КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды контактных подвесок
Общие сведения о контактной сети. Система переменного тока. Система постоянного тока. При системе постоянного тока сравнительно низкое напряжение 3,0 кВ в контактной сети вынуждает работать с большими токами в контактном проводе (Р=U×I), а отсюда: а) необходимо увеличить сечение контактного провода (используются два параллельно-проходящих провода, при этом увеличивается поверхность охлаждения); б) увеличивается расход цветного метала; в) необходимо увеличивать жесткость опор; г) увеличиваются потери напряжения в тяговой сети, что компенсируется постановкой тяговых подстанций через 15÷20 км; Тяговые подстанции сложнее по оснащенности оборудованием. При системе постоянного тока затруднено электроснабжение не тяговых потребителей. Преимуществами системы постоянного тока можно считать: а) более простая конструкция электровоза; б) не требуется усиленная изоляция. При система переменного тока напряжение в контактной сети 25 кВ, в результате чего меньшая величина тока в контактной сети (P=U×I), отсюда: а) меньшее сечение контактного провода; б) меньший расход цветного металла; в) меньшая жесткость опор; г) меньшие потери напряжения в контактной сети, поэтому тяговые подстанции устанавливаются через 50÷100 км. Расстояние между тяговыми подстанциями определяют в зависимостиот профиля пути и от грузонапряженности на данном направлении железной дороги. Тяговые подстанции проще по оснащенности оборудованием. При системе переменного тока возможно электроснабжение не тяговых потребителей. Недостатками системы переменного тока можно считать: а) более сложная конструкция электровоза; б) требуется более усиленная изоляция; в) создаются помехи для линий связи. 1. В зависимости от допустимой скорости движения подвески делятся на: а) Простая или трамвайная – не допускает больших скоростей движения из-за большой стрелы провеса; для уменьшения стрелы провеса уменьшают длину пролета, устанавливают чаще опоры. Применяется на второстепенных путях и в искусственных сооружениях (в тоннелях, под арками мостов и т.д.). б) Цепная, которая подразделяется на три вида: Рессорная цепная подвеска допускает скорость движения до 160 км/ч. 2. В зависимости от способа закрепления проводов на анкерных опорах подвески делятся на: а) Некомпенсированная, когда несущий трос (н.т.) и контактный провод (к.п.) жестко крепятся к опоре. При этом требуется посезонная регулировка натяжения проводов. б) Полукомпенсированная, когда н.т. крепится жестко к опоре, а к.п. – через компенсатор. При двухблочном компенсаторе массу груза уменьшают в 2 раза, при трехблочном – в 4 раза. Но перемещение груза при этом будет больше. в) Компенсированная, когда н.т. и к.п. крепятся через компенсатор. Подбором длин плеч коромысла достигается необходимое соответствие натяжений н.т. и к.п. В случае гололеда удобнее полукомпенсированная подвеска, т.к. из-за большей массы увеличивается натяжение несущего троса и уменьшается стрела провеса. При компенсированной подвеске натяжение постоянное и при гололеде стрела провеса увеличивается и ухудшается токосъем. 3. В зависимости от взаимного расположения проводов в плане (вид сверху ) подвески делятся на: а) Вертикальная подвеска; б) Полукосая подвеска; в) Косая (ветроустойчивая) подвеска; г) Ромбовидная подвеска.
Для равномерного износа накладок полоза токоприемника контактный провод вдоль оси пути располагается зигзагообразно со смещением от оси пути на 300 мм, в кривых участках пути – до 400 мм.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 2781; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |