КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Силы сопротивления движению поезда
Сопротивления движению поезда делятся на две составляющие: I.Основное, действуют при движении поезда всегда: 1. Сопротивление пути: а) трение качения колес по рельсам из-за деформации опорных поверхностей (сила обратно пропорциональна диаметру колес и зависит от твердости материалов); б) трение скольжения из-за проскальзывания и из-за трения между гребнями бандажей и рельсами, которые уменьшаются при натяжке в режиме тяги; в) от ударов при движении по неровностям пути (зависит от скорости, нагрузки на ось, зазора в стыке). 2. Сопротивление подвижного состава: трение в подшипниках (сила прямо пропорциональна диаметру оси, обратно пропорциональна диаметру колеса, зависит от коэффициента трения, площади соприкосновения, смазки). 3. Сопротивление внешней среды: а)впереди происходит сжатие воздуха; б) боковые поверхности и крыша соприкасаются с воздухом; в) в промежутках между вагонами и за составом происходит разряжение, завихрение воздуха (конструктивно выполняют более обтекаемую форму подвижного состава). II. Дополнительные − возникают при движении по отдельным участкам пути и в отдельные периоды времени: 1. От уклонов: эта сила создается составляющей веса поезда, действующая на подъеме против движения поезда, а на спусках – по направлению движения поезда. Уклон характеризуется крутизной i, измеряется в тысячных и размерность обозначается «‰», и показывает разницу по высоте подъема в метрах на каждую 1000 метров пути. Дополнительное удельное сопротивление от подъема в Н/кН численно равно величине подъема в ‰. 2. От кривых: а) под действием центробежной силы гребни бандажей колесных пар прижимаются к наружному рельсу и появляется трение; б) колесо, идущее по внутреннему рельсу, имеет проскальзывание; в) трение в центральных и боковых опорах кузова. Из-за большого числа факторов и сложных зависимостей дополнительное удельное сопротивление от кривой определяется по эмпирической формуле: , где R – радиус кривой в м. 3. При трогании с места: а) повышенное трение в подшипниках (смазка выдавлена из-под трущихся поверхностей и получается полусухое трение); б) большая деформация рельса и колеса. Дополнительное удельное сопротивление при трогании с места определяются по эмпирическим формулам: для подшипников скольжения: ; для подшипников качения: , где mвo – масса вагона в тоннах, приходящаяся на одну ось. 4. При низких температурах окружающего воздуха: а) возрастает вязкость смазки, а значит и коэффициент трения; б) возрастает сопротивление воздушной среды (увеличивается давление воздуха); Дополнительное удельное сопротивление при низкихтемпературах окружающего воздуха определяется по формуле: wнт = wo(Кнт -1). Значение коэффициента низких температур Кнт берется из таблицы в ПТР при различных значениях низких температур и скоростях движения для грузовых и пассажирских вагонов. 5. От ветра: а) встречный и боковой ветер увеличивают сопротивление из-за трения; б) увеличения сопротивления воздушного потока. Дополнительное удельное сопротивление от ветра определяется по формуле: wв = w0 (Кв −1). Значение коэффициента ветра Кв берется из таблицы в ПТР. 6. От подвагонных генераторов для пассажирских вагонов. 7. От движения в тоннелях. Общее сопротивление движению поезда Wк определяется алгебраической суммой основного и дополнительного сопротивлений: WК = W0 + Wд, в Н. Почти все виды сопротивлений пропорциональны весу поезда, поэтому рассматривают удельные сопротивления движению поезда: wк = w0 + wд, в Н/кН. Основное удельное сопротивление определяется по эмпирическим формулам в зависимости от скорости движения: а)для различных серий локомотивов; б) при движении под током; в) при движении без тока; г) в зависимости от подшипников качения или скольжения; д) в зависимости от количества осей вагона; е) для груженых или порожних вагонов; ж) для стыкового или бесстыкового пути. Общее основное удельное сопротивление определяется как:
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1026; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |