Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общее устройство




Локомотивы.

По осевым формулам.

По осевой формуле определяется количество секций локомотива, число и тип тележек, способ передачи тяговых и тормозных усилий, количество движущих и бегунковых колесных пар, наличие индивидуального или группового привода.

Например: 2(2о2о) или 2о−2о−2о−2о – локомотив восьмиосный с четырьмя несочленными двухосными тележками (знак «–»), колесные пары имеют индивидуальный привод (знак «о») – это осевая формула электровозов ВЛ80 всех серий и ВЛ10,11,12. У тепловоза ТЭМ 7, например, осевая формула 2о+2о−2о+2о – локомотив восьмиосный с двумя раздельными четырехосными тележками, состоящими из двух спаренных двухосных тележек. Для тепловоза 3ТЭ10М осевая формула 3(3о−3о) – локомотив трехсекционный, каждая секция имеет по две трехосные несочленные тележки. Для электровоза ВЛ15 и электровоза ВЛ85 – 2(2о−2о−2о) – локомотив двухсекционный, каждая секция имеет по три двухосные несочленные тележки, колесные пары имеют индивидуальный привод. Если тележки несочленены, то тяговые и тормозные усилия от колесных пар на состав передаются через рамы тележек на раму кузова и далее через автосцепки на вагоны. Если же тележки сочленены, то автосцепки расположены в концевых балках (брусьях) рам тележек и тяговые и тормозные усилия передаются через рамы тележек.

Для нетележечных локомотивов в осевой формуле последовательно перечисляется число бегунковых и движущих колесных пар. Например, для паровоза 1−3−1 или для тепловоза ТГМ23 0−3−0 – нет бегунковых колесных пар, три ведущие колесные пары имеют групповой привод.

Классификация вагонов.

1. По назначению:

грузовые;

пассажирские.

К грузовым вагонам относятся крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, изотермические и вагоны специального назначения для перевозки определенных видов грузов (цементовозы, хоппер – дозаторы для щебня, транспортеры, специализированные цистерны, вагоны для технических нужд, перевозки скота, живой рыбы и другие).

Парк пассажирских вагонов состоит из вагонов дальнего следования, межобластного и пригородного сообщения.

2. По условиям эксплуатации:

магистральные;

промышленного транспорта;

городского транспорта.

3. По ширине колеи:

широкой колеи шириной 1520 мм;

узкой колеи шириной 750 мм или 900 мм или 1060 мм.

4. По числу осей:

четырехосные;

шестиосные;

восьмиосные.

Тема 4:

Тепловоз или электровоз, или его секция, как и вагон, имеет раму, составляющую одно целое с кузовом. Кузов опирается на две трехосные или двухосные тележки, а иногда и на три двухосные тележки. В кузове размещается оборудование. На крыше локомотива размещается крышевое оборудование.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.