КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Спрос, предложение, рыночное равновесие
1. ГРАНИЦА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ Задача 5. На рисунке изображена кривая производственных возможностей. Она включает два товара: кинокамеры и наручные часы. Найдите точки на графике для следующих комбинаций производства этих двух товаров и определите эффективный, неэффективный и невозможный варианты производства.
1). 60 к/к; 200 час. 2). 60 час.; 80 к/к 3). 300 час.; 35 к/к (неэффективное производство) 4). 300 час.; 40 к/к 5). 58 час.; 250 к/к (невозможное производство) 2. Предположим, что в обществе производится 300 часов и 40 к/к, но спрос на к/к вырос на 20 ед., на сколько ед. необходимо сократить производство часов, чтобы удовлетворить этот спрос. 3. На сколько ед. уменьшится производство часов, если необходимо увеличить производство к/к еще на 20 ед.
к/к 2 1 4 часы
Задача 6. В таблице приведены данные об изменении структуры производства в стране А в условиях военного времени.
I. Постройте кривую производственных возможностей (ось х – минометы, ось у - тракторы). II. Какую форму имеет кривая III. Какие условия должны быть соблюдены, чтобы экономика страны А находилась на линии производственных возможностей.(ресурсы расходуются полностью, один и тот же ресурс для тракторов и минометов, технические и качественные ресурсы не меняютя) IV. Рассчитать альтернативные издержки производства 1 миномета V. Как меняются эти альтернативные издержки и почему? Нарисовать графически их изменения.
тракторы 7 A B C D E F G H 49 минометы Альтернативные издержки 1 трактора: 4,5,6,7,8,9,10 минометов соответственно минометы 10
тракторы 1 7
Задача 7. На основе данных, приведенных в таблице, выполните следующие задания: 1. нарисуйте кривые спроса потребителей x, y, z. 2. нарисуйте кривую рыночного спроса 3. предположим, что спрос на этот товар со стороны потребителей x, y удвоится, но на половину сократится со стороны потребителя z. Соответственно измените кривые спроса потребителей x, y, z и кривую рыночного спроса.
Задача 8. В таблице представлены данные, характеризующие различные ситуации на рынке консервированной фасоли.
1. изобразить кривую спроса и предложения по данным таблицы и определить рыночное равновесие. 2. охарактеризовать ситуацию на рынке, если цена фасоли составляет 8 ден. ед. или 32 ден. ед. 3. как изменится равновесная цена и равновесный объем, если рост потребительских доходов повысил потребление консервированной фасоли на 15 млн банок при каждом уровне цен.
Рыночное равновесие характеризуется равновесной ценой 24 ден. Ед. и равновесным объемом 50 млн. банок 1). Qдеф = 70 – 10 = 60 млн. банок Qпрод = 10 млн. банок 2). P2 = 32 ден. ед. Qизб = 70 – 40 = 30 млн. банок
Задача 9. Как влияют перечисленные в таблице изменения на спрос и предложение. Охарактеризуйте их влияние с помощью кривых спроса и предложения (поставьте «+» в колонках, название которых характеризует эффект изменения)
Задача 10.
Кривая спроса на карандаши сдвинулась с D0 до D1. Какие события могли вызвать это движение. P S
D1 D0 Q
- 1) падение цен на товар-субститут для карандашей +2) падение цен на дополняющий товар (по отношению к карандашам) - 3) падение цен на сырье, которое используется для производства карандашей +4) снижение потребительских доходов при условии, что карандаши – неполноценный товар - 5) снижение налога на добавленную стоимость - 6) снижение потребительских доходов при условии, что карандаши – нормальный товар +7) широкая реклама на карандаши
Задача 11. Функция спроса на товар QD = 7 – P, функция предложения данного товара QS = - 5 + 2P. Определить рыночное равновесие алгебраически и графически.
P1 = 0 QD = 7 P2 = 2 QD = 5
P1 = 4 QS = 3 P2 = 5 QS = 5
PE = 4 QE = 3
QE = QD = QS QE = 7 – PE = - 5 + 2PE 3PE = 12 PE = 4 QD = 7 - 4 = 3 → QE = 3 QS = - 5 + 8 = 3
Определить состояние рынка и объем продаж при цене равной 2 ден. ед. и 5 ден. ед.
QD = 7 – P QS = - 5 + 2P P1 = 2 QD = 5 P1 = 2 QS = - 5 + 4 = - 1 P2 = 5 QD = 2 P2 = 5 QS = 5
Qизб = QS – QD = 5 – 2 = 3 шт Qпродаж = 2 Qдеф = QD – QS = 5 – 0 = 5 шт Qпродаж = 0
Определить рыночное равновесие при условии, что спрос на данный товар увеличился на 2 шт при каждом уровне цен, а предложение сократилось на 20%
QD = 9 – P QS = - 6 +2P 9 – PE = - 6 + 2P 3PE = 15 PE = 5 QD = 9 – 5 = 4 => QE = 4 QS = - 6 + 2*5 = 4
Определить относительное изменение равновесной цены и равновесного объема.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1928; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |