КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перевод чисел из одной системы счисления в другую
Двоично-десятичная система счисления Шестнадцатеричная система счисления Восьмеричная система счисления Для ускорения процесса перевода чисел бывает удобнее воспользоваться восьмеричной системой счисления, в которой число представляется в виде суммы степеней основания восемь: N = bk8k+...+b282+b181+b0, где bi = 0,1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Поскольку 8 = 23, то существует очень простой метод перевода двоичных чисел в восьмеричную систему счисления и наоборот. Для перехода от двоичного представления числа к восьмеричному необходимо разбить двоичное число влево и вправо от запятой на группы из 3 цифр (триады), каждой триаде поставить в соответствие его восьмеричный эквивалент: 000 - 0 Пусть, например, N = 1010111011100,101112. 001 - 1 Можно записать: 010 - 2 N = (001)(010)(111)(011)(100),(101)(110), 011 - 3 т.е. в восьмеричном представлении N = 12734,568. 100 - 4 И соответственно, наоборот, для перехода от восьмерично- 101 - 5 го представления к двоичному каждой цифре восьмерично- 110 - 6 го числа ставят в соответствие его двоичный эквивалент 111 - 7 триаду и затем записывают последовательность триад. Например, 25438 = (010)(101)(100)(011) = 101011000112. В ЭВМ в качестве единицы информации или объема памяти используют не бит, а байт, содержащий 8 двоичных разрядов. Один полубайт соответствует одному разряду шестнадцатеричного числа 24 = 16. Поэтому для более компактного отображения двоичного числа удобнее представлять его в шестнадцатеричной системе счисления, в которой используется 16 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F. Каждой цифре шестнадцатеричного числа ставят в соответствие его двоичный эквивалент - тетраду. Соответствие между разрядами десятичной, шестнадцатеричной и двоичной систем счисления можно установить с помощью следующей таблицы:
Пример: N = 1’0101’1101’1100,1011’1(2), N = 15DC,B8(16). Входная информация в ЭВМ обычно представляется в десятичной системе счисления, а затем по специальным программам переводится в двоичную. Однако для того чтобы можно было обрабатывать десятичные числа в машине, их необходимо представить в форме, удобной для машины. С этой целью производится кодирование каждой десятичной цифры с помощью двоичных элементов. Двоично-десятичное представление является наиболее простым представлением, где каждая десятичная цифра, представляется своим четырех- разрядным двоичным эквивалентом - “тетрадой”. Например, 237,82(10) = 1000110111,1000001(2-10). Переход от двоичного числа к десятичному числу очевиден. Двоичное число представляется в форме суммы степеней 2 с соответствующими коэффициентами, которая и вычисляется. Например, 101112 = 1.24+0.23+1.22+1.21+1.20 = 2310. Переход из десятичной системы счисления в двоичную может быть осуществлен различными способами. Один из них, табличный, был рассмотрен ранее. Рассмотрим другой универсальный способ.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |