КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общее устройство и принцип работы пневматических тормозов
Рессорное подвешивание. На каждый конец оси колесной пары через подшипники насаживается букса, а на ее через рессорное подвешивание опирается рама тележки. Рессорное подвешивание смягчает удары, передаваемые на кузов со всем в нем содержащимся оборудованием, возникающие при движении по неровностям рельсовой колеи (по стыкам и стрелочным переводам). Рессорное подвешивание может состоять из листовых рессор или цилиндрических пружин, а может быть и комбинированным. В листовой рессоре смягчение ударов происходит за счет трения между листами. В цилиндрической пружине смягчение ударов происходит за счет упругости (за счет скручивания в каждом сечении стального прутка, из которого изготовлена пружина). На некоторых электровозах применяется двухступенчатое рессорное подвешивание. Первая ступень рессорного подвешивания между буксой и рамой тележки. Вторая ступень рессорного подвешивания между рамой тележки и рамой кузова. При использовании цилиндрических пружин в рессорном подвешивании для уменьшения колебаний устанавливаются гидравлические гасители колебаний или амортизаторы. Под кузовом каждого вагона располагается автотормозное оборудование: проходит пролетная труба, которая с помощью резиновых рукавов соединяется с пролетными трубами соседних вагонов; запасной резервуар, воздухораспределитель, тормозные цилиндры, рычажная передача и тормозные колодки, которые при торможении прижимаются к ободам колес колесных пар, замедляя вращение колес. На локомотиве дополнительно имеются компрессора для получения сжатого воздуха, кран машиниста для управления тормозами. Во время движения пролетные трубы и запасные резервуары на локомотиве и под вагонами заполнены воздухом под давлением 5 ÷ 6 кг/см2, который различный у пассажирских и грузовых поездов. При оперативном торможении воздух из пролетных труб выпускается в атмосферу через кран машиниста, после чего под каждым вагоном и на локомотиве срабатывает воздухораспределитель, перекрывая сообщение тормозных цилиндров с атмосферой и перепуская воздух из запасного резервуара в тормозные цилиндры. В каждом тормозном цилиндре под действием воздуха перемещается поршень, сжимая оттормаживающую пружину и через рычаги прижимая тормозные колодки к ободу колеса колесной пары, замедляя ее вращение. Для отпуска тормозов пролетные трубы заполняются вновь сжатым воздухом, поступающим от компрессоров локомотива. Вновь срабатывает воздухораспределитель под каждым вагоном и на локомотиве, но уже заполняя запасный резервуар сжатым воздухом и сообщая тормозные цилиндры с атмосферой. В тормозном цилиндре под действием оттормаживающей пружины поршень перемещается и через рычаги отводит тормозные колодки от обода колеса колесной пары. Тормоза называются автоматическими, так как при любом нарушении целостности цепи пролетных труб (при механическом повреждении, при разъединении резиновых рукавов и так далее) в случае выхода воздуха в атмосферу тормоза срабатывают на торможение. Тема 3: Классификация подвижного состава. Классификация локомотивов. 1. По роду службы: грузовые; пассажирские; маневровые; промышленные (в основном тепловозы с гидропередачей используются на подъездных путях и цехах промышленных предприятий); универсальные (грузопассажирские, маневрово-вывозные и другие). Скорость движения локомотива определяется по формуле: V = , где nдв – частота вращения якоря электродвигателя; Dк – диаметр колеса колесной пары; μ – передаточное отношение зубчатой передачи. Сила тяги локомотива определяется по формуле: , где Мвр – вращающий момент, передаваемый от электродвигателя на колесную пару. Передаточное отношение: это отношение числа зубьев зубчатого колеса к числу зубьев шестерни. Передаточное отношение зубчатой передачи показывает, во сколько раз медленнее вращается колесная пара по сравнению с вращением якоря электродвигателя. Для пассажирских локомотивов не так важна сила тяги, как важна скорость. А для грузовых локомотивов – наоборот. Поэтому передаточное отношение у пассажирских локомотивов принимается 1,5 ÷ 3,0, а у грузовых локомотивов принимается 3,5 ÷ 5,0. В качестве тяговых электродвигателей используются быстроходные электродвигатели, имеющие меньшие габариты. 2. По ширине колеи: шириной колеи 1520 мм; узкой колеи 610 ÷ 1067 мм. В США, Канаде, ряде стран Азии и Африки, и Латинской Америки ширина рельсовой колеи 1435 мм; в Аргентине, Индии, Иране, Пакистане, Тайване, Португалии и ряде стран Азии ширина рельсовой колеи 1676 мм; в Японии и многих странах Азии и Африки ширина рельсовой колеи 1067 мм. В России, странах Балтии, СНГ, Финляндии и Монголии ширина рельсовой колеи 1520 мм. 3. По типу кузова: вагонного типа; капотного типа (устанавливаются на тепловозах маневровых и промышленных, на которых предусмотрены боковые площадки с возможностью выхода на них из кабины машиниста). 4. По числу секций: односекционные; двухсекционные; многосекционные. Односекционные, как правило, имеют две кабины. 5. По типу тележек: двухосные; трехосные; четырехосные, состоящие из двух двухосных тележек, объединенных одной рамой. 6. По типу привода: с индивидуальным приводом, когда каждая колесная пара приводится в движение собственным электродвигателем; с групповым приводом, когда две или три колесные пары приводятся в движение одним электродвигателем или карданным приводом от гидромеханической коробки при гидравлической передаче.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |