КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы и структура управления изменениями
Любое изменение — это очень сложный процесс. Осуществление изменений — это совместная работа лидера, менеджеров и сотрудников организации. Залогом успеха проведения преобразований является следование принципам управления процессом изменений, к которым можно отнести: 1) согласование методов и процессов изменений с обычной деятельностью и управленческими процессами в организации; 2) определение степени и форм участия руководства в конкретных мероприятиях по изменениям в зависимости от сложности выполняемых действий и их важности для организации; 3) согласование друг с другом различных процессов изменений; 4) учет многосторонности управления изменениями, которое включает различные аспекты — технологические, структурные, методические, человеческие, психологические, политические, финансовые и иные – и снижение ограниченности и местечковости; 5) принятие решения о применении различных подходов и способов вмешательства, которые помогают правильно начать, систематически вести работу, справляться с сопротивлением, добиваться поддержки и осуществлять изменения. В организационной практике для планирования и осуществления преобразований применялось много разных особых систем. Они могут носить временный характер и прекращать свое существование после завершения нужных действий или составлять ядро будущей регулярной структуры. За управление перестройкой организации или подразделения отвечает, прежде всего, руководитель этой организации или подразделения; он может решить лично взять на себя руководство определенными мероприятиями по осуществлению перемен. Во многих случаях организационная структура не меняется, не создается никаких специальных подразделений, и руководитель и его сотрудники определяют и реализуют предложения по изменениям, одновременно выполняя другие свои обязанности.
Иногда, чтобы перестроиться, приходится пересматривать организационную структуру по ряду конкретных причин: обычная организационная структура может быть полностью ориентирована на текущее ведение дел и не рассчитана на какие-либо дополнительные задачи по техническим причинам или из-за высокой рабочей нагрузки; в существующей структуре, что очень важно, могут глубоко корениться негибкость, консерватизм и сопротивление переменам, и будет нереально ожидать, что она сможет инициировать изменения и управлять ими; в некоторых случаях желательно осуществлять перемены поэтапно или же проверять их в ограниченном масштабе до принятия окончательного решения; изменения могут начаться спонтанно в одной части организации, и руководство может решить поддержать их, но расширять постепенно. Существует несколько форм систем для проведения изменений в организации: 1) Специальные проекты и задания (лицу или подразделению в пределах существующей структуры дается дополнительное специальное задание временного характера); 2) Целевые и рабочие группы (их применяют либо на одном этапе процесса, либо на протяжении всего процесса для его планирования и координации); 3) Эксперимент (позволяет проверить в ограниченном масштабе обоснованность мероприятий по перестройке, включает контроль до и после испытаний); 4) Показательные проекты (используют, чтобы проверить в ограниченном масштабе, эффективна ли новая схема, включающая значительные изменения и, как правило, требующая крупных финансовых затрат, или, прежде чем вводить ее в большем масштабе, необходима корректировка; необходимо исключить ошибку чрезмерного внимания проекту, в результате которого в обычном режиме изменения не работают);
5) Новые организационные подразделения (создаются, если руководство решило продолжать изменения и постановило, что с самого начала нужно привлечь к их осуществлению соответствующие ресурсы и средства); 6) Новые формы организации труда (включают людей, участвующих в реорганизации и перестройке своей работы, подход подчеркивает большую важность групповой работы в сравнении с индивидуальной и накладывает большую ответственность на группу, уменьшая необходимость в традиционном активном надзоре).
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |