Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Модуль 3. Кейнсианская революция в экономической теории




Модуль 3. Кейнсианская революция в экономической теории. Формирование и эволюция современных направлений экономической науки.

И планы семинарских (самостоятельных) занятий

Практикум

Контрольная работа

По дисциплине:
Вариант: №

 

 

Выполнил
(фамилия, имя, отчество) 5-й курс, НЗ-501
(курс, группа)

 

Проверил
(фамилия, имя, отчество)
 
(должность, звание, подпись)

 

 

Ростов-на-Дону

учебной дисциплины

«История экономических учений»

для студентов экономического направления

 

Ханты-Мансийск - 2009

УДК 330.1(075.8)

ББК 65-5я73

 

 

Рецензенты:

к.э.н., доцент кафедры экономики и права СурГПУ

Волосникова Е.А.

к.и.н., доцент, зав. кафедрой истории ЮГУ Киселев А.Г

 

Практикум и планы семинарских (самостоятельных) занятий учебной дисциплины «История экономических учений» для студентов экономического направления. – Ханты-Мансийск: РИЦ ЮГУ, 2009. – 42 с.

 

В учебно-методическом пособии представлены планы семинарских (самостоятельных)занятий по истории экономических учений, включающие тематику рефератов (эссе), а также практикум к каждой теме, предполагающий ответы на вопросы теста и выполнение упражнений.

Пособие адресовано студентам экономического направления и соответствует уровню бакалавриата.

 

ББК 65-5я73

 

© Яцкий С.А.

© Югорский государственный университет, 2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Ведение

Модуль 1. Становление экономической науки. Классическая школа политической экономии.

Тема 1. Введение. Экономические учения Древнего Востока и Античного мира

Тема 2. Экономические взгляды эпохи средневековья

Тема 3. Меркантилизм. Экономические взгляды физиократов

Тема 4. Классическая школа политической экономии

Тема 5. Эволюция классической школы политической экономии. Апологетика и критика.

Модуль 2. Маржиналистская революция в экономической науке. Формирование неоклассического направления.

Тема 6. Первый этап «маржиналистской революции» в экономической науке. Австрийская школа.

Тема 7. Лозаннская школа. Теория общего экономического равновесия.

Тема 8. Второй этап «маржиналистской революции» в экономической науке. Кембриджская школа.

Тема 9. Американская неоклассическая школа.

Тема 10. Экономическая мысль в России XIX века.

Тема 11.Кризис неоклассической теории и развитие альтернативных направлений.

Тема 12.Кейнсианская революция в экономической теории. Эволюция кейнсианства.

Тема 13. Неоклассическое возрождение и консервативная волна в экономической теории.

Тема 14. Современный институционализм.

Тема 15. Экономическая мысль в России XX века.

Ответы на вопросы тестов

 

Курс по истории экономических учений, как правило, завершает цикл учебных дисциплин, составляющих основы профессиональной культуры экономистов. Поэтому программа курса предполагает, что изучающим его известны основные положения микроэкономики, макроэкономики и мировой экономики.

Курс знакомит с основными этапами и направлениями развития экономической мысли, вкладом различных школ. Его особенностью является то, что его содержание структурировано на модули в соответствие с этапами эволюции экономической мысли, понимаемой как смена парадигм.

Предлагаемое пособие ориентировано преимущественно на самостоятельную работу. Для этого к каждой теме курса, во-первых, представлен план изучения, включающий ее ключевые пункты. Во-вторых, дана тематика рефератов (эссе), которая акцентирует внимание на важнейших проблемах и достижения экономической мысли, вкладе отдельных ученых. В-третьих, заданы упражнения, выполнение которых в итоге сформирует своего рода хронологическую таблицу, отражающую основные вехи истории экономической мысли. В-четвертых, перечень источников нацелен на изучение, прежде всего первоисточников, большинство из которых доступны в электронном виде. К каждому модулю прилагается тест, вопросы которого охватывают в основной материал раздела и предназначены главным образом для повторения и самоконтроля. Ответы на тесты имеются в конце пособия. Но рекомендуется сначала сделать попытку самостоятельного выполнения, а затем сверить результаты.

Предполагается, что итоговая оценка по дисциплине складывается из следующих составляющих:

1. Подготовка рефератов (эссе). По каждому модулю представляется один реферат или эссе (оценка до 10 баллов). В сумме - до 30 баллов

Требования к реферату (эссе). Считается, что эссе - это самостоятельная письменная работа студента на соответствующую тему, содержащая аргументированную точку зрения (авторскую позицию) эссеиста. Объем эссе не должен превышать 5 страниц. Реферат – это менее самостоятельная работа, которая нацелена на изложение материала соответствующей темы. Объем реферата не должен превышать 10 страниц. Текст реферата или эссе (шрифт 12, через полтора интервала) должен содержать 1) введение, содержащее постановку проблемы и аннотацию; 2) выводы; 3) список использованных источников (указывается только фактически пользованные источники; все случаи использования источников отмечаются ссылками в виде сносок или примечаний с указанием страниц и адреса источника).

2. Итоговое тестирование. Количество баллов равно проценту правильных ответов.

Если за подготовленные письменные работы и итоговое тестирование студент набирает 50 баллов, то автоматически получает оценку «зачтено».

 

 

Модуль 1. Становление экономической науки. Классическая школа политической экономии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.