Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Схемы питания районных не транспортных и нетяговых ЖД потребителей




Уменьшение потерь электроэнергии от уравнительного тока при двусторонних схемах питания тяговой сети.

При использовании схем двустороннего питания МПЗ имеется некоторое неравенство напряжений по модулю и фазе на шинах смежных тяговых подстанций и возникает уравнительный ток. Уравнительный ток приводит к дополнительным потерям электроэнергии.

ŪА - ŪВ

İур =

Z АВ

Наличие уравнительного тока и его величина зависят от качества согласования уровней напряжения смежных подстанций.

При отсутствии тяговой нагрузки уравнительный ток зависит только от режима работы питающей энергосистемы (от тока транзита). При наличии тока тяги в МПЗ появляется дополнительная составляющая уравнительного тока, зависящая от величины тяговой нагрузки и точки её приложения. При этом величина уравнительного тока от транзита тока ЛЭП 110(229) кВ может изменяться на величину до 50 А.

Для снижения потерь ЭЭ в контактной сети от уравнительного тока необходимо:

· согласовывать уровни напряжений смежных подстанций при двусторонних схемах питания тяговой сети с помощью РПН тяговых трансформаторов смежных подстанций.

· Для контроля качества согласования уровней напряжения смежных подстанций измеряют величины уравнительного тока при отсутствии тяговой нагрузки.

· Применение одностороннего питания контактной сети в межподстанционных зонах со значительной величиной уравнительного тока.

Некоторые межподстанционные зоны характеризуются значительными величинами уравнительных токов и перетоков мощности по контактной сети при двусторонней схеме питания и соответственно увеличенными потерями активной мощности (электроэнергии). Увеличенные уравнительные токи возникают:

· при питании межподстанционной зоны тяговыми подстанциями от ЛЭП с разными напряжениями 110 и 220 кВ;

· При значительной разнице мощности короткого замыкания на первичных шинах подстанций;

· при значительной величине районных промышленных нагрузок третьих обмоток тяговых трансформаторов (более 50% потребляемой мощности).

В МПЗ с увеличенными уравнительными токами не удаётся согласовать уровни напряжений смежных подстанций.

На межподстанционных зон с увеличенными уравнительными токами, где имеются возможности по уровню напряжения на электровозе:

· выполняются схемы одностороннего питания контактной сети на всю зону или до середины:

· для повышения уровня напряжения целесообразно использование установок продольной емкостной компенсации (УПК) в фазу (плечо) одностороннего питания контактной сети.

· применение схем встречно-консольного питания с автоматикой перехода на двустороннее питание. Нормально КС имеет встречно-консольное питание до ПСК. При появлении нагрузок поездов при минимально допустимом напряжении КС автоматический переход на двухстороннее питание.

Годовой экономический эффект от уменьшения потерь активной электроэнергии составляет в год в среднем 450 – 550 тыс. кВт на одну межподстанционную зону.

5. Расчётно-экспериментальный метод выбора схемы питания контактной сети переменного тока по минимуму потерь активной мощности (электроэнергии).

Метод основан на измерении уравнительного тока в МПЗ контактной сети переменного тока и определении потерь активной мощности (электроэнергии) при различных схемах её питания посредством специализированных программ компьютерного имитационного моделирования.

1. Для исследуемого участка рассчитываются активные потери активной электроэнергии ∆Wакт в контактной сети от протекания уравнительного тока Iур различной величины и строится зависимость ∆Wакт(Iур);

2. Рассчитываются потери активной электроэнергии в контактной сети для различных схем питания и размеров движения поездов с учётом параметров системы внешнего электроснабжения при ∆Wакт(N).

3. На исследуемом участке экспериментально определяют величину уравнительного тока Iур. Уравнительные токи на действующем участке измеряются с применением микропроцессорных индикаторов уравнительного тока;

4.По минимуму потерь электроэнергии определяют оптимальную схему питания контактной сети.

1.Основное питание нетяговых ЖД потребителей:

· От ВЛ ПЭ 6,10,35 кВ, расположенных на отдельных опорах;

· На ЭЖД переменного тока допускается от ДПР-25 кВ;

· На ЭЖД постоянного тока - по трёхфазной ВЛ на опорах КС.

Преимущества систем электроснабжения ДПР 25 или 35 кВ: экономия одного провода, вместо которого используется тяговый рельс. Недостаток: наличие поперечной и продольной несимметрии напряжения и несинусоидальности напряжения для потребителей, питающихся от тяговых шин 27,5 кВ и шин 10(35) кВ ТТ ТП. КЭ у потребителей при питании по системе ДПР 25(35) кВ низкое и особенно при питании по ДПР 25 кВ.

Выбор схемы питания производиться на основании технико-экономических расчётов с учётом требуемой надёжности электроснабжения потребителей по категорийности ЭП.

1. Электроснабжение НТ ЖД потребителей крупных ЖД станций и узлов осуществляется от подстанций энергосистем или от ТП напряжением 10(35) кВ.

2. Электроснабжение нетяговых ЖД потребителей на ЖД перегонах и ЖД станциях, расположенных на МПЗ, осуществляется от линий продольного электроснабжения по схемам:

2.1. По специальной ЛЭП 10 (35) кВ или по ЛЭП 10(35) кВ, расположенной на опорах КС;

2.2. По системе два провода – рельс 25 кВ (ДПР 25 кВ) для питания трёхфазных потребителей;

2.3 По системе один провод – рельс 25 кВ (ПР 25 кВ) для питания однофаз- ных потребителей;

2.4. По системе два провода рельс 35 кВ (ДПР 35 кВ) для питания трёхфазных потребителей.

2. Электроснабжение устройств СЦБ:

2.1. Основное питание устройств СЦБ и связи:

· от линий питания автоблокировки (ВЛ СЦБ) напряжением 6,10,35 кв расположенных на отдельных опорах;

· для ЭЖД переменного тока допускается питание по линии ПР 25 кВ;

· на слабонагруженных участках допускается двух цепная ЛЭП 6,10 кВ: одной для питания нагрузок СЦБ, второй - для электроснабжения нетяговых потребителей.

2.2. Резервное питание устройств СЦБ и связи осуществляется от линии ДПР-25 кВ или линии продольного электроснабжения (ВЛ ПЭ) 6,10 кВ.

2.3. Третий источник питания ЭП группы категории I - дизель-электрические агрегаты.

Требования к ВЛ СЦБ:

· неравномерность нагрузки по фазам ВЛ СЦБ не должна превышать 10%;

· для снижения токов КЗ и исключения электрической связи с другими линиями ВЛ СЦБ питание на ТП осуществляется от шин 220/380В СН подстанции через повышающий трансформатор 220/380В/10(6) кВ;

· схемы питания ВЛ СЦБ от ТП должны предусматривать:

1. на ЭЖД постоянного тока - консольное питание от одной из смежных ТП;

2. на ЭЖД переменного тока - встречно-консольное питание от двух смежных ТП с пунктом секционирования (ПС) по середине с нормально отключенным выключателем и устройством АВР. Для МПЗ длиной до 35 км допускается консольное питание с нормально включенным выключателем ПС

3. на ЭЖД переменного тока по системе 2х25 кВ на МПЗ более 50 км предусматриваются дополнительные пункты питания (ПП) от районных ЭС, разделяющие МПЗ на два плеча питания ВЛ СЦБ, каждое из которых должно иметь встречно-консольное питание с пунктом секционирования посередине.

4. Фидера ВЛ СЦБ на ТП, ПС и дополнительных ПП оборудуются устройствами однократного АПВ и АВР.

5. В ремя перехода с основной системы электроснабжения на резервную не должно превышать 1,3 с.

Требования к ВЛ продольного электроснабжения:

· ВЛ ПЭ от ТП на ЖД участках постоянного и переменного тока, также ДПР-25 кВ должны иметь одностороннее питание от одной из смежных ТП;

· Необходимость устройства дополнительного ПП ВЛ ПЭ на МПЗ при системе 2х25 кВ решается технико-экономическими расчётами;

· Фидера ВЛ ПЭ на ТП и дополнительные ПП оборудуются устройствами однократного АПВ

· Резервное питание аппаратуры телеуправления и СН линейных устройств тягового электроснабжения может осуществляться от ВЛ СЦБ или от местных сетей энергосистемы.

· Потери напряжения на линиях ПЭ и ВЛ СЦБ при одностороннем питании от подстанции не должны превышать 5%. Отклонения напряжения у потребителей СЦБ допускается в пределах +5% до – 10% номинального значения, то есть в сторону уменьшения не более 10% (198В) и в сторону увеличения – не более 5% (231 В).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.