КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технология работы. 1. Загрузите Excel и введите в указанные ниже ячейки текст заголовка и шапку таблицы: Адрес ячейки Текст Адрес ячейки Текст B1
1. Загрузите Excel и введите в указанные ниже ячейки текст заголовка и шапку таблицы:
2. Отформатируйте название и шапку таблицы по своему усмотрению. 3. Заполните ячейки столбцов B, C и D данными о студентах учебной группы (см. Рис 3.11). 4. Для подсчета количества разных оценок в группе необходимо использовать дополнительно для каждого вида оценки столбцы: F (для пятерок), G (для четверок), H (для троек), I (для двоек), J (для неявок). В эти столбцы введите вспомогательные формулы. Логика работы формулы состоит в том, что вид оценки фиксируется напротив фамилии студента в ячейке соответствующего дополнительного столбца как 1. По остальным ячейкам данной строки в дополнительных столбцах устанавливается 0. 5. С помощью Мастера функций введите следующие формулы в указанные ниже ячейки:
6. Скопируйте эти формулы во все остальные ячейки дополнительных столбцов. 7. Определите имена блоков ячеек по каждому дополнительному столбцу. Рассмотрим это на примере дополнительного столбца F: · выделите все значения дополнительного столбца (от F6 до последней заполненной строки); · введите команду Вставка, Имя, Присвоить; · в диалоговом окне в строке «Присвоение имени» ввести слово ОТЛИЧНО; · щелкнуть по кнопке «Добавить»; · аналогично создайте еще несколько имен блоков ячеек: ХОРОШО, УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, НЕЯВКА. 8. Выделите столбцы F – J целиком и сделайте их скрытыми: · выделите столбцы F – J целиком; · введите команду ФОРМАТ, Столбец, Скрыть. 9. Введите названия итогового количества полученных оценок в группе в столбец B начиная со строки 15: Отлично, Хорошо, Удовлетворительно, Неудовлетворительно, Неявка, Итого (см. рис. 3.11). 10. Введите формулу подсчета суммарного количества полученных оценок определенного вида, используя имена блоков ячеек с помощью Мастера функций. Покажем это на примере подсчета количества отличных оценок · установить курсор в ячейку подсчета количества отличных оценок; · вызвать Мастер функций и выбрать имя функции – СУММ; · в диалоговом окне в строке ЧИСЛО 1 установить курсор и ввести команду ВСТАВКА, Имя, Вставить; · в диалоговом окне выделить имя блока ячеек «Отлично», ОК; · повторить аналогичные действия для подсчета количества других оценок; · подсчитайте общее количество (ИТОГО) всех полученных оценок. 11. Переименуйте текущий лист в Экзамен 1. 12. Скопируйте текущий лист Экзамен 1 и переименуйте в Экзамен 2. Измените название дисциплины и проведите коррекцию оценок по этому предмету: · вызовите контекстное меню имени текущего листа; · выберите параметр Переместить/Скопировать, поставьте флажок Создавать копию. 13. Переименуйте Лист2 в лист Стипендия, на который из столбцов А и В листа Экзамен 1 скопируйте фамилии и порядковые номера студентов. В ячейку B2 введите «Минимальный размер стипендии», а в ячейку D2 введите 150 (это минимальный размер стипендии). Оформите ведомость назначения на стипендию в соответствии с рисунком, приведенным ниже. 14. Введите формулу в ячейку С5 на листе Стипендия для вычисления среднего балла студента: =СРЗНАЧ('Экзамен 1'!D6;'Экзамен 1(2)'!D6), используя Мастер функций (восклиц. знак означает признак листа). Скопируйте эту формулу в другие ячейки столбца. Если у вас более двух экзаменационных ведомостей, то отредактируйте вышеприведенную формулу. 15. Введите в столбец D формулу подсчета количества сданных каждым студентом экзаменов с учетом неявок с помощью формулы: =СЧЁТ('Экзамен 1'!D6;'Экзамен 1(2)'!D6), используя Мастер функций. Если у вас более двух экзаменационных ведомостей, то отредактируйте вышеприведенную формулу. 16. Введите формулу для вычисления размера стипендии студента в ячейку Е5 на листе Стипендия (размер стипендии зависитот средней оценки и от числа сданных экзаменов, поэтому используется логическая функция И: =ЕСЛИ(И(C5>=4,5;D5=2);$D$2*1,5;ЕСЛИ(И(C5>=3;D5=2);$D$2;0), используя Мастер функций. Если у вас более двух экзаменационных ведомостей, то отредактируйте вышеприведенную формулу. Скопируйте эту формулу в другие ячейки столбца Е. 17. Проверьте работоспособность таблицы, вводя другие оценки в ведомости. Измените минимальный размер стипендии. 18. Используя Условное форматирование (команда ФОРМАТ), оформите столбец Стипендия следующим образом: · повышенная стипендия должна быть оформлена зеленым цветом, полужирным курсивом; · минимальная стипендия – синим цветом, курсивом; · стипендия, равная 0, – красным цветом. Выполненную работу сохраните в своей папке. Дополнительное задание: Для оплаты за обучение используется рассчитанный средний балл по результатам сдачи экзаменов по каждому студенту. При этом, учитывая, что сданы все экзамены, соблюдаются условия:
Примечание. Базовую оплату взять свою. Требуется подготовить для группы ведомость оплаты за обучение в следующем семестре студентами по результатам экзаменационной сессии.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |