КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура органов управления недвижимостью в регионе
(на примере Кемеровской области)
Реализация административной реформы, основы которой заложены Указом Президента РФ, в настоящее время находится на начальном этапе. Рассмотрим субъекты, обладающие управленческими функциями в отношении государственной собственности на территории региона [99]. В период проведения массовой приватизации, когда требовался единый подход и оперативность в решении задач приватизации, в регионах органами власти субъектов Федерации создавались территориальные комитеты по управлению государственным имуществом (КУГИ), которые наделялись правами территориальных агентств специальным распоряжением действовавшего тогда Госкомимущества РФ. В настоящее время, когда на первый план выдвинулись вопросы управления собственностью, такая организация управления не удовлетворяет требования времени. Имеет место частое несовпадение интересов органов власти федерации и территориальных органов власти, поэтому повышение эффективности управления федеральной собственностью предполагает, что управление ею должно осуществляться территориальными агентствами, Росимущества, которые должны создаваться им самим, ему подчиняться и финансироваться из федерального бюджета. Это устранит двойное подчинение комитетов, что приведет к независимости территориальных органов субъектов федерации и позволит в полной мере учитывать и защищать интересы РФ в управлении объектами федеральной собственности[100]. В семи федеральных округах создано семь межрегиональных территориальных управлений (МТУ) Минимущества России, задачами которых остается обеспечение на уровне федерального округа реализации единой политики в отношении федеральной собственности. Одновременно образованы территориальные управления (ТУ) Минимущества в субъектах федерации. В Кемеровской области Приказом Минимущества России от 05.11.2003 года № 496 создано Территориальное управление (ТУ) имуществом по Кемеровской области, которому переданы функции собственника федерального имущества, находящегося на территории области, в соответствии с Положением о ТУ, утвержденным названным приказом. При этом соответствующие полномочия по управлению федеральной собственностью у комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области прекращены[101]. В региональном аспекте структура органов управления федеральной собственностью представлена, в одних субъектах РФ территориальными органами министерства (ТУ и МТУ), в других – органами по управлению имуществом субъектов федерации, наделенными правами территориальных агентств Минимущества. Последствия проводимой административной реформы двойственно отражаются на управлении государственной собственностью в стране. С одной стороны, такая реформа органов управления способствует проведению единой государственной политики федеральных органов по управлению федеральной собственностью в регионах. С другой стороны, во многих субъектах РФ в переходный период – период разделения функций по управлению государственной собственностью – возникли проблемы, а нередко и судебные споры между ТУ и КУГИ, связанные с организацией взаимодействия, перезаключением договоров, отнесением имущества к тому или иному уровню собственности. В Кемеровской области эта проблема была решена вместе с созданием ТУ. На основании протокола о взаимодействии Министерства имущественных отношений Российской Федерации и администрации Кемеровской области в сфере имущественно-земельных отношений от 04.11.2003 №01-933, распоряжением губернатора области была создана межведомственная комиссия по координации управления государственным имуществом в Кемеровской области. Комиссия назначена координирующим органом в сфере реализации государственной политики приватизации и управления государственными казенными унитарными предприятиями, долями в хозяйственных обществах, объектами недвижимости и земельными участками, иным государственным имуществом, находящимся на территории Кемеровской области в федеральной собственности и государственной собственности Кемеровской области. Решения комиссии, принимаемые в пределах ее компетенции, доводятся до Территориального управления Минимущества России по Кемеровской области, Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области, иных органов государственной власти, государственных унитарных предприятий, учреждений, организаций и граждан, а также представителей государства в хозяйственных обществах, имеющих в уставном капитале долю государственной собственности. В состав комиссии входят руководители и специалисты федерального и областного органов государственной власти. Таким образом, в Кемеровской области управление федеральной и областной собственностью перешло под контроль одного координирующего межведомственного органа, что в значительной мере способствует принятию взаимовыгодных для федерации и региона управленческих решений. Структура организации управления государственной собственностью в Кемеровской области[102] представлена на рис. 4.5.1. Полномочия, касающиеся управления государственной собственностью, распределены среди четырёх государственных органов исполнительной и законодательной властей Кемеровской области – Советом народных депутатов, губернатором области, Комитетом по управлению государственнымимуществом и Фондом имущества (специализированное учреждение, наделенное отдельными государственными полномочиями). Полномочия Совета народных депутатов Кемеровской области (Ст. 3) (в ред. Закона Кемеровской области от 20.07.2001 № 75-ОЗ). Совет народных депутатов Кемеровской области: 1. Утверждает Положение об учете государственного имущества Кемеровской области и ведении реестра государственного имущества Кемеровской области (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ). 2. Принимает в соответствии с действующим законодательством о разграничении собственности решения об утверждении перечня объектов, предлагаемых для передачи из федеральной собственности в государственную собственность Кемеровской области, о передаче объектов государственной собственности Кемеровской области в муниципальную собственность.
Рис. 4.5.1. Современная структура органов государственной власти, осуществляющих отдельные полномочия собственника государственного имущества на территории Кемеровской области
Принимает в соответствии с действующим законодательством решения о передаче объектов государственной собственности Кемеровской области в федеральную собственность, решения о принятии муниципального имущества в государственную собственность Кемеровской области, а также решения о безвозмездной или возмездной передаче или об отказе в передаче объектов государственной собственности Кемеровской области в муниципальную собственность в порядке, установленном законом Кемеровской области о порядке передачи объектов государственной собственности Кемеровской области в муниципальную собственность (в ред. Закона Кемеровской области от 26.07.2004 № 62-ОЗ). 3. Утверждает Положение о фонде имущества Кемеровской области. 4. Утверждает Положение об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Кемеровской области. 5. Утверждает перечень объектов государственной собственности Кемеровской области, не подлежащих отчуждению. 6. Осуществляет контроль за деятельностью органов власти и управления по распоряжению и управлению имуществом области. Полномочия губернатора Кемеровской области (Закон Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ) (Статья 4). Губернатор Кемеровской области: 1. Вносит на рассмотрение Совета народных депутатов Кемеровской области на основании законодательства о разграничении собственности проекты решений об утверждении перечня объектов, предлагаемых для передачи из федеральной собственности – в государственную собственность Кемеровской области, о передаче объектов государственной собственности Кемеровской области в муниципальную собственность. Вносит на рассмотрение Совета народных депутатов Кемеровской области проекты решений о передаче объектов государственной собственности Кемеровской области в федеральную собственность, проекты решений о принятии муниципального имущества в государственную собственность Кемеровской области, а также проекты решений о безвозмездной или возмездной передаче или об отказе в передаче объектов государственной собственности Кемеровской области в муниципальную собственность в порядке, установленном законом Кемеровской области о порядке передачи объектов государственной собственности Кемеровской области в муниципальную собственность. 2. Принимает решения об учреждении, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Кемеровской области, хозяйственных обществ с участием Кемеровской области. 3. Принимает решения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Кемеровской области, а также исполняющих обязанности этих руководителей, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. 4. Ежегодно представляет Совету народных депутатов Кемеровской области анализ эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности Кемеровской области, в том числе акций (долей, паев) хозяйственных обществ и товариществ. 5. Назначает представителей Кемеровской области в акционерных обществах, акции которых находятся в государственной собственности Кемеровской области. Полномочия Коллегии администрации Кемеровской области (ст. 5, введена Законом Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ). Коллегия администрации Кемеровской области: 1. В пределах компетенции, установленной законом Кемеровской области о порядке передачи объектов государственной собственности Кемеровской области в муниципальную собственность, принимает решения о безвозмездной или возмездной передаче или об отказе в передаче объектов государственной собственности Кемеровской области в муниципальную собственность. 2. Принимает решения о приобретении имущества в государственную собственность Кемеровской области. 3. В соответствии с действующим законодательством принимает решения о приобретении за счет средств областного бюджета акций и долей в уставном капитале хозяйственных обществ, товариществ, развитие которых определяется задачами развития Кемеровской области, защиты природной среды, развития социально-экономических отношений на территории Кемеровской области. 4. Утверждает Положение о комитете по управлению государственным имуществом Кемеровской области. 5. Принимает решения об отчуждении имущества, находящегося в государственной собственности Кемеровской области. 6. Утверждает методику расчета арендной платы и величину тарифной ставки арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Кемеровской области. 7. Утверждает методику расчета доли прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Кемеровской области. 8. Принимает решения о передаче государственного имущества Кемеровской области в безвозмездное пользование. 9. Утверждает положение о представителях Кемеровской области в акционерных обществах, акции которых находятся в государственной собственности Кемеровской области. 10. Принимает решения о принятии частного имущества в государственную собственность Кемеровской области. 11. Принимает решения о переводе жилых домов и жилых помещений, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, в нежилые, а также о переводе нежилых зданий и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, в жилые в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области.
Полномочия комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области (Статья 7). (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ) Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области, являясь уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом Кемеровской области (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ): 1. Ведет реестр государственной собственности Кемеровской области в соответствии с Положением о реестре государственной собственности Кемеровской области. 2. В порядке, установленном действующим законодательством, оформляет предложения о передаче объектов федеральной, муниципальной собственности в государственную собственность Кемеровской области, а также предложения о передаче объектов из государственной собственности Кемеровской области в федеральную, муниципальную собственность (в ред. Закона Кемеровской области от 20.07.2001 № 75-ОЗ). 3. По поручению губернатора Кемеровской области выступает учредителем государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Кемеровской области, если иное не предусмотрено федеральным законодательством (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ). 4. Утверждает уставы государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Кемеровской области, если иное не предусмотрено федеральным законодательством (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ). 5. По поручению губернатора Кемеровской области заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Кемеровской области, в результате их назначения на должность и освобождения от должности, а также с исполняющими обязанности этих руководителей (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ). 6. Оформляет закрепление имущества, находящегося в собственности Кемеровской области в хозяйственное ведение и оперативное управление, дает согласие на продажу недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, на передачу его в аренду или залог либо на распоряжение этим имуществом иным предусмотренным законом способом (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ). 7. Осуществляет контроль за поступлениями денежных средств в виде доли прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Кемеровской области (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ). 8. Ведет учет (реестр) договоров о залоге и об аренде объектов государственной собственности Кемеровской области. 9. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью относящегося к государственной собственности Кемеровской области имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, а также переданного в установленном порядке иным лицам. В случае нарушения установленных правил владения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством. 10. Выступает арендодателем объектов государственной собственности Кемеровской области, в соответствии с действующим законодательством проводит конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды объектов государственной собственности Кемеровской области. 11. Осуществляет контроль за поступлениями денежных средств от сдачи имущества, находящегося в собственности Кемеровской области в аренду (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ). 12. Обеспечивает проведение инвентаризации, оценки стоимости имущества, находящегося в собственности Кемеровской области в установленном законом порядке, организует работу по проведению экспертизы имущества области (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ). 13. Является держателем принадлежащих Кемеровской области акций (долей, вкладов), а также "Золотой акции", закрепленных в государственной собственности Кемеровской области (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ). 14. По поручению губернатора Кемеровской области оформляет полномочия представителей Кемеровской области по закрепленным в государственной собственности Кемеровской области акциям (вкладам, долям) в уставных капиталах хозяйственных обществ, основанных на объединении капиталов различных собственников (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ). 15. По поручению Коллегии администрации Кемеровской области приобретает за счет средств областного бюджета акции и доли в уставном капитале хозяйственных обществ, товариществ, развитие которых определяется задачами развития Кемеровской области, защиты природной среды, развития социально - экономических отношений на территории области (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ). 16. Выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами государственной собственности Кемеровской области. 17. Ежегодно представляет губернатору Кемеровской области анализ эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности Кемеровской области, в том числе акций (долей, паев) хозяйственных обществ и товариществ (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ). 18. По поручению Коллегии администрации Кемеровской области приобретает за счет средств областного бюджета имущество в государственную собственность Кемеровской области (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ). 19. По поручению Коллегии администрации Кемеровской области оформляет передачу государственного имущества Кемеровской области в безвозмездное пользование (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ). 20. Представляет интересы Кемеровской области в федеральном органе по управлению государственным имуществом. 21. Осуществляет контроль за работой представителей государства в органах управления акционерных обществ, акции которых принадлежат Кемеровской области. 22. По поручению Коллегии администрации Кемеровской области оформляет принятие частного имущества в государственную собственность Кемеровской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ) (п. п. 18 - 22 введены Законом Кемеровской области от 20.07.2001 № 75-ОЗ). 23. Принимает решения о передаче жилых помещений, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, не закрепленных за государственными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в собственность граждан в порядке, установленном законодательством о приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, и оформляет соответствующие договоры (введен Законом Кемеровской области от 13.11.2003 № 55-ОЗ). 24. Осуществляет иные полномочия в сфере управления государственной собственностью Кемеровской области в соответствии с действующим законодательством (в ред. Закона Кемеровской области от 20.07.2001 № 75-ОЗ). Полномочия фонда имущества Кемеровской области (Статья 8) (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ). Фонд имущества Кемеровской области (далее - Кузбассфонд), являясь уполномоченным органом, осуществляющим заключение сделок по продаже объектов, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, в том числе акций (долей, паев) хозяйственных обществ и товариществ (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ). 1. Владеет до момента продажи принадлежащими Кемеровской области пакетами акций (долями, паями) в складочном и уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, образованных в процессе приватизации. 2. Обменивает в соответствии с законодательством принадлежащие Кемеровской области акции хозяйственных обществ и товариществ, находящихся в ведении фонда, на акции других хозяйственных обществ и инвестиционных фондов. 3. Выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием и распоряжением находящимися в ведении Кузбассфонда объектами государственного имущества Кемеровской области, если иное не предусмотрено законодательством Кемеровской области. 4. Ежегодно представляет губернатору Кемеровской области анализ эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности Кемеровской области, в том числе акций (долей, паев) хозяйственных обществ и товариществ (в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2005 № 83-ОЗ). 5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Внутренняя организационная структура Комитета за тринадцать лет деятельности многократно менялась и на сегодня построена по функциональному принципу, включая четыре управления и три самостоятельных отделa, между которыми разделены основные задачи Комитета: - приватизация; - управление имуществом и земельными ресурсами; - ведение реестра государственной собственности; - аренда государственного имущества. Организационная структура Комитета по управлению государственнымимуществом Кемеровской области представлена на рисунке 4.5.2. Рис. 4.5.2. Структура Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области [103] В целом приведенное выше распределение функций по управлению и распоряжению федеральным и областным имуществом на территории Кемеровской области, показало свои положительные стороны в разрешении противоречий интересов между федеральным и региональным уровнями. Однако принятые на федеральном уровне шаги по укрупнению федеральных министерств, фактически привели к созданию дополнительной надстройки и к усилению уже существовавшей проблемы долгосрочности принятия решений федеральными органами исполнительной власти, в том числе по вопросам передачи объектов федеральной собственности в собственность субъектов федерации. Таким образом, основными элементами системы управления государственной собственностью как функциональной темы управления являются: § объект управления – государственная собственность, зарегистрированная на территории региона (субъекта РФ); § субъект управления – территориальное управление федерального агентства и комитет по управлению государственным имуществом субъекта РФ; § управляющие воздействия – приватизация, национализация предприятий, продажа и аренда государственного имущества, увеличение (уменьшение) доли государства в уставных капиталах АО, образование новых госпредприятий, капитализация государственных ресурсов и т. д.; § цели управления – достижение наилучших значений экономических и социальных показателей (доходность государственной собственности, уровень благосостояния, занятости населения, безопасность жизнедеятельности и др.). Одним из элементов новой Концепции управления федеральным имуществом является трехлетняя программа приватизации. Впервые такой документ (прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества на 2004 г. и основные направления приватизации федерального имущества до 2006 г.) был утвержден распоряжением Правительство РФ №1165-р от 15 августа 2003 г. Предполагается, в частности, следующая последовательность действий: 1. 2003 г. – приватизация принадлежащих государству пакетов акций, в которых аккумулировано до 2 % уставного капитала акционерных обществ. 2. 2004 г. – вывод из государственной собственности всех акционерных обществ, где доля государства составляет менее 25 %. 3. 2005 г. – вывод из государственной собственности всех акционерных обществ, где доля государства составляет от 25 до 4. 2006 г. – прекращение участия государства в компаниях, в которых ему принадлежит более 50 % акций и которые не относятся к числу стратегических (в частности, компании гражданской авиации, чья деятельность не связана с обеспечением безопасности государства и безопасности полетов; химической, нефтехимической промышленности, геологии, ряда отраслей сельского хозяйства), в том числе продажа акций акционерных обществ, созданных в процессе преобразования ФГУП. 5. 2008 г. – завершение приватизации федерального имущества, которое не используется для выполнения государственных функций РФ, окончательное формирование системы управления имуществом государственного сектора, удвоение доходов от использования имущества.
