Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комбинированная и сложная ретушь оригиналов




Для качественной печати оригинальных изображений в журналах, рекламной продукции или материалов для фотовыставок требуется не только качественное сканирование, но и профессиональная ретушь и даже монтаж оригинального изображения.

Часто, ставя задачи по обработке изображений, произносят что-то вроде «ну и почистить, конечно…». А ведь это самая нудная и монотонная часть работы. Но лучший способ испытать чувство глубокого удовлетворения на рабочем месте – закончив, наконец, обработку сложного файла, переключиться несколько раз с исходного состояния на результат, наблюдая, как исчезают проблемы и воцаряется гармония.

Рис.4. Простейший пример ретуши изображения в растровом формате.

Ретушь – это дополнительная ручная или электронная обработка изображения для устранения дефектов, изменения его геометрических, градационных, цветовых и частотных характеристик». То есть ретушь – это любые манипуляции с изображением, в результате которых оно становится лучше (хотя бы по мнению большинства наблюдателей). Сложная ретушь – это удаление случайных дефектов оригинала, восстановление участков изображения, заломов, трещин. Комбинированная ретушь подразумевает соединение нескольких способов ретуши в обработке одного оригинала

Чтобы объективная реальность обрела своё отражение в печатной форме (в электронной публикации и т. п.), необходимо совершить ряд обязательных действий. Например: сфотографировать, проявить, отсканировать, разделить на CMYK, вывести на плёнку, сделать формы и напечатать. Несмотря на различия технологий (снять можно сразу на цифровую камеру), набор и порядок действий остаются обязательными и неизменными. И каждое – сознательное ухудшение исходного материала, с целью перевести его в другую форму. В самом деле – слайд очевидно хуже реальности, цифровое изображение хуже аналогового, а цветовой охват пространства CMYK заметно уже, чем RGB, причём для офсетной печати его нужно заузить ещё сильнее.

На всех этапах можно осуществлять те самые дополнительные действия по улучшению исходного материала. Обойтись без основных нельзя – ничего не получится; без дополнительных – можно, но получится, скорее всего, плохо. Ведь помимо сознательных ухудшений мы на каждом этапе делаем и бессознательные. Слайды подчеркивают красные и синие пятна на лице, на плёнке появляются дефекты, файлы зажимают в JPEG (см. выше). Да и сам окружающий мир далёк от совершенства; не имея сил его переустроить, мы пытаемся исправить хотя бы изображение

Традиционная – ручная ретушь отнимает огромное время, требует большое количество разнообразных инструментов и художественных способностей самого исполнителя. В то время как ручная ретушь черно-белых снимков не представляет больших проблем для традиционных способов ретуши, то обработка цветных снимков традиционными способами сталкивается с большими трудностями и порой не дает положительных результатов. Именно поэтому в последние десятилетия компьютерная ретушь все более вытесняет традиционную. Кроме того, компьютерная ретушь совершенно безопасна для оригинала и неосторожность исполнителя не может привести к безвозвратной потере уникального снимка.

Главное в любом виде ретуши – дисциплина. Все действия следует выполнять методично, последовательно и терпеливо. Необходимо следить иза формами. Изображение для печати – это не многообразие красок и оттенков, а комплект из четырёх чёрно-белых плёнок. Недостаточно добиться приемлемого внешнего вида в композитном изображении – каждый из каналов должен быть гладким, без ступенек, пятен и рваных границ. Очевидный пример: цвета 15-10-10-0 и 0-0-0-12 на экране хорошо откалиброванного монитора выглядят одинаково, похожими они получатся и при качественной печати. Но если печатник немного не дольет голубой краски – в первом случае цвет покраснеет, а во втором останется без изменений.

Чем больше внимания обращает ретушер на каждую форму в отдельности и, соответственно, чем меньше – на цветное изображение, тем выше его уровень как специалиста по допечатной подготовке.

Не так давно цветоделение делали вообще вслепую на аналоговых цветоделителях. Изображение, получаемое на барабанном сканере, сразу же, без промежуточных этапов выводилось на плёнку. Работавшие на этих аппаратах по нынешним меркам все без исключения были специалистами высочайшего класса. Оригиналы тогда приходилось очищать очень тщательно – ведь ретушировать приходилось уже плёнки. А обтравку делали с помощью ножниц.

Все операции с фактурой (нерезкое маскирование, размытие, добавление шума и т. д.) следует производить в канале яркости. Любые же изменения цвета – и, прежде всего устранение цветового шума – в цветовых каналах a и b.

Задача любой ретуши – исправить дефекты изображения.

Все дефекты, а также нежелательные геометрические, градационные, цветовые и частотные характеристики изображения в зависимости от их природы можно разбить на три группы. Аналогично делится и их (дефектов и характеристик) ретушь.

1. Недостатки самого объекта, возможно, подчёркнутые на различных этапах обработки его изображения.

2. Недостатки, появившиеся у изображения до того, как оно попало в лабораторию (важно, чтобы заказчик был об этом проинформирован, иначе они автоматически переходят в третью группу). Это могут быть дефекты съемки (ненужные блики, неверная экспозиция, неправильная обработка фотоматериала) либо серьёзные дефекты изображения (оторванные уголки фотографий, облетевшая или сильно поцарапанная эмульсия, сбои при переписывании бинарных файлов).

3. Дефекты, возникшие уже при выполнении в лаборатории каких-либо действий. Пример очевиден – пыль на слайдах и сканере.

Существует и другая классификация дефектов (с точки зрения причин возникновения):

· Систематические дефекты

· Случайные дефекты

Систематические дефекты, как правило, связаны с дефектами фотоматериалов, аппаратуры, оптики и проявляются сходным образом на всех отпечатках

Случайные дефекты, как правило, уникальны и каждый раз связаны с самыми разными причинами, поэтому для их устранения всякий раз необходимы новые подходы. Именно для устранения случайных дефектов и применяется сложная ретушь готовых изображений.

Кроме того дефекты могут быть техническими и художественными.

· Технические дефекты представляют собой пятна, вуаль, царапины, сколы эмали и др.

· Художественные дефекты – это дефекты, связанные как правило, с квалификацией самого фотографа и представляют собой плохую компоновку кадра, несоответствие цвета фона цвету объекту и прочее.

В зависимости от области на снимке, где локализован дефект, все перечисленные выше дефекты могут быть разделенные на две категории:

· Локальные

· Глобальные

Глобальные дефекты проявляются на всей площади фотоотпечатка, а локальные – на какой-то одной его части.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.