КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приемы стиля ву школы ву чуань ю
Представленный ниже комплекс составлен сыном Ву Чуань Ю, Ву Дзян Куань. Из 83 приемов я выбрал 53. 1. Стойка бесконечного предела. 2. Начальный прием тай-цзи. 3. Ухватить воробья за хвост. 4. Кнут. 5. Поднятие рук. 6. Белый журавль хлопает крыльями. 7. Поворот колена с ударом (правый и левый).
8. Игра на лютне. 9. Движение — перехват — удар. 10. Скреплено печатью.
11. Перекрещенные руки. 12. Отвести тигра назад, к горе. 13. Наклонный кнут. 14. Наблюдать из-под локтя. 15. Отражающая обезьяна. 16. Полет по диагонали. 17. Поднятие рук.
18. Иголка на дне морском. 19. Веер появляется из-за спины. 20. Удар кулаком снизу. 21. Движение — перехват — удар.
22. Кнут. 23. Облачные руки. 24. Кнут. 25. Понукание лошади. 26. Левый и правый маховые удары ногой. 27. Удар ногой с разворота.
28. Удар кулаком снизу. 29. Погонять лощадь. 30. Маховый удар ногой. 31. Ударить тигра.
32. Двойной удар ногой. 33. Жужжащие в ушах пчелы. 34. Двойной удар ногой с разворота. 35. Дикая лошадь распускает гриву.
36. Нефритовая девушка продевает нитку в челнок. 37. Кнут. 38. Низкая стойка.
39. Одинокий золотой петушок. 40. Кнут. 41. Удар ладонью в лицо. 42. Развернуть склонившийся лотос скрещенными руками. 43. Удар кулаком в живот. 44. Низкая стойка. 45. Семь звезд. 46. Верхом на тигре. 47. Удар ладонью в лицо. 48. Развернуть низко склонившийся лотос.
49. Застрелить тигра. 50. Удар ладонью в лицо. 51. Удар кулаком снизу. 52. Погонять лошадь. 53. Единство тай-цзи.
Глава 18. Стиль сунь Высокие приемы и стремительные движения Отличительной чертой тай-цзи цюань является «использование силы воли, а не физической мощи». СОВЕТЫ МАСТЕРА Стиль сунь обязан своим появлением мастеру Сунь Лу Таню (1861–1932), единственному эксперту во всех трех «внутренних» школах кунг-фу. Когда в возрасте пятидесяти лет он стал изучать тай-цзи под руководством Хоу Вей Женя, то уже был признанным мастером кунг-фу синьи и кунг-фу пакуа (багуа). Такого рода пример истинной самоотреченности в поисках новых знаний достоин восхищения и подражания. Освоив технику чень, ву и ян, он создал свой неподражаемый стиль, который иногда называют «стремительное движение открытых и закрытых высоких приемов тай-цзи цюань». По словам его дочери, Сунь Дзян Юн, мастер посвятил последние годы своей жизни исключительно занятиям тай-цзи цюань. Сама Сунь Дзян Юн, с самого раннего детства занимавшаяся искусством под руководством отца, дает несколько практических рекомендаций. 1. Голову следует держать прямо, но избегать каких- либо усилий. Душа должна быть покойна. 2. Держите рот закрытым, прижав язык к верхнему небу. Плавно дышите носом. (Лично я предпочитаю держать рот слегка приоткрытым.) 3. Расслабьте и опустите плечи. Ни в коем случае не поднимайте плеч — поднятые плечи заставляют ци «всплывать». 4. Опустите локти и прижмите их к телу. Правильное положение плеч и локтей способствует «погружению» ци в дан тьян. Когда локти прижаты к корпусу, руками легко манипулировать и высвобождать накопленную энергию. 5. Кисти и пальцы рук должны быть подвижными и расслабленными. 6. Не следует «выпячивать» грудь. Это приводит к «всплытию» ци, лишая верхнюю часть корпуса «легкости». 7. Область пояса должна быть подвижной и гибкой, поскольку именно она является центром управления всего тела. 8. Держите ноги полусогнутыми; проведите четкую грань между «видимым» и «сущностным» — в противном случае скорость движений уменьшится. 9. «Погружение» ци в дан тьян подразумевает глубокое дыхание, которое должно быть спокойным и произвольным. 10. Медитация означает поиск движения в покое; такую же цель преследует искусство тай-цзи цюань. Тренируясь, следите за тем, чтобы сердце было спокойно, а разум сфокусирован, — только при таких условиях движения обретут плавность и подвижность. 11. Отличительной чертой тай-цзи цюань является принцип «использования силы воли, а не физическое мощи». Сила должна быть одухотворена и отличаться как «мягкостью», так и «жесткостью», максимальной мощью и исключительной подвижностью одновременно. Наличие волевого усилия подразумевает обретение силы. Чисто механическое воздействие всегда будет неуклюжим и инертным не имеющим ничего общего с техникой «внутренних» школ боевых искусств.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |