Тема 4. Процессный подход к управлению изменениями
Подходы к управлению изменениями. Преимущества процессного подхода. Понятия и виды бизнес-процессов. Этапы описания бизнес-процессов. Подходы к оптимизации бизнес-процессов в организации. Принципы управления процессом изменений. Способы организации процесса проведения изменений в организации: специальные проекты и задания, целевые и рабочие группы, эксперимент, показательные проекты, новые организационные подразделения, новые формы организации труда. Модели «переходного периода» и «постепенного наращивания»: особенности и различия. Модель «EASIER».
Методология управления изменениями в организациях разрабатывается с применением различных подходов. Единство цели позволяет объединять различные подходы, которые дополняют и поддерживают друг друга.
Таблица 4.1
Подходы и методология управления изменениями
Подход
Методо-логия
Сущность и содержание управления изменениями
Систем-ный
Органи-зационное проекти-рование
Все элементы управляющей системы взаимосвязаны между собой и связаны с элементами производственной системы, поэтому изменение состояния какого-либо одного элемента повлечет за собой изменение других элементов производства и управления. При совершенствовании организации важно установить направления и степень влияния изменения одних характеристик элементов на характеристики других и на результирующие показатели организации в целом
Функцио-нальный
Функцио-нально-стоимост-ной анализ
Данный подход является инструментом обновления объекта управления путем либо новой разработки, либо совершенствования и позволяет выделить объекты инновационной деятельности, составить планы обновления ассортимента продукции, модернизации изделий, провести организационные преобразования
Струк-турный
Реструкту-ризация
Предполагает осуществление комплекса мероприятий, связанных с изменением организационно-структурного статуса отдельных подразделений, включающих выявление «точек роста» (наиболее эффективных и быстро окупаемых направлений бизнеса), преодоление отставания в технико-технологических аспектах деятельности, комплексное приведение условий функционирования организации в соответствие с изменяющимися условиями рынка и выработанной стратегией ее развития
Интегра-ционный
Трансфор-мация
Организационно-экономическое преобразование, при котором меняется состав юридических лиц, участвующих в преобразовании (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование, создание, объединение, рекомбинация и ликвидация организации)
Поведен-ческий
Организа-ционное поведение и корпора-тивная культура
Способствует росту эффективности, повышению качества принимаемых решений и увеличению адаптивности к будущим изменениям, повышает уровень гуманизации и способствует росту осведомленности работников, их участию в управлении и влиянию на развитие организации, главная цель состоит в интеграции индивидуальных и организационных идей
Процес-сный
Реинжи-ниринг
Поиск и внедрение радикальных изменений, быстрое изменение стратегических процедур производственного характера с целью оптимизации рабочих потоков и производительности, радикальная перестройка как структуры предприятия, так и его процедур, идентификация процедур, являющихся стратегическими для организации, соответствующими ее ценностям, задачам и приоритетам
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление