КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Что должен знать и уметь менеджер в сфере личной организации
Самоконтроль своей жизнедеятельности Содержанием критерия является способность контролировать процессы своей деятельности и ее результаты. К первичным качествам данного блока следует отнести следующие. Знание функций самоконтроля. Предполагает хорошую информированность о функциях и механизме контроля за осуществлением этих функций. Контроль процессов. Основной задачей в личной работе менеджера является контроль за ходом выполнения собственных дел. Контроль времени. Данное качество предполагает постоянный контроль за использованием собственного времени. Контроль результатов. Подразумевает сравнение фактических результатов с запланированными. Самоконтроль дня, недели, месяца, года и всей жизни. Менеджер должен уметь контролировать выполнение текущих дел, применяя для этого письменную фиксацию выполненного. Умение создавать и контролировать собственную репутацию. Важным фактором в успешной деятельности менеджера является формирование собственного имиджа и создание условий для его поддержания. Также очень важно правильно оценивать себя. Далеко не всегда удается самостоятельно справиться с этой задачей. Не всегда возможно, да и не всегда нужно стремиться кардинально изменять себя. Но зная себя достаточно хорошо, можно выработать приемы компенсации и регламентации, чтобы минимизировать сложности, связанные с вашими личностными качествами, а порой и превратить свои недостатки в достоинства. Для использования моделей личностных качеств современного менеджера очень важно правильное понимание содержания тех или иных качеств. Такие определения понятий и профессиональные характеристики качеств менеджера являются существенным элементом моделей современного менеджера.
Изучив курс «Персональный менеджмент», менеджер должен знать: • Модель качеств современного руководителя, в том числе модель системы персонального менеджмента. • Историю развития и сущность персонального менеджмента. • Технологию поиска и формулирования жизненных целей, выбора карьеры и получения хорошей работы. • Правила эффективного использования рабочего времени. • Технику планирования своего времени. • Эффективную организацию рабочего места. • Основные требования к составлению документов. • Принципы и правила делегирования полномочий. • Правила эффективного взаимодействия руководителя с секретарем. • Технику публичного выступления. • Виды убеждающих воздействий на собеседника. • Правила подготовки и проведения деловых переговоров. • Технику телефонного разговора. • Пути рационализации личного труда руководителя. • Правила подготовки и проведения совещаний. • Правила адаптации в коллективе. • Правила делового этикета. • Принципы самоорганизации личного здоровья. • Правила гигиены умственного труда. • Критерии оценки уровня организации личного труда руководителя. • Правила формирования высокой репутации и собственного имиджа. Менеджер должен быстро ориентироваться в сложной, быстро меняющейся экономической обстановке, пользоваться современными научными методами управления, владеть рациональными приемами поиска и использования деловой информации. Современный менеджер должен уметь: • Анализировать эффективность использования своего времени и находить резервы его оптимизации. • Планировать личную работу. • Организовывать свое рабочее место. • Готовить деловые письма. • Работать с информацией, пользоваться записной книжкой. • Тренировать память. • Разговаривать по телефону. • Подготовиться и добиться успеха в командировке. • Выступать публично. • Взаимодействовать с секретарем. • Управлять своим эмоционально‑волевым потенциалом. • Формулировать жизненные цели. • Принимать решения. • Находить и получать хорошую работу. • Организовывать эффективную презентацию. • Оценивать эффективность организации личного труда. Курс «Персональный менеджмент» не ориентирован на какие‑то конкретные должности управленческого персонала, а предполагает рассмотрение теоретических и практических принципов, которые любой менеджер сможет реализовать в области самоорганизации применительно к реальным условиям своей жизнедеятельности.
Контрольные вопросы
1. Дайте определение понятию «персональный менеджмент». 2. В чем заключается основная цель самоменеджмента? 3. Перечислите основные преимущества самоменеджмента. 4. Что следует понимать под «личной организованностью» менеджера? 5. Что должен знать и уметь современный руководитель в сфере персонального менеджмента?
Глава 2
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |