Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И административная ответственность 10 страница




- на грузовых машинах и в пассажирских автобусах воинской части, выделяемых для обеспечения организованной перевозки военнослужащих к месту военной службы и обратно.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими и (или) экологическими условиями, в том числе отдаленных, а также на территории субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа, имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом один раз в год по территории Российской Федерации к месту использования основного (каникулярного) отпуска и обратно. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту за пределами территории Российской Федерации, имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом один раз в год к месту использования основного (каникулярного) отпуска на территории Российской Федерации и обратно.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при переводе на новое место военной службы и увольнении с военной службы, кроме того, имеют право на перевоз на безвозмездной основе до 20 тонн личного имущества в контейнерах от прежнего места жительства на новое железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, - другими видами транспорта (за исключением воздушного). В случае перевоза личного имущества в отдельном вагоне, багажом и мелкой отправкой им возмещаются фактические расходы, но не выше стоимости перевоза в контейнере массой 20 тонн.

Пересылка простых писем военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, а также простых писем, адресованных им, осуществляются в маркированных почтовых конвертах, приобретаемых за счет средств, предусмотренных на эти цели, федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Пересылка посылок с личной одеждой военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, досылка и возвращение посылок, адресованных им, осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели, федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

 

11.9. Основы дисциплинарной ответственности

военнослужащих

 

Данный вид ответственности определяется Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил РФ. В нем отражены ее характерные черты, относящиеся к основаниям, дисциплинарным взысканиям, дифференциации полномочий субъектов дисциплинарной власти по их применению, порядку их исполнения. Обычно основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок. В нормативных правовых актах его трактовка неоднозначна. Она соотносится либо с содержанием трудовой, служебной дисциплины, либо со статусом возможных его субъектов - работников, сотрудников, служащих. Одной из характерных особенностей дисциплинарной ответственности военнослужащих является то, что ее основанием могут быть правонарушения двоякого рода: нарушение воинской дисциплины; нарушение общественного порядка. Относительно первого основания не возникает вопросов, под воинской дисциплиной понимается строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров (начальников) (п. 1 Дисциплинарного устава). Понятна также цель установления дисциплинарной ответственности за нарушение общественного порядка - утверждение авторитета военнослужащих, военной службы, армии, повышение ответственности военнослужащих за соблюдение общеобязательных правил поведения в общественных местах. Военнослужащий остается военнослужащим и во внеслужебное время. Более того, проступки в общественных местах во внеслужебное время включены в перечень грубых дисциплинарных проступков военнослужащих. Вопрос, однако, в том, что подразумевать под нарушением общественного порядка при том, что нет его общепризнанного понятия <133>.

--------------------------------

<133> См.: Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. М., 2006. С. 244.

 

Но из сути юридической ответственности следует, что в данном случае нарушение общественного порядка не является оценочным понятием, зависящим от усмотрения субъекта дисциплинарной власти. Оно может быть моральным по содержанию, но обязательно противоправным деянием, запрещенным правом. Типичной иллюстрацией является его связь с нормами КоАП РФ, предусматривающими дисциплинарную ответственность военнослужащих за противоправные деяния, являющиеся по своей сути административными правонарушениями.

Поэтому в этом смысле, с необходимыми оговорками, можно утверждать, что одним из оснований дисциплинарной ответственности военнослужащих могут быть совершенные ими административные правонарушения.

В числе оснований дисциплинарной ответственности выделяются грубые дисциплинарные проступки. К ним отнесены самовольная отлучка; опоздание из отпуска, командировки и лечебного учреждения; опоздание или самовольный уход со службы; нарушение правил несения караульной (вахтенной), внутренней служб и боевого дежурства; исполнение обязанностей по службе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; нарушение требований безопасности, приведшее к потере работоспособности; нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими; промотание или утрата военного имущества; проступки в общественных местах во внеслужебное время.

Существенной особенностью дисциплинарной ответственности военнослужащих является необычная, достаточно обширная, сочетаемая с особенностями их статуса система дисциплинарных взысканий. К ним относятся: выговор; строгий выговор; лишение очередного увольнения из расположения воинской части или с корабля на берег; лишение нагрудного знака отличника; снижение в должности; снижение в воинском звании на одну ступень; снижение в воинском звании на одну ступень с переводом на низшую должность; досрочное увольнение в запас; назначение вне очереди в наряд на работу до определенного числа нарядов; предупреждение о неполном служебном соответствии.

Характерным для дисциплинарной ответственности военнослужащих является то, что полномочия субъектов дисциплинарной власти четко определены в том, какие именно дисциплинарные взыскания может налагать тот или иной субъект к военнослужащим в зависимости от их воинских званий, а в отношении офицеров - их принадлежности к соответствующим составам. Учитывается также прохождение военной службы по призыву или по контракту. Например, на солдат и матросов могут налагаться взыскания: выговор; строгий выговор, лишение солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву, очередного увольнения из расположения воинской части или с корабля; назначение их вне очереди в наряд на работу - до 5 нарядов; лишение нагрудного знака отличника; досрочное увольнение в запас солдат и матросов, проходящих военную службу по контракту. На высших офицеров: выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; снижение в должности. Хотя установлен запрет на соединение одного взыскания с другим за один и тот же проступок, тем не менее признаваемое одним взысканием снижение в воинском звании на одну ступень с переводом на низшую должность сочетает в себе два выделяемых в качестве самостоятельных взыскания.

Командир дивизии, командир корпуса (эскадры), командующий армией (флотилией), командующий войсками округа, фронта, группой войск, флотом в отношении подчиненных им солдат, матросов, сержантов и старшин пользуются правом налагать дисциплинарные взыскания в полном объеме.

Важной чертой дисциплинарной ответственности военнослужащих выступает также порядок приведения в исполнение дисциплинарных взысканий, установленный применительно к каждому виду.

 

11.10. Основания увольнения из Вооруженных Сил РФ

 

Увольнение с военной службы является юридическим фактом изменения служебно-правового положения военнослужащего, связанного с окончанием прохождения им военной службы и утратой статуса военнослужащего. Оно отличается от увольнения по трудовому договору (контракту), носит императивный характер, выражающийся в письменном приказе наделенного соответствующими полномочиями командира (начальника) согласно основаниям, предусмотренным Законом о воинской обязанности и военной службе.

Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:

- по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

- по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;

- по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией негодным к военной службе;

- по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву;

- в связи с лишением его воинского звания;

- в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений; участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом; осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности; вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- в связи с утратой доверия к военнослужащему, являющемуся командиром (начальником), со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия военнослужащим, являющимся командиром (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;

- в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы;

- в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно;

- в связи с отчислением из военного образовательного учреждения профессионального образования;

- в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;

- в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе;

- в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления;

- в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в органах, или военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, либо проходящего военную службу по призыву;

- в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в органах, гражданства (подданства) иностранного государства.

Далее можно выделить следующие характерные признаки исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части при его увольнении с военной службы:

- фиксирование юридического факта исключения из списков личного состава воинской части путем издания приказа соответствующим командиром (начальником);

- утрата статуса военнослужащего;

- снятие с материальных (финансового, продовольственного, вещевого) и иных видов обеспечения с учетом занимаемой воинской должности;

- исключение из штатно-должностных книг и списков личного состава подразделения (воинской части, учреждения, организации и т.п.);

- прекращение исчисления выслуги лет для назначения пенсии;

- ограничение (утрата) прав на льготы, гарантии и компенсации, которыми военнослужащий был наделен при наличии статуса военнослужащего;

- возникновение правового положения гражданина, уволенного с военной службы.

Исключению из списков личного состава воинской части предшествует сдача дел и должности, которая является обязанностью военнослужащего и необходимым условием для проведения окончательного расчета с увольняемым военнослужащим.

Военнослужащие, осужденные за совершенное преступление к лишению свободы, ограничению свободы или лишению воинского звания, увольняются с военной службы по соответствующему основанию и исключаются из списков личного состава воинской части со дня отбывания наказания, указанного в приговоре суда.

Военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью удовлетворен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается (п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы).

Увольнение с военной службы военнослужащих производится, как правило, в запас. Граждане, уволенные с военной службы с зачислением в запас, создают запас Вооруженных Сил Российской Федерации.

Граждане пребывают в запасе до достижения ими следующих возрастов:

- солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы - до 50 лет;

- младшие офицеры - до 55 лет;

- старшие офицеры - до 60 лет;

- высшие офицеры - до 65 лет.

В случае если в период пребывания на военной службе военнослужащие достигли предельного возраста состояния в запасе, они увольняются с военной службы в отставку.

В отставку также увольняются с военной службы военнослужащие, признанные военно-врачебными комиссиями негодными к военной службе.

При возникновении споров лица, состоящие на действительной военной службе, обращаются для их разрешения в военный суд, а бывшие военнослужащие - по своему выбору в военный суд или в суд общей юрисдикции. Этот порядок закреплен в Федеральном законе "О военных судах".

Суды не должны применять нормы ТК РФ при регулировании отношений, связанных с увольнением военнослужащих. Для военнослужащих установлены особые условия труда (службы), которые существенно отличаются от трудовых отношений рабочих и служащих. Например, для военнослужащих предусмотрено такое основание для увольнения с военной службы, как невыполнение командованием условий контракта.

Для военнослужащих предусмотрены и дополнительные гарантии при увольнении. Так, согласно п. 1 ст. 23 Закона о статусе военнослужащих военнослужащему должно предоставляться жилье перед увольнением по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

 

Глава 12. ОРГАНИЗАЦИИ КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

 

12.1. Административно-правовой статус организаций

и их классификация

 

Организация как участник правоотношения представляет собой внешне организационно и юридически выраженное образование, состоящее как из одного, так и нескольких (многих) физических лиц, имеющее возможность самостоятельно от своего имени вступать в урегулированные нормами права отношения с другими субъектами и являющееся носителем определенных прав и обязанностей в этих отношениях.

Следовательно, под организацией как субъектом административных правоотношений следует понимать внешне организационно и юридически выраженное образование, состоящее из одного или нескольких (многих) индивидуальных субъектов, имеющее возможность самостоятельно от своего имени вступать в урегулированные нормами административного права отношения с другими субъектами и являющееся носителем административных прав и обязанностей в этих отношениях.

Характеризуя организацию как субъект административных правоотношений, нужно отметить, что в административном праве нельзя отождествлять термин "организация" и "юридическое лицо". Если в гражданских правоотношениях могут участвовать только организации, имеющие статус юридического лица, то в административных правоотношениях могут участвовать и организации, не имеющие такого статуса. Например, участниками административных правоотношений непосредственно являются некоторые, не имеющие статуса юридического лица, органы исполнительной власти, различные комиссии, в частности административные комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних. В этой связи можно сделать вывод о том, что в качестве субъектов административных правоотношений должны рассматриваться не юридические лица, а организации - как обладающие, так и не обладающие статусом юридического лица, но имеющие при этом возможность самостоятельно вступить в административные правоотношения и участвовать в них от своего имени, реализуя соответствующие административные права и обязанности.

Любая организация, являющаяся субъектом административно-правовых отношений, обладает соответствующим административно-правовым статусом. В содержание административно-правового статуса организации, как правило, включаются следующие элементы:

а) место организации в административно-публичной сфере, в том числе подведомственность (подчиненность) ее конкретному органу исполнительной власти либо иной вид юридической связи с органами исполнительной власти;

б) предмет, виды и сфера деятельности организации;

в) цели создания и деятельности организации;

г) задачи, решаемые организацией в административно-публичной сфере;

д) функции, выполняемые организацией в административно-публичной сфере;

е) общие и (или) специальные административные права (полномочия) организации в административно-публичной сфере;

ж) ограничения общих и (или) специальных административных прав (полномочий) организации в административно-публичной сфере;

з) общие и (или) специальные административные обязанности организации в административно-публичной сфере;

и) юридическая (административная и иная публично-правовая) общая или специальная ответственность организации за совершенные в административно-публичной сфере правонарушения <134>.

