Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социокультурные методы. Консалтинг




 

К социокультурным методам изменений относятся различные средства организационной культуры, которые в определенной степени способствуют лучшему внедрению изменений.

Так, в рамках социокультурной модели Герта Хофштеде можно диагностировать параметры организационной культуры, которые могли бы способствовать лучшему внедрению изменений: это мужественность (действующий фактор: склонность к риску), коллективизм (фактор: групповой синергический эффект внедрения изменений), низкий уровень избегания неопределенности (фактор: отсутствие боязни будущего), низкая дистанция власти (фактор: быстрая обратная связь при внедрении изменений). Однако, даже отсутствие этих параметров в культуре организации не дает возможности сказать, что изменения трудно внедряемы. Просто необходим учет выявленных факторов, которой позволяет избежать подводных камней во внедрении изменений.

К социальным инструментам управления изменениями относятся тимбилдинг (формирование команды), сетевое управление информацией, переговоры, участие и вовлеченность, манипуляции и кооптации.

В рамках социокультурных методов также могут быть рассмотрены инструменты японской культуры улучшения качества. Например:

Пять «S»

1. Упрощение, сортировка (Simplify, Сэйри) – отделение и устранение ненужных действий, убрать все лишнее.

2. Приведение в порядок, организация (Straighten, Сэйтон) − расположение необходимых вещей таким образом, чтобы они были легкодоступными.

3. Чистота, очистка (Scrub, Сэйсо) − содержание в чистоте оборудования и рабочего 
места, регулярная уборка.

4. Устойчивость, стандартизация (Stabilize, Сэйкэцу) − превращение деятельности по 
поддержанию чистоты и порядка в повседневную практику.

5. Закрепление, самопроверка (Sustain, Сицукэ) – закрепление алгоритма деятельности по первым 
четырем «S» в целях того, чтобы этот процесс никогда не кончался, постоянное следование выработанным правилам.

Пять «почему?»: анализируя проблему, задавайте вопрос «почему?» пять раз, тогда вы сможете найти истинные причины проблемы.

Наглядность производства – концепция построения производства, при которой информация легкодоступна и понятна каждому работнику для применения ее в целях непрерывного улучшения. Примеры такого подхода: цветная маркировка штампов, ярлыки в зонах применения методики КАНБАН, маркированные ящики для хранения инструмента

Кружки качества. Процесс непрерывного улучшения переносит усилия с традиционных методов управления, реализацией которых занимались руководители и отделы предприятия, на деятельность специальных команд, создаваемых в ходе изменений процесса.

Принцип «Kaizen»: базируется на непрерывном и постепенном накоплении мелких улучшений, производимых всеми сотрудниками предприятия, включая высшее руководство и управленцев всех уровней фирмы; основывается на доверии к естественным стремлениям и способностям каждого человека; позволяет работникам самостоятельно разрабатывать и осуществлять улучшения, не боясь, что их одернут свыше. Система непрерывного улучшения продуктов и процессов, базирующаяся на принципе «Kaizen», направлена на достижение следующих целей:

развитие и активизация организационной структуры,

развитие потенциальных способностей, улучшение рабочих показателей 
работников,

получение полезных результатов – материальных и нематериальных.

Сформулированные выше цели соответствуют трем этапам практической деятельности:

1) побуждение работников фирмы к участию,

2) создание работникам возможностей развивать свои творческие 
способности и разрабатывать предложения,

3) получение полезного эффекта от внедрения предложений.

Система предложений на базе Kaizen – подхода образует замкнутый цикл из четырех основных составляющих
(рис. 8.7).

Рис. 8.7. Элементы Kaizen–подхода

Kaizen–подход практикует сбор и проверку предложений по месту их возникновения, что весьма логично и здраво, так как руководитель подразделения или мастера, лучше других знающие дело, которым занимаются подчиненные, вероятно, и дадут самую верную оценку предложений.

Для внедрения изменений чаще всего используются внутренние ресурсы компании. Однако, это не исключает приглашение внешних консультантов. Каждый способ имеет свои достоинства и недостатки. При этом устойчивый рост рынка консалтинговых услуг показывает, что данный подход востребован в компаниях в различных случаях.

Определение консалтинга известных американских консультантов, братьев Гордона и Рональда Липпиттов, гласит: «Консультирование – это двухсторонний процесс поиска, предоставления и получения помощи».

Консалтинговые компании возникли в середине XIX в. Так, в 1849 г. Сэмьюэль Прайс основал фирму, которая много позднее, после многих слияний превратилась в современную компанию PriceWaterhouseCoopers (1998). Уильям Куперс создал свою компанию лишь немногим позже – в 1854 г. Консультации проводились по учету. Затем деятельность финансовых консультантов претерпела серьезные изменения после принятия в Великобритании корпоративного законодательства (The Companies Act, 1879; the Bankruptcy Act, 1883), что переместило акценты с учета на аудит.

С возникновением метода организационного развития (конец 1950 – начало 1960-х гг.) консультирование стало проникать в область «мягких» компонентов менеджмента, связанных с корпоративной культурой. На рынке консалтинга наблюдается рост, связанный с усложнением ситуации и подходов к менеджменту. Классический перечень причин обращения к консультантам: формирование внешней независимой точки зрения, объективный анализ, оценка планируемых или предпринятых действий, ускорение внедряемых изменений и т.д. Со второй половины 20 века возник интерес к организационному развитию, технологии которого основаны как раз на консультировании.

К факторам, влияющим на эффективность процесса консультирования организаций и оптимизирующих его, относятся:

  • личные и профессиональные качества консультанта;
  • особенности взаимодействия консультанта и организации, представленной управленческими группами или командой;
  • особенность ситуации, в которой находится организация и ее управленческая команда на момент начала консультирования (“все плохо” – исправить, “все хорошо” – привести к идеалу);
  • несерьезность намерений клиента (ухудшает процесс консультирования);
  • системность взаимосвязей между отдельными элементами работы всей организации в целом.
  • условие многофакторности причин, вызывающих служебные, организационные затруднения, субъективно осознаваемые клиентами на момент начала работы организационного консультанта.
  • изменение индивидуальной культуры сотрудников.

 

Литература:

  1. Ефимов В.В. Улучшение качества продукции, процессов и ресурсов: учебное пособие / В.В. Ефимов. – М.: Кнорус, 2007 – 223 с.
  2. Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование / под ред. В.В. Щербины. М.: Независимый институт гражданского общества, 2004 – 520с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.