Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Большой финал — последний вопрос




Поскольку искусство продажи заключается в создании мемов в умах клиентов, то есть их программировании, мы и дальше будем заниматься методами используемыми в торговле. Любимый мем продавца: «Я беру это. Заверните, пожалуйста». Задание вопроса, ведущего к формированию в уме клиента этого мема, называется финализацией. Методы финализации различны, часто очень коварны. Различают финализацию непосредственную, закрепляющую и предполагаемую.

Непосредственная финализация это прямое стремление к цели клиенту предоставляется большая или меньшая свобода выбора:

— Ты хотел бы купить "Психические вирусы" для кого-то из знакомых?

— Готов ли был бы ты позвонить 10-ти особам и предупредить их об опасности, которую представляют вирусы ума?.

— Ты наверняка знаешь людей, которые должны как можно скорее ознакомиться с «Психическими вирусами». Не медли, отправляйся сейчас же в книжный магазин и купи по одному экземпляру для каждого из них. Согласен?

Следующий метод — закрепляющая финализация. В этой технике на первый взгляд никто ничего непосредственно не требует, вследствие чего клиент не чувствует себя в осаде.

— Когда читаешь «Психические вирусы», хочется всем об этом рассказать!

— Была у меня одна супружеская чета. И вот в некоторый момент она сказала ему: «Мы должны разослать «Психические, вирусы» всем знакомым на Рождество».

— Однажды, гуляя с собакой, я подумал: «Пройдусь-ка я в город и проверю, хорошо ли выставлены «Психические вирусы» в книжных магазинах».

Третий метод финализации — это предположение. Продавец предполагает, что ты уже решился и пытается привить тебе мем хочу это купить:

— Желает ли господин, чтобы экземпляры «Психических вирусов» были доставлены по почте или экспрессом (срочно)?

— Наличными или чеком?

— Хочет ли госпожа купить еще один экземпляр «Психических вирусов» для кого-то из знакомых?

Технику финализации используют не только в сфере продажи товаров и услуг. Один приятель, который был некогда.миссионером Мормонов, рассказал мне об искусстве «последнего вопроса». В его случае это звучало: «Итак, хочешь ли ты принять Иисуса, как своего спасителя?» Убедить кого-то в истинности концепции — целой связки мемов — значит сильнее повлиять на человеческую жизнь, чем просто продав ему, пусть самый лучший, пылесос.

 

Когда ты убедишь людей в истинности какой-нибудь группы мемов, то сможешь запрограммировать их поведение таким образом, чтобы они до конца жизни поступали так, как тебе хочется.

 

Одна из групп мемов, которые мы усваиваем благодаря «последнему вопросу» — это брак. Союз двух людей — это не материальный объект, а состояние, в котором партнеры подвергают влиянию определенных мемов. Ими являются мемы-категории, такие, как муж и жена или семья, а также мемы-стратегии, вроде: держаться вместе, заботиться друг о друге, жертвовать чем-то и другие, задача которых состоит в сохранении брака. Партнеры усваивают целое собрание мемов-ассоциаций, соединяющих разнообразные чувства с концепции брака, преданности и семьи. В наше время довольно часто случается, что люди планирующие вступить в брак., имеют совершенно разные представления о будущем союзе: противоположные мемы-стратегии и разные мемы-категории. От этих перипетий молодую пару мог бы избавить консультант-меметик, способный идентифицировать разделяющие их отличия и привить обоим мемы, обеспечивающие согласие в совместной жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.