Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Актуальность темы. Строение эукариотических клеток




Строение эукариотических клеток. Цитоплазма и ее компоненты

Практическое занятие № 3

Образцы тестовых заданий и ситуационных задач

Эритроциты человека в изотоническом, гипотоническом и гипертоническом растворах

Практическая работа № 3

Необходимо взять три пронумерованных предметных стекла. На каждое стекло нанести каплю крови, затем к капле на первом стекле добавить каплю физиологического раствора, на втором дистиллированной воды на третьем – 20% раствора. Все капли накрыть покровными стеклами. Дать постоять препаратам 10 – 15 минут, затем рассмотреть при большом увеличении микроскопа. В физиологическом растворе эритроциты имеют обычную овальную форму. В гипотонической среде эритроциты набухают, а затем лопаются. Это явление носит название гемолиза. В гипертонической среде эритроциты начинают сжиматься, сморщиваться, теряя воду.

Зарисуйте эритроциты в изотоническом, гипертоническом и гипотоническом растворах.

7. 5. Контроль конечного уровня усвоения темы

Выполнение тестовых заданий.

 

 

1. химические соединения, которые входят в состав плазматической мембраны и, обладая гидрофобностью, служат основным барьером для проникновения в клетку воды и гидрофильных соединений

1) белки

2) полисахариды

3) липиды

4) ДНК

 

2. ЕСЛИ ЭРИТРОЦИТЫ ЧЕЛОВЕКА ПОМЕСТИТЬ В 0,5% РАСТВОР NaCl, ТО МОЛЕКУЛЫ ВОДЫ

1) будут перемещаться преимущественно в клетку

2) будут перемещаться преимущественно из клетки

3) перемещаться не будут.

4) будут в равном количестве перемещаться в обе стороны: в клетку и из клетки.

 

3. В медицине для очищения ран от гноя используют марлевые повязки, смоченные раствором NaCl определенной концентрации. ДЛЯ ЭТОЙ ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗУЮТ РАСТВОР

1) изотонический

2) гипертонический

3) гипотонический

4) нейтральный

 

4. вид транспорта веществ через наружную плазматическую мембрану клетки, который требует энергии АТФ

1) пиноцитоз

2) диффузия через канал

3) облегченная диффузия

4) простая диффузия

 

 

Ситуационная задача

 

В медицине для очищения ран от гноя используют марлевые повязки, смоченные раствором NaCl определенной концентрации. Какой раствор NaCl используют для этой цели и почему?


 

 

Эукариотический тип клеточной организации с ее высокой упорядоченностью процессов жизнедеятельности как в клетках одноклеточных, так и многоклеточных организмов, обусловлен компартментализацией самой клетки, т.е. подразделением ее на структуры (компоненты – ядро, плазмолемму и цитоплазму, с присущими для нее органоидами и включениями), отличающиеся деталями строения, химического состава и разделением функций между ними. Однако одновременно происходит и взаимодействие различных структур друг с другом.

Таким образом, клетка характеризуется целостностью и дискретностью, как одним из свойств живой материи, кроме того обладает свойствами специализации и интеграции в многоклеточном организме.

Клетка – структурная и функциональная единица всего живого на нашей планете. Знания строения и функционирования клеток необходимы для изучения анатомии, гистологии, физиологии, микробиологии и других дисциплин.

 

2. Учебные цели:

· продолжить формирование общебиологических понятий о единстве всего живого на Земле и специфических особенностях представителей различных царств, проявляющихся на клеточном уровне;

· изучить особенности организации эукариотических клеток;

· изучить строение и функцию органоидов цитоплазмы;

· уметь находить основные компоненты клетки под световым микроскопом.

 

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

ü различать эукариотические клетки и давать их морфофизиологическую характеристику;

ü отличать прокариотические клетки от эукариотических; животные клетки от клеток растений;

ü находить основные компоненты клетки (ядро, цитоплазму, оболочку) под световым микроскопом и на элекронограмме;

ü дифференцировать на электронограммах различные органоиды и включения клетки.

 

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:

ü особенности организации эукариотических клеток;

ü строение и функцию органоидов цитоплазмы.

 

3. Вопросы для самоподготовки по данной теме:

 

1) Основные компоненты эукариотической клетки.

2) Цитоплазма и ее компоненты: гиалоплазма, органоиды, включения. Классификации органоидов цитоплазмы.

3) Строение и функция одномембранных органоидов: ЭПС, комплекс Гольджи, лизосомы (виды), пероксисомы, вакуоли растительных клеток.

4) Строение и функция двумембранных органоидов: митохондрии, пластиды (хлоропласты, хромопласты, лейкопласты).

5) Строение и функция немембранных органоидов: рибосомы, клеточный центр, компоненты цитоскелета (микротрубочки, микрофиламенты, промежуточные филаменты).

6) Органоиды специального назначения: микроворсинки, реснички, жгутики, миофибриллы, нейрофибриллы.

7) Включения: трофические, секреторные, специальные, пигментные.

8) Организация потоков веществ, энергии и информации в клетке.

4. Вид занятия: практическое.

5. Продолжительность занятия – 3 часа (135 мин.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.