Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрашивайте - отвечаем




СКУЛЬПТУРА

Цель: углубление процессов самораскрытия, полу­чение позитивной обратной связи для укрепления самооценки и актуализации личностных ресурсов, познание себя при помощи группы.

Ход упражнения: Группа делится на две час­ти. Одна должна «вылепить» скульптуру человека с чувством собственного достоинства, другая — че­ловека без чувства собственного достоинства. Фи­гура «лепится» из одного из участников, которому все участники группы придают необходимую по­зу, «создают» ему мимику. Каждая подгруппа вы­бирает «экскурсовода», который будет описывать скульптуру, рассказывать, что и как она выража­ет. «Экскурсанты» (члены второй подгруппы) мо­гут соглашаться или не соглашаться, вносить свои коррективы.

3.5.2. Упражнения на развитие полоролевой иден­тичности, представлений об отношениях с про­тивоположным полом

 

Цель занятий данного раздела — помочь под­росткам в осознании своей половой принадлежнос­ти, формировании адекватного образа мужчины и женщины, принятии себя как мужчины (женщи­ны). Уделяется внимание переживаниям, связан­ным с отношениями между мальчиками и девоч­ками, мужчинами и женщинами; осознанию образа будущего избранника, вопросам любви, выстраива­нию взаимоотношений с партнером.

ЧТО ТАКОЕ МАЛЬЧИК И ЧТО ТАКОЕ ДЕВОЧКА?

Цель: формирование представлений о взаимоот­ношениях между мальчиками и девочками.

Ход упражнения: Если в группе находятся пред­ставители обоих полов, то можно разделиться на две подгруппы. Девочки создают коллаж на тему «Что такое девочка», а мальчики — на тему «Что такое мальчик». Создание коллажа — очень увлекательное занятие, способствующее раскрытию фан­тазий. После создания коллажа девочки рассказы­вают мальчикам, а мальчики — девочкам о своих работах. В беседе на тему «Что такое мальчик и что такое девочка» можно использовать соответ­ствующие возрасту членов группы книги о физи­ческих различиях мальчиков и девочек, мужчин и женщин.

Цель: формирование представлений о взаимоот­ношениях между мальчиками и девочками.

Ход упражнения: «Это упражнение дает вам уникальную возможность попросить представителей противоположного пола поделиться своими мысля­ми и мнениями о свиданиях и вообще об отноше­ниях между мальчиками и девочками. Мальчики выслушают обсуждение своих вопросов девочками, а потом девочки станут свидетелями обсуждения своих вопросов мальчиками.

Каждый из вас напишет на листке по одному вопросу. Тема вопросов — отношения мальчиков и девочек и свидания, например: что ты любишь де­лать на свидании? Как ты можешь определить, что нравишься кому-нибудь? Какой стиль одежды маль­чиков (девочек) тебе больше всего нравится?»

Участники одного пола собираются вместе и со­ставляют перечень вопросов для участников другого пола. Каждый вопрос записывается на отдельном листке; листки собираются в две разные коробки или корзины.

Обсуждение вопросов начинают девочки. Во-пер­вых, у девочек обычно лучше развита речь, чем у мальчиков, и обсуждение вопросов быстро превра­щается в оживленную дискуссию. Во-вторых, девочки-подростки обычно «взрослее» мальчиков и с меньшей вероятностью сорвут упражнение, начав дурачиться. Таким образом, девочки послужат при­мером для мальчиков.

Девочки садятся на пол в кружок, а мальчики рассаживаются позади них на стульях и наблюда­ют за дискуссией. Девочки по очереди достают по одному вопросу, зачитывают его вслух, обсуждают и отвечают на него. Участница, читающая вопрос, руководит его обсуждением. Если кто-нибудь из мальчиков хочет что-то уточнить, он должен под­нять руку и ждать, пока руководящая обсуждени­ем этого вопроса девочка даст ему слово. После ответа на все вопросы мальчики меняются места­ми с девочками и начинают обсуждать их вопро­сы. Теперь девочки получают слово только с раз­решения руководителя дискуссии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.