КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Закрепление изученного материала. II. Изучение нового материала
II. Изучение нового материала. Ход урока III. Итог урока. II. Тренировочные упражнения. I. Повторение изученного материала. Ход урока Урок 6 Цели: способствовать выработке умений и навыков в применении признаков делимости на 10, на 5 и на 2 при выполнении упражнений и решении задач. 1. Устно решить № 41 (4-е и 5-е задания каждого столбика). 2. Устно решить № 50, 51. 3. Сформулировать признаки делимости на 10, на 5 и на 2. 4. Игра «Кто самый внимательный». Учитель называет любые числа, делящиеся на 2, на 5 или на 10 и не делящиеся на 2, на 5, на 10. Если числа делятся на 2, на 5 или на 10, то ученик поднимает руку; если не делятся на 2, или на 5, или на 10, то не поднимают руку. 1. Какие из чисел 6754, 8755, 9348, 10020, 20037, 108025, 60029 и 10000 делятся: а) на 2; б) на 5; в) на 10. 2. Напишите два пятизначных числа: а) кратных 2; б) кратных 5. 3. Напишите два шестизначных числа: а) кратных 2 и 5; б) крат-ных 5 и 10. 4. Запишите все четные числа, которые удовлетворяют неравенству 257 < x < 270. 5. Запишите все нечетные числа, которые удовлетворяют неравенству 1237 < x < 1242, и все нечетные числа, которые удовлет-воряют неравенству 1237 < x < 2395. 6. Устно решить задачи № 32 и № 49. 7. Решить № 38 самостоятельно с последующей проверкой. 8. Устно решить № 34. Сформулировать признаки делимости на 100, на 1000. 9. Решить задачу № 54 (2) на доске и в тетрадях. Решение. I способ (арифметический). 1) 110: 11 = 10; 2) 10 – 9,2 = 0,8. Ответ: 0,8. II способ (с помощью уравнения). Пусть задумано число х. (х + 9,2) · 11 = 110 х + 9,2 = 110: 11 х + 9,2 = 10 х = 10 – 9,2 х = 0,8. Ответ: 0,8. 10*. Как разделить поровну 8 л молока, если молоко находится в восьмилитровом ведре, а имеется 2 пустых бидона – трехлитровый и пятилитровый? Сформулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 100, на 1000. Домашнее задание: повторить правила п. 2; решить № 55, № 56 (б), № 57 (г). Урок 7 Цели: изучить признак делимости на 9 и закрепить его знание при решении задач; выработать навыки применения этого признака при выполнении упражнений. I. Устная работа (10 мин). 1. Решить № 69 (первые и вторые задания каждого столбика). 2. Решить № 61, 66 и 70. 1. Мы изучили признаки делимости на 10, на 5 и на 2, в которых узнали, делится или не делится число на 10, 5 и 2. Иначе «устроены» признаки делимости на 9 и на 3. На этом уроке мы изучим признак делимости на 9. 2. Узнаем, не выполняя деления, можно ли 846 яиц разложить в 9 корзин поровну. (Решение этой задачи приведено в учебнике на странице 13.) 3. Формулировка признака делимости на 9. 4. Учащиеся называют числа, которые делятся на 9, и находят сумму цифр числа. 5. Делятся ли числа 225, 321, 675, 1004, 2382, 2841, 7235, 6264 на 9? 1. Решить № 62 (самостоятельно). 2. Решить № 64 (б) на доске и в тетрадях. 3. Устно решить № 75. 4. Найдите неизвестную цифру числа, обозначенную *, если известно, что оно делится на 9: 318*; *56; 48 * 25; 8 * 1. 5. Повторить ранее изученный материал, решив задания: а) № 84 (1; 3) на доске и в тетрадях. Решение. 1) 17 n – 11 n – 2 n = 511 3) 4 x + 6 x – x = 21,6 n · (17 – 11 – 2) = 511 x (4 + 6 –1) = 21,6 4 n = 511 x (4 + 6 –1) = 21,6 n = 511; 4 9 x = 21,6 n = 127,75. x = 21,6: 9 x = 2,4. Ответ: n = 127,75. Ответ: х = 2,4. б) Устно решить № 74. в) Вычислите (54,72: 5,7 + 1,3 · 4,5): 5 – 3,01. Учитель записывает на доске числа: а) 54,72; б) 15,45; в) 1; г) 0,08. Учащиеся решают пример, получают ответ и среди этих чисел находят получившийся у них ответ. (Это задание подготавливает учащихся к тестированию.)
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |