Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тяговая характеристика локомотива




Тяговая характеристика локомотива – это зависимость силы тяги локомотива от скорости движения Fk(V).

Из механики известно, что мощность Р определяется произведением вращающего момента на частоту вращения – Р=М × n. Зная образование силы тяги, это же выражение обозначим как Р=Fk × V, где мощность Р измеряется в Вт, сила тяги Fк измеряется в Н, скорость движения V измеряется в м/с. В тяговых расчетах мощность Р выражается в кВт, сила тяги Fк выражается в кН, а скорость движения V выражается в км/ч, поэтому формула будет иметь вид:

, кВт.

Переводной коэффициент м/с в км/ч 3,6.

Из этого выражения следует, чтобы водить поезда большего веса и с большей скоростью, необходимы мощные локомотивы. Это необходимо для преодоления крутых затяжных подъемов поездами большей массы и сохранением высокой скорости движения. Но при этом при следовании по спускам и площадкам не требуется большой силы тяги, и мощность локомотива будет недоиспользована.

На тепловозах устанавливать дизели большой мощности не возможно из-за их больших габаритов и большого веса. Поэтому на тепловозах скорость движения по расчетным подъемам около 25 км/ч. Если же необходимо сократить время движения увеличением скорости движения, то необходимо понизить силу тяги, а значит уменьшить массу состава.

Чтобы использовать мощность локомотива в полном объеме на различных профилях, необходимо Рк = Fк × V = Сonst.

Такая графическая зависимость между силой тяги и скоростью движения для тепловозов будет иметь вид гиперболы и осуществляется автоматически.

Тяговая характеристика локомотива имеет ограничение силы тяги по сцеплению колес колесных пар с рельсами и ограничение силы тяги по максимальной скорости движения.

Переход с участка характеристики зависимости силы тяги ограниченной сцеплением колес колесных пар с рельсами от скорости движения Fк сцеп(V) на тяговую характеристику у тепловозов осуществляется при скорости 12÷20 км/ч, у электровозов – при скорости 45÷60 км/ч.

У электровозов мощность электродвигателей можно увеличивать в нужный момент за счет получения дополнительной электроэнергии из контактной сети для увеличения величины электрического тока, а, значит, и силы тяги.

При протекании электрического тока происходит нагрев обмоток тяговых электродвигателей. Тепло от тяговых электродвигателей отводится вентиляторами. При длительной работе электродвигателей с большими токами мощность вентиляторов может оказаться недостаточной. Может произойти перегрев обмоток тяговых электродвигателей, разрушение изоляции и, как следствие, короткое замыкание и пожар. Чтобы этого не произошло, необходимо регулировать величину силы тока в зависимости от времени работы электродвигателей под этим током.

Различают два режима работы электродвигателей: часовой и продолжительный (длительный).

При часовом режиме по обмоткам электродвигателя пропускают максимальный электрический ток, который в течение часа не перегреет обмотки электродвигателя при нормальной вентиляции выше нормы (145 оС).

При продолжительном режиме пропускается максимальной величины электрический ток, который не перегревает обмотки электродвигателя в течение неограниченного времени. При испытаниях электродвигателей за продолжительный период считается промежуток времени 6 часов.

Сила тяги, полученная при продолжительном режиме работы тяговых электродвигателей, называется расчетной Fкр, а скорость, соответствующая этой силе тяги, также называется расчетной Vр.

Для грузовых тепловозов расчетная скорость Vр =20÷25 км/ч, а для грузовых электровозов расчетная скорость Vр =43÷47 км/ч.

Отсюда вывод: электровозы обеспечивают прохождение трудных подъемов поездами одинаковой массы за меньшее время, чем тепловозы. В этом главное преимущество электровозов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.