Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что должен знать и уметь менеджер в сфере личной организации




Самоконтроль своей жизнедеятельности

Содержанием критерия является способность контролировать процессы своей деятельности и ее результаты.

К первичным качествам данного блока следует отнести следующие.

Знание функций самоконтроля. Предполагает хорошую информированность о функциях и механизме контроля за осуществлением этих функций.

Контроль процессов. Основной задачей в личной работе менеджера является контроль за ходом выполнения собственных дел.

Контроль времени. Данное качество предполагает постоянный контроль за использованием собственного времени.

Контроль результатов. Подразумевает сравнение фактических результатов с запланированными.

Самоконтроль дня, недели, месяца, года и всей жизни. Менеджер должен уметь контролировать выполнение текущих дел, применяя для этого письменную фиксацию выполненного.

Умение создавать и контролировать собственную репутацию. Важным фактором в успешной деятельности менеджера является формирование собственного имиджа и создание условий для его поддержания.

Также очень важно правильно оценивать себя. Далеко не всегда удается самостоятельно справиться с этой задачей. Не всегда возможно, да и не всегда нужно стремиться кардинально изменять себя. Но зная себя достаточно хорошо, можно выработать приемы компенсации и регламентации, чтобы минимизировать сложности, связанные с вашими личностными качествами, а порой и превратить свои недостатки в достоинства.

Для использования моделей личностных качеств современного менеджера очень важно правильное понимание содержания тех или иных качеств. Такие определения понятий и профессиональные характеристики качеств менеджера являются существенным элементом моделей современного менеджера.

 

 

Изучив курс «Персональный менеджмент», менеджер должен знать:

• Модель качеств современного руководителя, в том числе модель системы персонального менеджмента.

• Историю развития и сущность персонального менеджмента.

• Технологию поиска и формулирования жизненных целей, выбора карьеры и получения хорошей работы.

• Правила эффективного использования рабочего времени.

• Технику планирования своего времени.

• Эффективную организацию рабочего места.

• Основные требования к составлению документов.

• Принципы и правила делегирования полномочий.

• Правила эффективного взаимодействия руководителя с секретарем.

• Технику публичного выступления.

• Виды убеждающих воздействий на собеседника.

• Правила подготовки и проведения деловых переговоров.

• Технику телефонного разговора.

• Пути рационализации личного труда руководителя.

• Правила подготовки и проведения совещаний.

• Правила адаптации в коллективе.

• Правила делового этикета.

• Принципы самоорганизации личного здоровья.

• Правила гигиены умственного труда.

• Критерии оценки уровня организации личного труда руководителя.

• Правила формирования высокой репутации и собственного имиджа.

Менеджер должен быстро ориентироваться в сложной, быстро меняющейся экономической обстановке, пользоваться современными научными методами управления, владеть рациональными приемами поиска и использования деловой информации.

Современный менеджер должен уметь:

• Анализировать эффективность использования своего времени и находить резервы его оптимизации.

• Планировать личную работу.

• Организовывать свое рабочее место.

• Готовить деловые письма.

• Работать с информацией, пользоваться записной книжкой.

• Тренировать память.

• Разговаривать по телефону.

• Подготовиться и добиться успеха в командировке.

• Выступать публично.

• Взаимодействовать с секретарем.

• Управлять своим эмоционально‑волевым потенциалом.

• Формулировать жизненные цели.

• Принимать решения.

• Находить и получать хорошую работу.

• Организовывать эффективную презентацию.

• Оценивать эффективность организации личного труда. Курс «Персональный менеджмент» не ориентирован на какие‑то конкретные должности управленческого персонала, а предполагает рассмотрение теоретических и практических принципов, которые любой менеджер сможет реализовать в области самоорганизации применительно к реальным условиям своей жизнедеятельности.

 

Контрольные вопросы

 

1. Дайте определение понятию «персональный менеджмент».

2. В чем заключается основная цель самоменеджмента?

3. Перечислите основные преимущества самоменеджмента.

4. Что следует понимать под «личной организованностью» менеджера?

5. Что должен знать и уметь современный руководитель в сфере персонального менеджмента?

 

 

Глава 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.