Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Колесные пары




Подвижной состав на рельсы опирается через колесные пары. Колесная пара вагона состоит из оси и двух цельных колес. Каждое колесо с внутренней стороны имеет гребень для направления колесной пары, а, значит, и экипажа по рельсовой колее. Гребень имеет уклон для безопасного следования по стрелочным переводам в против шерстном направлении. Поверхность катания имеет коническую поверхность с уклонами 1: 20 и 1: 7. Это обеспечивает самоцентрирование колесной пары при прохождении прямых участков пути, что уменьшает износ колес и рельсов, а при прохождении кривых участков пути уменьшает проскальзывание колеса, идущего по внутреннему рельсу. С наружной стороны каждое колесо имеет фаску для безопасного следования по стрелочным переводам в по шерстном направлении и для увеличения пробега до максимально допустимого уширения колеса. Колеса на ось насаживают или в нагретом состоянии с нагревом до 250 ÷ 280 оС, или напрессовывают в холодном состоянии специальным прессом с записью диаграммы усилия напресовки, которое не должно понижаться.

У локомотивов каждое колесо колесной пары состоит и колесного центра и бандажа. Профиль бандажа аналогичен профилю бандажа колеса вагона. Бандаж насаживается на колесный центр с натягом 1÷1,5 мм в нагретом состоянии, нагревается индукционным нагревателем до температуры 250 ÷ 320 оС. С наружной стороны бандаж имеет бурт. После насадки бандажа на колесный центр до остывания бандажа до 200 оС необходимо поставить бандажное стопорное кольцо в паз бандажа. По периметру колесного центра бандажное стопорное кольцо обкатывается.

Колесные центры у тепловозов дисковые диаметром 1050 мм, а у электровозов колесные центры, в основном, дисковые диаметром 1250 мм, а у некоторых электровозов спицевые для уменьшения неподрессоренного сцепного веса.

На ось колесной пары тепловоза насаживается прямозубое зубчатое колесо в нагретом состоянии или в холодном состоянии с усилием 800 кН.

На удлиненную часть ступицы колесного центра колесной пары электровоза насаживается косозубое зубчатое колесо по аналогии насадки зубчатого колеса колесной пары тепловоза. Таким образом, зубчатая передача на электровозах двухсторонняя косозубая, что облегчает работу тягового электродвигателя.

При опорно-осевом подвешивании тяговых электродвигателей на ось колесной пары электровоза или тепловоза с электрической передачей через подшипники скольжении навешивается тяговый электродвигатель, который другим концом подвешивается к раме тележки через пружинный аппарат или через маятниковую подвеску для обеспечения работы рессорного подвешивания. Этот способ подвешивания тягового электродвигателя простой и обеспечивает надежное зубчатое зацепление. Но с увеличением скорости движения из-за не подресоренности части тягового электродвигателя увеличивается сила удара, передаваемая на тяговый электродвигатель.

Поэтому у пассажирских локомотивов применяют опорно-рамное подвешивание, когда тяговый электродвигатель полностью крепится к раме тележки. Но при этом требуется промежуточный элемент для передачи вращающего момента от тягового электродвигателя на колесную пару, который конструктивно выполняется разными способами на локомотивах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.