--------------------------------

<134> См.: Административное право России: Учебник. М.: Юнита-Дана, 2008. С. 114.

 

В зависимости от особенностей содержания перечисленных элементов выделяют общий и специальный административно-правовые статусы организаций.

Общий административно-правовой статус организации представляет собой общую административно-правовую характеристику этой организации и включает в себя, в частности, наиболее общие административные права (полномочия), ограничения этих прав, административные обязанности этой организации и общие условия привлечения ее к юридической ответственности за совершенные в административно-публичной сфере правонарушения. Общим административно-правовым статусом обладают, в частности, большинство предприятий - как государственные, так и негосударственные, общественные и религиозные объединения, социально-культурные учреждения. Общий административно-правовой статус возникает у организации с момента ее создания (государственной регистрации в качестве юридического лица). Одновременно с возникновением общего административно-правового статуса у организации возникает и общая административная правосубъектность (правоспособность, дееспособность и деликтоспособность).

Специальный административно-правовой статус организации представляет собой специальную административно-правовую характеристику этой организации и включает в себя, в частности, специальные административные права (полномочия), ограничения этих прав (полномочий), административные обязанности этой организации и специальные условия привлечения ее к юридической ответственности за совершенные в административно-публичной сфере правонарушения. К числу организаций, обладающих специальным административно-правовым статусом, можно, в частности, отнести органы исполнительной власти и некоторые виды государственных учреждений, наделенные отдельными внешними государственно-властными полномочиями, в частности учреждения Пенсионного фонда Российской федерации, региональные управления автомобильных дорог, администрации морских рыбных портов и т.п.

Предприятия и учреждения - две разновидности организаций, осуществляющих в отличие от органов исполнительной власти не руководство, а экономические, социально-культурные и иные функции в целях удовлетворения материальных, духовных и других потребностей граждан, общества и государства. В качестве таковых они не обладают юридически властными полномочиями и не являются субъектами управления.

Предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественной потребности в получении прибыли.

Предприятия осуществляют свою деятельность на основании положений гражданского, налогового законодательства, а также отдельных норм административного законодательства. Сущность административно-правового регулирования хозяйственной деятельности предприятий выражается в воздействии на них органов государственной власти и местного самоуправления. При этом воздействие заключается в осуществлении отдельных видов контроля или надзора (налогового, валютного, метрологического, таможенного, транспортного), государственной регистрации, принудительной ликвидации, предотвращении монопольной и иной деятельности, направленной на ограничение конкуренции, предоставлении гарантий и поддержки, применении мер юридической ответственности <135>.

--------------------------------

<135> См.: Общее административное право: Учебник. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2006. С. 137.

 

Учреждения выполняют социально-культурные или административно-политические функции. Они создают социальные ценности в основном непроизводственного характера (например, учреждения образования, культуры, здравоохранения и др.). Различия между предприятиями и учреждениями коренятся в содержании и результатах их основной деятельности. Вместе с тем деятельности предприятий часто сопутствует выполнение отдельных функций, характерных для учреждений, и, наоборот, учреждения могут выполнять работу, характерную для предприятий (например, в научно-исследовательских учреждениях часто функционируют экспериментальные и другие заводы, различные производственные подразделения).

Создание предприятий и учреждений является правом собственника имущества или уполномоченного им органа. В случаях, предусмотренных законодательством, они могут быть созданы по решению трудового коллектива государственного или муниципального предприятия (например, о выделении из состава предприятия структурных подразделений для создания нового предприятия).

Учредительными документами являются устав предприятия, учреждения, а также решение о его создании или договор учредителей. Предприятия и учреждения подлежат государственной регистрации, данные о них затем вносятся в государственный реестр.

Государственная регистрация юридических лиц производится в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" <136>, и в специальном порядке, который распространяется на общественные объединения, политические партии, профсоюзные, благотворительные, религиозные организации, торгово-промышленные палаты. Специальные правила регистрации распространяются на кредитные организации, решение о их создании принимается Центральным банком РФ.

--------------------------------

<136> СЗ РФ. 2001. N 33. Ст. 3431.

 

Общие правила государственной регистрации юридических лиц при их создании состоят в следующем. Уполномоченным физическим лицом организации (руководителем регистрируемого юридического лица, учредителями) в регистрирующий государственный орган представляется заявление с приложением установленного законодательством перечня необходимых учредительных и других документов. В заявлении должно быть подтверждено, что: а) представленные учредительные документы соответствуют требованиям законодательства по юридическим лицам данной организационно-правовой формы; б) сведения, содержащиеся в представляемой документации, достоверны; в) соблюден установленный законом порядок учреждения организации.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрируемый орган, на который возлагается в пятидневный срок с момента государственной регистрации представить сведения о государственной регистрации юридического лица в иные государственные органы (статистики). Не позднее одного дня с момента государственной регистрации регистрирующий орган выдает (направляет) заявителю документ единой формы, подтверждающий факт внесения соответствующей записи в государственный реестр.

Подобным же образом закон определяет особенности процедур государственной регистрации при создании юридических лиц путем реорганизации, при внесении изменений в учредительные документы организаций, при ликвидации юридических лиц, а также устанавливает основания отказа в государственной регистрации и ответственность за нарушение его порядка.

Юридические лица вправе выполнять в соответствие с целями своего создания любую деятельность, если она не запрещена законодательством, не ограничена лишь кругом государственных структур ее осуществления либо не исключена для данного вида организаций помимо их основной деятельности. Вместе с тем отдельные виды предпринимательской и иной деятельности требуют наличия у организаций специальной административной правоспособности, возникающей в административно-разрешительном порядке, т.е. при получении юридическими лицами властно-разрешительного акта уполномоченных государственных органов на право осуществлять соответствующую деятельность. Разрешительная система получения организациями специальной административной правоспособности представлена в законодательстве либо в форме лицензирования деятельности, либо в близких по своему существу к лицензированию формах выдачи юридическим лицам специальных разрешений, допусков, удостоверений, аттестатов и т.д.

Действующее законодательство о лицензировании включает Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <137>, а также специальные акты, регулирующие особые виды производственной и непроизводственной деятельности, на которые Закон не распространяется (использование атомной энергии, производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, деятельность, связанная с защитой государственной тайны; деятельность кредитных организаций; деятельность по организации биржевой торговли, деятельность биржевых посредников и биржевых брокеров и др.).

--------------------------------

<137> СЗ РФ. 2011. N 19. Ст. 2716.

 

Под лицензированием понимаются мероприятия, связанные с представлением, переоформлением лицензий, их приостановлением и аннулированием, а также лицензионным контролем. Закон относит к лицензируемым видам деятельности те, осуществление которых может повлечь нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию и требует поэтому лицензирующего регулирования. Оно, в свою очередь, заключается в разработке, производстве, испытании и ремонте авиационной техники, вооружения и военной техники, гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, боеприпасов, пиротехнических изделий, эксплуатации взрывопожароопасных, химически опасных производственных объектов и т.д. (ч. 1 ст. 12 Закона).

Лицензия выдается отдельно на каждый из лицензируемых видов деятельности бессрочно. Закон подробно регламентирует порядок принятия решений о предоставлении лицензий: перечень предоставляемых соискателем лицензии документов, срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии (не более сорока пяти рабочих дней), основания отказа в предоставлении лицензии, содержание решения о предоставлении лицензии или дубликата.

Уточнение процедур лицензирования, а также лицензионных требований и условий, предъявляемых к конкурентным видам деятельности, определяется соответствующим законодательством и положением об их лицензировании, утверждаемым, главным образом, Правительством РФ. Так, Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности <138> требует наличия в штате юридического лица - соискателя лицензии (лицензиата) как минимум одного эксперта, аттестованного в области промышленной безопасности в установленном порядке, для которого работа в данной организации является основной.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.