Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка соответствия организационной структуры управления потребностям инновационного развития предприятия




Текущее состояние предприятия. Инновационная политика.

 

ЗАО «Завод «Киров-ЭнергоМаш» является одним из немногих производителей паровых, газовых турбин и компрессорных машин всех типов в России. Используемое оборудование и технологии на предприятии являются современными. Постоянно ведется внедрение современных моделей управления различными сферами деятельности промышленного предприятия. Несмотря на то, что в условиях, когда на предприятии существует целый ряд крупных и длительных заказов, а конкуренция в отрасли близка к нулю, на ЗАО «Завод «Киров-ЭнергоМаш» модернизация производства идет очень быстро, что свидетельствует о положительных тенденциях развития.

В условиях вступления России в ВТО, ЗАО «Завод «Киров-ЭнергоМаш», способен просуществовать (в условиях конкуренции западных производителей) более 5 лет благодаря постоянно ведущимся инновационным разработкам (технологий, оборудования и т.д.).

Но если в целом оценивать ситуацию в отрасли, можно сделать вывод, что без четко сформулированной государственной программы поддержки промышленных машиностроительных предприятий, финансирования отрасли и т.д. большинство отечественных предприятий через лет 5-7 прекратят свое существование.

 


 

Инновационный процесс, осуществляемый на предприятии, можно представить как цепь событий, требующих изменения в технике, технологии, материализующее новые научные знание, формирующее новые способы производства и удовлетворения сложившихся общественных потребностей, либо создание новых.

Инновационный процесс характеризуется цикличностью, т.е. рядом последовательных этапов, повторяющихся во времени. При этом возникает следующая цепочка: наука - техника - производство - потребление.

Общая структура инновационного цикла на предприятии может иметь следующий вид (рисунок 1):

 

Рисунок 1. Инновационный цикл предприятия

 

На данной схеме представлены все возможные стадии инновационного цикла. Вся совокупность этапов представляет длительность инновационного цикла, этапы снабжения и маркетинга – цикл коммерческого оборота, подготовка производства и изготовление продукции – производственный и предпроизводственный цикл.

Структура инновационного цикла является сугубо индивидуальной для каждого предприятия и зависит, в первую очередь, от функциональной структуры предприятия (в частности производственной структуры) и особенностей процесса изготовления продукции.

На ЗАО «Завод «Киров-ЭнергоМаш» присутствуют все этапы инновационного цикла, приведенные на рисунке 1.

Каждая стадия (этап) инновационного цикла предприятия должна обеспечиваться (координироваться) одним или несколькими функциональными подразделениями предприятия. Рассмотрим, как это осуществляется на ЗАО «Завод «Киров-ЭнергоМаш» (таблица 1).

 

Таблица 1. Содержание функций управления структурных подразделений системы управления предприятия

Наименование стадии инновационного цикла Структурные подразделения системы управления, деятельность которого обеспечивает реализацию данной стадии инновационного цикла Содержание функций управления в данном структурном подразделении
     
1.Снабжение ресурсами и комплектация 1. Планово-производственный отдел 1. Планирование 1.1 Планирование необходимых для закупки материалов, комплектующих и узлов 1.2 Составление сметы затрат на покупку необходимых ресурсов 2. Организация и координация 2.1 Подача заявок в Коммерческий отдел по закупкам ресурсов 2.2 Отслеживание текущей необходимости производства в материалах, комплектующих, узлах и т.п., корректировка плана закупок 3. Стимулирование нет 4. Контроль 4.1 Прием и проверка заказанных ресурсов 4.2 Контроль работы Коммерческого отдела
2. Коммерческий отдел 1. Планирование нет 2. Организация и координация 2.1 Анализ рынка, поиск поставщиков 2.2 Осуществление заказа 3. Стимулирование 3.1 Предложения о долгосрочном сотрудничестве 4. Контроль Нет
3. Отдел главного технолога 1. Планирование 1.1 Планирование возможного объема работ 1.2 Планирование ресурсов (в т.ч. кадров), необходимых для реализации проекта в срок 2. Организация и координация 2.1 Разработка технологических процессов 2.2 Составление и корректировка маршрутной карты 3. Стимулирование 3.1 Назначение премий за разработки новых технологий, упрощение технологических процессов 4. Контроль 4.1 Контроль корректировок маршрутных карт. 4.2 Контроль за разработкой технологических процессов
3.Подготовка производства 4.Заместитель начальника производства по подготовке производства 1. Планирование 1.1 Выделение оборудование для производства новой продукции 1.2 Планирование загрузки данного оборудования 2. Организация и координация 2.1 Подготовка и настройка оборудования к производству новой продукции 3. Стимулирование нет 4. Контроль 4.1 Контроль подготовки нового производства
4. Изготовление 5. Начальник производства + Диспетчерская 1. Планирование 1.1 Составление оперативных планов производства 1.2 Разработка календарных графиков выполнения оперативных планов 1.3 Планирование загрузки оборудования 2. Организация и координация 2.1 Выдача сменно-суточных заданий 2.2 Назначение приоритета каждому производственному заданию 2.3 Принятие оперативных решений по предупреждению и устранению отклонений и перебоев в ходе производства 3. Стимулирование 3.1 Назначение работникам премии за успешно выполненные задания 4. Контроль 4.1 Ведение данных об объеме НЗП 4.2 Оценка эффективности работы
5. Сбыт 6. Отдел маркетинга и сбыта 1. Планирование 1.1 Планирование продаж в отчетном периоде 1.2 Планирование рекламного бюджета в отчетном периоде 2. Организация и координация 2.1 Ведение переговоров с потенциальными заказчиками 2.2 Проведение переговоров и заключение договоров о производстве продукции с “постоянными клиентами” 3. Стимулирование 3.1 Стимулирование сбыта путем целевой рекламы, участии в тематических выставках 3.2 Осуществление контактов с потенциальными покупателями 4. Контроль 4.1 Реализации рекламного бюджета
6.Послепродажное обслуживание 7. Отдел маркетинга и сбыта 1. Планирование 1.1 Планирование возможных работ и сроков технического обслуживания реализованной продукции 1.2 Планирование производства дополнительных комплектующих 2. Организация и координация 2.1 Осуществление контактов с клиентами 2.2 Координация сроков технического обслуживания 3. Стимулирование нет 4. Контроль нет

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.