КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Повторение изученного ранее материала
II. Выполнение упражнений. I. Устная работа. Ход урока Урок 3 III. Выполнение упражнений. П. Работа по учебнику. I. Устная работа. Ход урока Урок 2 Цели: закрепить изученный материал и упражнять учащихся в нахождении делителей и кратных чисел; развивать логическое мышление учащихся. 1. Решить № 15 (в) и 16 (а). При решении учащиеся формулируют правила действий с десятичными дробями. 2. Ответить на вопросы к пункту 1 (на странице 4 учебника). Прочитать исторический материал о делимости чисел по учебнику на странице 33 (1-й абзац). 1. Устно решить № 5 (в; г). 2. С комментированием учащиеся в тетрадях решают № 7 (а; в; г) на с. 5 учебника. 3. Самостоятельно решить № 9. 4. Устно решить № 13. 5. Самостоятельно учащиеся решают №11 из учебника на с. 6. Решение. Делители числа 6: 1; 2 и 3; их сумма 1 + 2 + 3 = 6; Делители числа 28: 1;2;4; 7; 14; их сумма 1+7 + 2 + 4+14 = 28. Делители числа 496: 1; 2; 4; 8; 16; 31; 62; 124; 248; их сумма равна 1+2 + 4 + 8+16 + 31+62+ 124 + 248 = 496. 6. Повторение изученного ранее материала: а) решить устно № 18; б) решить на доске № 19 (в) и записать в тетради решение: 1075 = 37 · 29 + 2; неполное частное в = 37; остаток при делении г = 2. Формула а = вс + г. в) самостоятельно решить № 19 (а; б); г) заполнить таблицу в упражнении № 21 (1-й и 3-й столбцы таблицы); д) Задачу № 25 (1) решить на доске и в тетрадях. Решение. 1) 54,4: 1,7 = 544: 17 = 32 (кг) крупы было во втором мешке. 2) 32 + 2,6 = 34,6 (кг) крупы было в третьем мешке. 3) 54,4 + 32 + 34,6 = 121 (кг) крупы было в трех мешках. Ответ: 121 кг. IV. Итог урока: I. Какое число называют делителем данного натурального числа? Привести свои примеры. 2. Какое число называют кратным натуральному числу а? Привести свои примеры. Домашнее задание: решить № 24, 26, 28 (г). Цели: закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений; проверить знания и умения учащихся по изученному материалу. 1. Сформулировать правила действий с десятичными дробями. 2. Решить устно № 15 (г). 3. Из чисел 10, 12, 15, 18, 25 назовите те, которые являются делителями числа: а) 30; б) 36; в) 50; г) 60; д) 75. 4. Из чисел 30, 36, 50, 60, 75 назовите те, которые являются кратными числу: а) 10; б) 12; в) 15; г) 18; д) 25. 1. Устно решить № 22 (в, г). 2. Решить на доске и в тетрадях № 6 (в). 3. С комментированием на месте ученики решают № 6 (а; г). 4. Самостоятельно решить № 12. 5. Решить задачу № 14 (рис. 2), коллективно обсуждая ее решение, а затем полусамостоятельно записать в тетрадях ее решение. 6*. Решить задачи: а) На складе имеются гвозди в ящиках по 16 кг, 17 кг и 40 кг. Может ли кладовщик отпустить 100 кг гвоздей, не вскрывая ящика? Решение. Числа, кратные числу 16: 16; 32; 48; 64;... Числа, кратные числу 17: 17; 34; 51; 68;... Числа, кратные числу 40: 40; 80; 120; 160;... Кладовщик может взять 2 ящика по 16 кг и 4 ящика по 17 кг, тогда он отпустит 100 кг гвоздей: 16 · 2 +17 · 4 = 32 + 68 = 100 (кг). Ответ: может. б) Из 48 красных и белых гвоздик составили букеты так, что на каждые 7 красных гвоздик пришлось 5 белых. Сколько было красных и белых гвоздик в отдельности? Решение. Числа, кратные числу 7: 7; 14; 21; 28; 35;... Числа, кратные числу 5: 5; 10; 15; 20; 25;... 28 + 20 = 48 (гвоздик). Значит, в отдельности было 28 красных и 20 белых гвоздик. Ответ: 28 красных; 20 белых. 1. Решить № 20 (г; д; е) на доске и в тетрадях. 2. Решить задачу № 25 (2). Решение. 1) 4,5 · 1,4 = 6,3 (т) погрузили на вторую машину. 2) 6,3 – 1,6 = 4,7 (т) погрузили на третью машину. 3) 4,5 + 6,3 + 4,7 = 15,5 (т) погрузили на все три машины вместе. Ответ: 15,5 т. 3. Устно решить № 21 (2-й столбец таблицы). IV. Самостоятельная работа (10 мин). Вариант I. 1. Напишите все делители: а) числа 30; б) числа 23. 2. Напишите шесть чисел, кратных: а) числу 13; б) числу 12; в) числу а. 3. Докажите, что: а) 22016 кратно 43; б) 89 является делителем 25276; в) 15534 не кратно 49; г) 83 не является делителем 35782. Вариант II. 1. Напишите все делители: а) числа 24; б) числа 17. 2. Напишите шесть чисел, кратных: а) 15; б) 18; в) числу k. 3. Докажите, что: а) 22154 кратно 53; б) 97 является делителем 20758; в) 17938 не кратно 43; г) 73 не является делителем 37382. Домашнее задание: решить № 27 (в; г), 29, 30 (в).
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |