![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стандарты организаций
Классификаторы технико-экономической и социальной информации Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации - НД, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и др.) и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов в межведомственном обмене информацией. Порядок разработки, принятия, введения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации устанавливается правительством РФ. Основными нормативным документом в сфере классификации и кодирования информации являются Правила по стандартизации. Основные положения Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и унифицированных систем документации в Российской Федерации. ПР 50.1.019-2000. Эти Правила введены в действие 1 апреля 2001г. (далее - Правила стандартизации ПР 50.1.019-2000). В правилах стандартизации ПР 50.1.019-2000 используются следующие основные термины и понятия. Классификация - разделение множества объектов на подмножества по их сходству или различию в соответствии с принятыми методами классификации. Объект классификации - элемент классифицируемого множества. Признак классификации - свойство или характеристика объекта классификации, по которому проводится классификация. Классификационная группировка - подмножества объектов, полученное в результате классификации. Ступень классификации - этап классификации при иерархическом методе классификации, результатом которого является совокупность классификационных группировок. Глубина классификации - число ступеней классификации. Кодирование - присвоение кода классификационной группировке или объекту классификации. Алфавит кода - система знаков (символов), принятых для образования кода. Иерархический метод классификации - метод классификации, при котором заданное множество последовательно делится на подчиненные подмножества. Последовательный метод кодирования - метод кодирования, при котором в кодовом обозначении знаки на каждой ступени деления зависят от результатов разбиения на предыдущих ступенях. Общероссийский классификатор (ОК) - классификатор, принятый Федеральным органом по стандартизации и обязательный для применения при межотраслевом обмене информацией. Классификатор организации - классификатор, принятый организацией, предприятием или группами, занимающимися аналогичными видами экономической деятельности, применяемый только этими хозяйствующими субъектами. Международная классификация - классификация, принятая международной организацией. В зависимости от области применения классификаторы подразделяются на следующие категории: · Общероссийские классификаторы; · Отраслевые классификаторы; · Классификаторы организаций. Для общероссийского классификатора установлены следующие стадии разработки и ведения: 1-я стадия – организация разработки общероссийского классификатора; 2-я стадия – разработка первой редакции общероссийского классификатора и ее рассылка в заинтересованные организации; 3-я стадия – разработка окончательной редакции проекта общероссийского классификатора, ее обязательное согласование и представление для принятия; 4-я стадия – принятие и государственная регистрация общероссийского классификатора; 5-я стадия – официальное издание общероссийского классификатора; 6-я стадия – ведение общероссийского классификатора. Наиболее распространенные общероссийские классификаторы: · Общероссийский классификатор стандартов (ОКС); · Общероссийский классификатор продукции (ОКП); · Общероссийский технологический классификатор деталей машиностроения и приборостроения (ОТКД); · Общероссийский классификатор предприятий и организаций; · Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД). На стадии разработки первой редакции проекта общероссийского классификатора должны быть проведены следующие работы: · подготовка исходного множества объектов классификации; · классификация данного множества объектов классификации; · унификация построения и подписания наименований объектов; · кодирование заданного множества объектов. Классификация заданного множества объектов включает: · выделение признаков классификации; · определение методов классификации для заданного множества объектов; · определение необходимой и достаточной глубины классификации; · упорядоченное расположение объектов классификации и их группировок. Кодирование заданного множества объектов предусматривает: · выбор метода кодирования; · выбор алфавита и длины кода; · построение структуры кода; · кодирование объектов классификации и их группировок; · расчет при необходимости контрольного числа для защиты кодов общероссийского классификатора; · обеспечение резервной емкости кодов общероссийского классификатора. Общероссийский классификатор состоит из следующих структурных элементов: · обложки; · титульного листа; · предисловия; · содержания; · наименования общероссийского классификатора; · даты введения; · введения; · перечня позиций; · приложений. Применение СТО, как и национального стандарта, направлено на достижение целей, указанных с ст.11 ФЗ о тех.рег. В частности, СТО применяются для: а) совершенствования производства; б) обеспечения качества продукции (выполнения работ, оказания услуг); в) распространения и использования результатов исследований (испытаний) и разработок в разных областях знаний. Кроме того, СТО могут разрабатываться для обеспечения соблюдения технических регламентов, российских национальных стандартов, международных и региональных стандартов, национальных стандартов других стран, стандартов зарубежных фирм. В рекомендациях по использованию в нашей стране международных и региональных стандартов (Р 50.1035- 2001) указывается, что «до принятия международных и региональных стандартов в национальных стандартах они могут применяться в качестве стандартов организаций». Объекты СТО. В зависимости от объектов, на которые распространяется стандарт, СТО бывают «внутренние» и «внешние». В частности, объектами стандартизации внутри организации могут быть: составные части разрабатываемой и изготавливаемой продукции; технологическая оснастка и инструмент; процессы менеджмента и пр. Объектами «внешнего» СТО могут быть: продукция, создаваемая и поставляемая данной организацией на внутренний и внешний рынки; закупаемая продукция; оказываемые ею на стороне услуги в соответствии с заключенными договорами (контрактами). В качестве поставляемой продукции может быть новая продукция. Например, в ТР на молочную продукцию (п. 5 ст. 7) указывается, что разработка и производство новых продуктов могут осуществляться по стандартам организации. Требования к разрабатываемым стандартам. Разработку СТО осуществляют с учетом в качестве основополагающих национальных стандартов (стандартов общетехнических систем) и стандартов на продукцию. Перед утверждением «внешних» СТО проводят их экспертизу силами самой организации или специализированной организации (метрологической, правовой и пр.). Согласование проекта СТО с заинтересованными лицами перед утверждением осуществляют в порядке, установленном организацией, принимающей стандарт. СТО утверждают, как правило, без ограничения срока действия. СТО не должны противоречить требованиям ТР, а также национальных стандартов, разработанных для содействия соблюдению требований ТР. В СТО нельзя устанавливать требования, противоречащие национальным стандартам. В состав обозначения стандарта, распространяющегося на продукцию, поставляемую на внутренний и внешний рынки, или работы (услуги), выполняемые на стороне, следует согласно ГОСТ Р 1.4 включать: — аббревиатуру — СТО; — код органа по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций; — регистрационный номер, присваиваемый организации; — год утверждения стандарта.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 861; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |