Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Средневековая философия 7 страница




 

СНЯТИЕ, СНИМАТЬ (нем. aufheben) в диалектике Гегеля (в соответствии с многозначностью слова «снимать») поднимать на более высокую ступень, сохранять, а также уничтожать (отрицать). Полагаемое в тезисе снимается, т.е. отрицается, в антитезисе, а затем через отрицание отрицания снова выступает как полагаемое, но уже на более высоком уровне относительно принятого исходного пункта диалектического развития. Это приводит к синтезу, который, снимая тезис, сохраняет его в себе в более совершенной форме.

 

ФЕЙЕРБАХ (Feuerbach) Людвиг Андреас (1804-1872) - немецкий философ. Важной вехой интеллектуальной биографии Ф. был разрыв с учением его учителя - Гегеля. В 1839 Ф. была написана работа "К критике гегелевской философии", за ней последовали: "Предварительные тезисы к реформе философии" (1842) и "Основные положения философии будущего" (1843), в которых Ф. критикует гегельянство в основном с материалистических позиций, резко выступая против тезиса о тождестве бытия и мышления. Мир рассматривался Ф. как органическая целостность, в центре которой - человек. Человек трактуется как единственный, универсальный и высший предмет философии, превращающейся в антропологию. Философия Ф. – антропологический материализм. Особое значение имела книга "Сущность христианства" (1841), переведенная на многие языки. В ней Ф. дает глубокий анализ религии как социокультурного феномена. Критика религии становится основной темой творчества Ф. Разгадку веры, согласно Ф., следует искать в глубинах человеческой психики, стремлении человека преодолеть собственную конечность и свое бессилие.

Тест8:

Вопрос 1: Представители Немецкой классической философии:

а) Л. Фейербах б) - Ф.Шеллинг
в) - О. Шпенглер г) - Г. Зиммель
д) - Н. Макиавелли е) - Б. Рассел

Вопрос 2: Немецкая классическая философия - преемница идей:

а) Возрождения б) Просвещения
в) - Реформации г) - Средневековья

 

Вопрос 3: Фамилия автора произведения "Критика чистого разума" - …

а) Л. Фейербах б) - Ф.Шеллинг
в) И.Кант г) Б.Рассел

 

Вопрос 4: Понятие, используемое Кантом, в переводе с греческого "парные суждения, каждое из которых исключает другое" - …

а) противоречие б) противоположность
в) антиномия г) развитие

Вопрос 5: Период деятельности И. Канта характеризующийся работой "Всеобщая естественная история и теория неба" - …

а) политический б) творческий
в) докритический г) материалистический

Вопрос 6: Явление, данное в опыте, чувственном познании - …

а) ноумен б) вещь
в) феномен г) понятие

Вопрос 7: Категорический императив И. Канта развивает принципы…

а) морали б) - развития
в) - движения г) - познания

Вопрос 8: Субъективный принцип нравственности, по Канту -….

а) свобода б) разум
в) долг г) истина

Вопрос 9: Фихте является последователем...

а) Л. Фейербаха б) - Ф.Шеллинга
в) И.Канта г) Гегеля

Вопрос 10: Представитель немецкой классической философии, основывавшийся на позициях антропологического нравственно-природного дуализма:

а) Кант б) - Фихте
в) - Гегель г) - Шеллинг

Вопрос 11: Метод, используемый И. Фихте в разработке своих основоположений - …

а) наука б) диалектика
в) логика г) математика

 

Вопрос 12: Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей -….

а) логика б) критика
в) аналитика г) диалектика

 

Вопрос 13: Философия природы, умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности - …

а) аналитика б) натурфилософия
в) естествознание г) гносеология

Вопрос 14: Объективное, идеальное начало, выступающее субъектом развития, творцом мира, по Гегелю - …

а) Божественная сущность б) Мировая Воля
в) Мировой Дух г) Абсолютная истина

 

Вопрос 15: Необходимый момент в развитии познания, по Гегелю - …

а) ноумены б) символы
в) феномены г) заблуждение

 

Вопрос 16: Процесс, осуществляемый в определенном порядке: тезис (утверждение), антитезис (отрицание), синтез (отрицание отрицания), по Гегелю - …

а) история б) движение
в) эволюция г) развитие

Вопрос 17: Философия Фейербаха:

а) антропологический материализм б) - географический детерминизм
в) - субъективный идеализм г) - механистический материализм

Вопрос 18: Мыслитель, считавший, что в поисках смысла истории следует исходить из ее "конца", т. е. предполагаемых результатов:

а) Кант б) - Платон
в) - Маркс г) - Декарт

Вопрос 19: Диалектика процесса познания и мышления людей называется:

а) субъективной б) - объективной
в) - трансцендентной г) - метафизической

 

Вопрос 20: Философская категория, означающая уничтожение формы объекта, изменение его содержания и сохранение жизнеспособных элементов при переходе на более высокую ступень развития - …

а) продвижение б) снятие
в) возвышение г) затруднение

 

Вопрос 21: Категория диалектики парная категории "необходимое" - …

а) вероятное б) случайное
в) хаотичное г) закономерное

Вопрос 22: Ключевым моментом диалектической концепции является принцип...

а) противоречия б) - системности
в) - дополнительности г) - запрета

Вопрос 23:

Принцип подхода к действительности как развивающейся во времени -

а) вероятности б) - историзм
в) цикличности г) -последовательности

Вопрос 25: Способность образования понятий, суждений, правил, по Канту

а) ощущение б) рассудок
в) разум г) восприятие

Вопрос 26: Смысл категорического императива И. Канта выражен в суждении…

а) «человек человеку друг, товарищ и брат» б) «человек человеку волк»
в) «человек не должен быть средством для реализации чьих бы то ни было целей» г) «человек человеку бог»

 

 

Вопрос 27: На позиции материализма и атеизма стоял такой мыслитель немецкой классической философии, как…

а) Л. Фейербах б) И. Кант
в) Ф. Шеллинг г) Г. Гегель

Вопрос 28: На позиции материализма и атеизма стоял такой мыслитель немецкой классической философии, как…

а) Л. Фейербах б) Г. Гегель
в) И. Кант г) Ф. Шеллинг

Вопрос 29: «Ощущения без понятий слепы, а понятия без ощущений пусты», - считал…

а) У. Оккам б) Демокрит
в) Н. Макиавелли г) И. Кант

Вопрос 30: В философии Г.В.Ф. Гегеля изменения социальной действительности детерминируются…

а) демографическими факторами б) действиями выдающихся личностей
в) географической средой г) саморазвитием абсолютной идеи



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.