Список литературы 1. Андрефф, В. Российская приватизация: подходы и последствия / В. Андрефф // Вопросы экономики. – 2004. – № 6. 2. Апарина, Н. Взаимодействие региональной администрации и бизнеса в процессе использования ресурсов региона / Н. Апарина, М. Курбатова // Вопросы экономики. – 2003. – № 11. 3. Белянин, С. Е. О расчете арендной платы за пользование федеральным имуществом / С. Белянин // Российский экономический журнал. – 2001. – №1. 4. Бирюков, В. Госсобственность и госсектор в рыночной экономике / В. Бирюков, Е. Кузнецова // Мировая экономика и международные отношения. – 2001. – № 12. 5. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2001. 6. Виссарионов, А. Государственный сектор: границы, контроль, управление / А. Виссарионов, И. Федорова // Экономист. – 2003. – № 6. 7. Водный кодекс Российской Федерации: от 16.11.1995 №167-ФЗ (принят ГД ФС РФ 18.10.1995) (ред. от 09.05.2005) 8. Вопросы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости: Постановление Правительства РФ от 08.04.2004 № 202 //СЗ РФ. 2004. № 15. Ст. 1494. 9. Горемыкин, В. А. Экономика недвижимости: учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. – Дашков и К0. – 2003. – 836 с. 10. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004). 11. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 21.07.2005). 12. Григорьев, В. В. Управление муниципальной недвижимостью: учебно-практ. пос. / В. В. Григорьев и др. – М.: Дело, 2001. – С. 14 – 16. 13. Грудцына, Л. Ю. Жилищная политика в России: прошлое и будущее // Законодательство и экономика. – 2005. – №6. 14. Данилов, К. Н. К вопросу о функциях региональной государственной собственности в экономике региона / К. Н. Данилов // Материалы XXXI апрельской научной конференции студентов и молодых ученых. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. 15. Данилов, К. Н. Управление государственной собственностью в контексте использования опыта зарубежных стран / К. Н. Данилов // Финансово-экономическая самодостаточность регионов: опыт, проблемы, механизм обеспечения: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции. - Кемерово, 2003.– С. 42 – 43. 16. Данилов, К. Н. Государственная собственность и механизм ее реализации в регионе / К. Н. Данилов, Л. П. Иноземцева // Вестник КемГУ. Журнал теоретических и прикладных исследований. Серия Экономика. – Кемерово. – 2002. № 1 (9). – С. 88-94. 17. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004). 18. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) (ред. от 22.07.2005). 19. Итоги экономического и социального развития Кемеровской области в 2004 году: Департамент экономического развития администрации Кемеровской области. 20. Киндеева, Е. А. Недвижимость: права и сделки. Новые правила оформления. Государственная регистрация. Образцы документов / Е. А. Киндеева, М. Г. Пискунова). – М.: Юрайт, 2004. – Гл. 1. 21. Клейнер, Г. Еще раз о роли государства и государственного сектора в экономике / Г. Клейнер, Д. Петросян, А. Беченов // Вопросы экономики. – 2004. – № 4. 22. Лесной кодекс Российской Федерации от 29.01.1997 № 22-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.01.1997) (ред. от 21.07.2005) (с изм. и доп., вступающими в силу с 12.08.2005). 23. Мищенко, В. В. Государственное регулирование экономики / В. В. Мищенко. – М.: Инфра-М., 2002. – С. 194 – 195. 24. Имущественный менеджмент. Государственное и рыночное управление недвижимостью: учеб. пособие / под ред. В. Н. Москвина. – Новосибирск: СГГА, 2000. – 356 с. 25. О внесении изменений и дополнений в Постановление Администрации города от 06.12.2004 № 111 «Об утверждении методики определения размера арендной платы за использование земельных участков: Постановление администрации города Кемерово от 11.04.2005 № 43 26. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 30.12.2004) (принят ГД ФС РФ 17.06.1997) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2005). 27. О едином порядке определения величины арендной платы за пользование находящимися в федеральной собственности зданиями, строениями, сооружениями и отдельными помещениями: Распоряжение Мингосимущества РФ от 30.04.1998 №396-р. 28. О землеустройстве: Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ//СЗ РФ. 2001. № 26. Ст. 2582. 29. О концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 09.09.1999 №1024 (ред. от 29.11.2000). 30. О недрах: Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 (ред. от 22.08.2004) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2005). 31. О плате за землю: Закон РФ от 11.10.1991 № 1738-1 (ред. от 07.03.2005). 32. О положении «О порядке распоряжения земельными участками на территории города Кемерово (в ред. Постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 25.04.2003 № 98)»: Постановление от 25 декабря 2002 г. № 68 33. О порядке управления государственной собственностью Кемеровской области: Закон Кемеровской области от 20.07.1998 №31-ОЗ (ред. от 13.07.2005) (принят ЗС КО 08.07.1998). 34. О приватизации государственного и муниципального имущества: Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ (принят ГД ФС РФ 30.11.2001) (ред. от 18.07.2005). 35. О приватизации государственного имущества Кемеровской области». Закон Кемеровской области от 20.07.99. № 45-ОЗ с изм. и доп. 36. О региональной целевой программе «Развитие земельной реформы в Кемеровской области на 2000-2002 годы»: Закон Кемеровской области от 27.06.00. № 35-ОЗ. 37. О региональной целевой программе «Создание автоматизированной системы ведения Государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Кемеровской области (2003 - 2007 годы)» (в ред. Закона Кемеровской области от 14.02.2005 № 28-ОЗ): Закон Кемеровской области № 124-ОЗ. 38. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09.03.2004г. 39. О создании Территориального управления Минимущества РФ по Кемеровской области: Приказ Минимущества РФ от 05.11.2003 № 496. 40. Об оценочной деятельности в Российской Федерации: Федеральный Закон Российской Федерации № 135-ФЗ. Принят Государственной думой 16 июля 1998 года. Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года (в ред. Федеральных законов от 21.12.2001 № 178-ФЗ, от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 14.11.2002 № 143-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 27.02.2003 № 29-ФЗ); 41. Об установлении цены при продаже земельных участков: Закон Кемеровской области от 31.01.02. № 5-ОЗ с изм. и. доп. 42. Об утверждении методики определения размера арендной платы за использование земельных участков города Кемерово: Постановление администрации города Кемерово от 06.12.2004 №111 (ред. от 11.04.2005). 43. Об утверждении методики расчета арендной платы за пользование объектами, находящимися в государственной собственности Кемеровской области: Постановление Коллегии администрации Кемеровской области от 26.04.2005 № 33. 44. Об утверждении Положения об учете государственного имущества Кемеровской области и ведении реестра госимущества Кемеровской области: Закон Кемеровской области от 21.07.99. № 55-ОЗ. 45. Озеров, Е. С. Экономика и менеджмент недвижимости. – СПб.: МКС. – 2003. – 424 с. 46. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса): учебник / под ред. В. И. Кошкина. – М.: ЭКМОС, 2002. – С. 68 – 72. 47. Оценка земель сельскохозяйственного назначения (на примере Кемеровской области) / Е. Г. Колесникова, О. Е. Медведева, Г. Е. Мекуш, Н. И. Опилат, Л. Н. Старикова: под общей ред. Л. Н. Стариковой; ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет». – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. – 228 с. 48. Оценка недвижимости: учебник / под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2004.– 496 с. 49. Оценка объектов недвижимости: теоретические и практические аспекты / под ред. В. В.Григорьева – М.: Инфра-М, 1997. 50. Положение о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом: Постановление правительства от 27 ноября 2004 г. № 691. 51. Положение о Фонде имущества Кемеровской области («Кузбассфонде»). Приложение к постановлению Совета народных депутатов Кемеровской области от 19.07.2000. 52. Попов, Г. В. Основы оценки недвижимости. – 5-е изд. – М., 1995. 53. Присягина, Г. Н. Арендные платежи за использование административных зданий, сооружений и жилых помещений, находящихся в федеральной собственности / Г. Н. Присягина, О. А. Болдова // Финансы. – 2003. – № 5. 54. Рынок жилья России. Анализ и прогноз//www.realtymarket.org; Информационная система по рынку жилья РФ// http://www.gilfond.ru/ 55. С Водой – на "Вы": информационное издание МПР России, Всероссийский конгресс работников водного хозяйства. – Москва, 2003. – С. 13 – 14; Восстановление и охрана водных объектов. Актуальные вопросы управления и правового обеспечения: стенограмма парламентских слушаний Государственной думы от 21 марта 2002 г. – С. 4 – 5. 56. Семенова, Е. Экономико - правовое развитие рынка земли в Российской Федерации / Е. Семенова, Т. Борзунова // Экономист. – 2004. – № 4. 57. Стерник, Г. М. Методические рекомендации по анализу рынка недвижимости. – М., 1999. – 62 с. 58. Стерник, Г. М. Рынок жилья России: тенденции изменения в 2004 – 2006 гг. (доклад на конференции «Инвестиции в недвижимость», 24 июня 2004) // Gm_sternik@sterno.ru, www.realtymarket.ru 59. Талапина, Э. В. Вопросы организации управления государственной собственностью // Журнал российского права. – 2001.– № 3. 60. Тарасевич, Е. И. Оценка недвижимости: учеб. пособие / Е. И. Тарасевич. – М, 1997. 61. Управление государственной собственностью / под ред. В. И. Кошкина. – М.: ЭКМОС, 2002. 62. Харрисон, Г. С. Оценка недвижимости: учеб. пособие / Г. С. Харриссон. – М.: Мособлполиграфиздат, 1994.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 945; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |