Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешняя форма для внутренней мощи




На первый взгляд, приведенные ниже иллюстрации создают впечатление того, что технические приемы стиля ву не отличаются разнообразием. Это объясняется тем, что, в отличие от круговых перемещений в стилях чень и ян, движения этой школы не имеют большой амплитуды. Как правило, на рисунках зафиксированы моменты завершения выполнения того или иного приема. Поэтому легко впасть в заблуждение и решить, что приемы повторяют друг друга, в то время как сама динамика исполнения отличается разнообразием.

Общепризнанными являются две разновидности стиля ву. В этой главе мы рассмотрим направление, отцом-основателем которого считается Ву Ю Шиань (1813–1880), изучавший стиль ян под руководством Ян Лу Чаня, и стиль чень — под руководством Чень Дзин Пина.

Существует немало руководств этой школы, подробно освещающих философские концепции и практическое применение тай-цзи цюань. Ниже приводятся рекомендации признанного мастера стиля ву, Хао Шао Ру, из книги «Мой опыт обучения и тренировки».

1. Обучение искусству тай-цзи цюань всегда следует начинать с отработки внешних форм, поскольку, согласно восьми принципам «техники тела», которые исповедовал Ву Ю Шиань, они являются основополагающими. В процессе обучения всегда следует помнить о неразрывной связи внешнего и внутреннего.

2. Необходимо отдавать себе отчет в том, что невозможно постигнуть даже основы искусства в одночасье. Поэтому к изучению тай-цзи цюань следует подходить поэтапно.

3. На первом этапе внимание уделяется внешней форме, как-то: изучению приемов и комплексов, развивающих технику тела. Целью этой ступени обучения является координация рук и ног и их полная подчиненность усилиям воли.

4. Второй этап охватывает внутренний аспект, то есть развитие так называемой «внутренней силы». Он заключается в постепенном переходе к единству силы воли, энергетического потока и физической формы. Переход от внешнего в внутреннему подобен эволюции от грубого к утонченному. Отсутствие внешнего и внутреннего, грубого и утонченного означает уход в неуловимую пустоту. По достижении такого состояния можно переходить к углубленной стадии изучения вершин мастерства.

Подобно всем великим мастерам, Хао Шао Ру утверждает, что высшей целью тай-цзи является не боевое применение, а достижение единства с Великой Пустой.

«Техникой тела» мастер называет внешние формы «Тай-цзи цюань. Восемь принципов, на которых она зиждется, были определены By Ю Шианем и сформулированы его признанным учеником Ли Йи Ю:

— втянуть грудную клетку;

— выпрямить спину;

— надуть бедра;

— убрать ребра;

— поднять голову;

— сжать анус;

— возбудить энергию;

— отточить разум.

Втягивание грудной клетки при прямой спине наполняет верхнюю часть тела внутренней силой. Выражение «надуть бедра» означает держать их разведенными, согнув колени, как в стойке «верхом на козле» («стойка тай-цзи»), сжимая ими воображаемый мяч, — это наполняет дан тьян энергией. Ребра «убираются» за счет опускания плеч и прижимания локтей к телу; таким образом центральная часть корпуса заряжается внутренней силой. «Поднятие головы» соответствует прямой осанке. Сокращение мышц ануса способствует поддержанию энергии в области дан тьян. Возбуждение энергии и обострение ментального восприятия являются внутренним отражением внешних форм.

Взяв на вооружение эти восемь принципов, вы сделаете первый шаг на пути развития внутренней силы. Следует помнить о том, что неправильное исполнение внешних форм может привести к травмированию внутренних органов; в связи с этим рекомендую вам заниматься под руководством опытного наставника. Положение бедер и грудной клетки объясняет относительную высоту стойки и небольшую амплитуду движений рук, что придает этому стилю характерное своеобразие.

В отличие от большинства боевых единоборств этот стиль не ставит конечной и абсолютной целью достижение чисто механического (технического) преимущества. Восемь принципов, определяющих внешнюю форму, способствуют накоплению и применению энергии внутренней силы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.