Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложение




 

Предложение - это желание и способность производителя заниматься производством данного товара. Предложение характеризуют объемом предложения и ценой.

Объем предложения - это количество какого-либо товара, которое желает продать на рынке продавец или группа продавцов в единицу времени при определенных условиях. К числу этих условий относится цена данного товара, цены других товаров, цена сырья, характер применяемой технологии, размер дотаций, природно-климатические условия и т.д.

Цена предложения - это минимальная цена, по которой продавец согласен предложить на рынке данное количество товара.

Взаимосвязь между ценой данного товара и объемом предложения выражается законом предложения, который формулируется следующим образом - чем выше уровень рыночной цены, тем выше объем предложения.

Графически закон предложения изображается в виде кривой предложения, имеющей положительный наклон.

 


P S

P1 1

 

QS1 Q

 

Закон предложения может быть представлен также в табличном варианте и алгебраическом варианте.

 

P, ден. ед. QS, шт
   
   
   
   

QSА = F(PA)

QSА = -18+0,2P

Различают изменение объема предложения и изменение предложения.

Объем предложения изменяется под влиянием цены на данный товар. Графически это отразится в перемещении вдоль кривой спроса.

Изменение предложения происходит под влиянием неценовых факторов, когда при изменении какого-либо фактора предложение увеличивается или уменьшается при тех же уровнях цен на данный товар. Графически кривая предложения перемещается вправо вниз (при его росте) или влево вверх (при его сокращении).

S S

P P S1

P1 1

Р 1 2

P2 2

 

Q Q

QS2 QS1 QS1 QS2

Изменение объема предложения. Изменение предложения.

 

Отметим 4 основных фактора, приводящих к сдвигу кривой предложения:

1) Изменение технологии. Кривая предложения строится на основе определенной технологии производства. Когда предприниматели понижают альтернативную стоимость производства путем внедрения более эффективной технологии, то становится выгодным продавать больше товара, чем раньше, по любой данной цене.

2) Изменение цен на ресурсы. Повышение цен на ресурсы ведет к увеличению издержек производства, а, следовательно, уменьшает предложение по той же цене. А снижение цен на ресурсы, соответственно, сокращает издержки на производство данного товара (себестоимость) и, следовательно, влечет за собой увеличение предложения при той же цене товара.

3) Изменение цен на другие товары. Понижение цен на товары, которые являются конкурентами данного товара в производстве, ведет к увеличению предложения данного товара. Повышение цен на товары, производимые совместно с данным товаром, также увеличивает предложение.

Например, повышение цены на шкуры крупного рогатого скота, может увеличить предложение говядины.

4) Ожидания. Ожидания изменений могут сдвигать кривую предложения так же как, они сдвигали кривую спроса.

Например, фермер выбирает какие культуры ему сеять, руководствуясь не столько текущими ценами, сколько теми ценами, которые, как он ожидает, будут во время сбора урожая.

На предложение также влияет и долговременные соображения. Каждая культура требует соответствующего оборудования и технологии. Если фермеры ожидают долговременное и стабильное повышение цен на данную культуру, то они будут стремиться приобрести специальное оборудование и научиться технологии выращивания данной культуры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.