КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оснащение. Структура и функции цитоплазматических мембран
Актуальность темы. Структура и функции цитоплазматических мембран. Транспорт веществ через мембрану. Практическое занятие № 2
Клетка представляет собой структурно-функциональную единицу живого, внутренняя среда которой отличается от наружной. Это различие поддерживается на протяжении всей жизни, при помощи тонкой поверхностной мембраны. Появление цитоплазматической мембраны, мембраны органоидов и ограничение ими пространства – это один из важнейших этапов в возникновении и эволюции жизни на Земле. 2. Учебные цели:
Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь: ü схематично изображать молекулярную организацию мембраны; ü отличать нормальные эритроциты человека от эритроцитов, находящихся в состоянии плазмолиза. Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать: ü химический состав и молекулярную организацию биологических мембран; ü пассивный и активный транспорт веществ через мембрану; ü влияние различных факторов и веществ на проницаемость. 3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы: 1) Строение эукариотической клетки. 2) История развития представлений о строении клеточной мембраны. 3) Молекулярная организация биологической мембраны (модели Даниели и Даусона). 4) Современная жидкостно-мозаичная модель строения биологической мембраны Сингера-Николсона. 5) Химический состав плазматической мембраны. 6) Функции биологической мембраны. 7) Пассивный транспорт веществ через мембрану: осмос, простая диффузия, облегченная диффузия. 8) Активный транспорт. Принцип работы натриево-калиевого насоса. 9) Эндоцитоз. Этапы фагоцитоза. Пиноцитоз.Экзоцитоз.
4. Вид занятия: практическое. 5. Продолжительность занятия – 3 часа (135 мин). 6. 1. Дидактический материал: Таблицы: № 11 «Модели цитоплазматической мембраны»; № 12 «Жидкостно-мозаичная модель мембраны». 6. 2. Оборудование: микроскопы, предметные и покровные стекла, колбочки с 0,9% и 20% растворами NaCl, пипетки, полоски фильтровальной бумаги, дистиллированная вода, веточки элодеи. 7. Содержания занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений. Выполнение тестовых заданий.
7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. 7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. Преподаватель знакомит студентов с планом и методикой проведения практической работы. 7.4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |