КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие об электроэнергетической системе
Система внешнего электроснабжения электрических железных дорог. ЭЖД получают электроэнергию от электроэнергетических систем (энергосистем). Электроэнергетическая система – это совокупность взаимосвязанных элементов, предназначенных для производства, преобразования, передачи, распределения и потребления электроэнергии. К элементам электроэнергетической системы относятся: генераторы, преобразующие механическую энергию в электрическую; трансформаторы, преобразующие величины напряжений и токов; линии электропередачи (ЛЭП), предназначенные для транспортировки электроэнергии на расстояние; вспомогательное оборудование, изменяющее свойства системы; устройства управления и регулирования. Электроэнергия от генераторов электростанций через подстанции, ЛЭП различного напряжения и тяговые подстанции преобразуется по роду тока и напряжения и через тяговую сеть передаётся ЭПС. Вся совокупность устройств от генераторов электростанций до первичных шин составляет первичную (внешнюю) часть системы электроснабжения ЭЖД. От этой системы питаются электроэнергией тяговые потребители – электровозы, электропоезда; нетяговые железнодорожные потребители; районные нетранспортные потребители (промышленные и сельскохозяйственные потребители). Электрификация ЖД решает не только транспортную проблему, но и решает проблему электрификации страны. На рис. 2.1. приведена схема системы внешнего электроснабжения ЭЖД.
2.6.2. Схемы внешнего электроснабжения для питания тяговых подстанций и требования к ним для питания тяги поездов. Схема внешнего электроснабжения ЭЖД должна обеспечивать питание ТП от энергосистемы на условиях питания ЭП первой категории: · выход из работы одной из подстанций (секции шин) энергосистемы или питающей линии не должны приводить к отключению ТП; · ТП должны иметь двустороннее питание от двух подстанций энергосистем или по двум радиальным линиям от разных систем шин одной подстанции энергосистемы, имеющей не менее двух источников питания; · при двух цепной тупиковой воздушной ЛЭП допускается питание не более одной тяговой подстанции. При двустороннем питании ТП по одноцепной ЛЭП число промежуточных ТП (в том числе подстанций не питающих тягу), включаемых в рассечку ЛЭП между опорными ТП не должно быть более трёх (рис. 2.2). Присоединение ТП к одноцепной ЛЭП на ответвлениях не допускается.
Транзитная Транзитная Транзитная
От двух цепной ЛЭП на общих опорах с двусторонним питанием между двумя опорными подстанциями устанавливают следующее число промежуточных подстанций, в том числе не питающие тягу, по схемам рис. 2.3: · для ЛЭП 220 кВ - не более пяти при электротяге на постоянном и переменном токе; · для ЛЭП 110 кВ - не более пяти при электротяги на постоянном токе и не более трёх - на переменном токе. От двух одноцепных ЛЭП с двусторонним питанием на участке между опорными подстанциями рекомендуется обеспечивать питание следующего числа промежуточных подстанций, в том числе не питающие тягу по схеме рис. 2.4: · для ЛЭП 220 кВ - не более пяти при электрической тяге на постоянном и переменном токе; · для ЛЭП 110 кВ - не более пяти при электрической тяге на постоянном токе и не более трёх на переменном токе. На слабо загруженных участках ЖД допускается обеспечение надёжности питания ТП как ЭП второй категории: · одностороннее питание ТП; · питание ТП от одной секционированной ЛЭП при условии подключения смежных подстанций к разным секциям ЛЭП; · подключение ТП к питающей ЛЭП отпайкой с помощью одного ввода с выключателем. Тип и число промежуточных ТП между опорными, подключение дополнительных ТП согласовывается с энергоснабжающей организацией. Воздушные ЛЭП в особо гололедных и лавиноопасных районах независимо от схем питания ТП должны выполняться на одноцепных опорах. Для симметрирования токов в системе внешнего электроснабжения присоединение всех ТП переменного тока к ЛЭП присоединяют с циклическим подключением наиболее загруженных фаз ТП к разным фазам ЛЭП. Разработано три типа подстанций по подключению фаз трансформатора к фазам ЛЭП.
110 кВ для ТП переменного тока
Опорная Опорная Транзитная Транзитная Транзитная 110 кВ для ТП постоянного тока
Опорная Опорная Транзитная Транзитная Транзитная Транзитная
220 кв для ТП переменного тока
Опорная Опорная Транзитная Транзитная Транзитная Транзитная Транзитная
Рис. 2.3 Схемы питания тяговых подстанций по двухцепным ВЛ на общих опорах.
110 кВ для ТП переменного тока
Опорная Транзитная Транзитная Опорная На отпайках 110 кВ для ТП постоянного тока
Опорная Опорная На отпайках Транзитная Транзитная Транзитная
220 кВ постоянного, переменного тока
Опорная Опорная На отпайках Транзитная На отпайках Транзитная На отпайках
Рис. 2.4 Схемы питания тяговых подстанций по двум одноцепным ВЛ.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1022; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |