Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комбинирование изображений




Помимо рассмотренных выше приемов ретуши и восстановления изображений важное место в обработке изображений играет их комбинирование, что позволяет, по сути, создавать никогда не существовавшие в действительности образы, а также восстанавливать фрагменты одного изображения на основе аналога, на котором эти фрагменты не утрачены. В зависимости от способа различают компьютерное и классическое и смешанное комбинирование изображений.

Классическое комбинирование изображений известно также под термином фотомонтаж. В этом случае манипулируют с физическими вырезками фрагментов различных фотографий, которые подгоняют друг к другу по тем или иным параметрам (яркость, масштаб, цвет, направление освещенности, размер и т.д.), создавая, таким образом желаемую композицию. После составления композиции ее фотографируют, ретушируют стыки и печатают готовый монтаж.

При компьютерном комбинировании все действия производятся в слоях с фрагментами цифровых фотографий, что позволяет добиться наилучших результатов, при классическом комбинировании все указанные действия происходят с физическим фрагментами изображений, при смешанном способе на различных этапах используют и классические и компьютерные методы одновременно.

Фотомонтаж родился из кубистического коллажа 1910-х годов, из игры с материалами на листе бумаги, из сочетаний уже существующего изобразительного, документального, шрифтового материала. Фотомонтаж – это, прежде всего, комбинация смыслов, порождающая новые смыслы и подтексты.

Фотографы издавна манипулировали изображениями при печати с нескольких негативов, занимались расклейкой фотографий при создании альбомов выпускников учебных заведений, работников предприятий. Даже наклеенные в одну раму собрания семейных фотографий, висевшие на стенах многих деревенских домов, - пример наивного самодеятельного фотомонтажа.

После победы большевиков в 1917 году перед идеологами встала одна из центральных проблем: как донести до людей, пробужденных революцией, зачастую малограмотных, не имеющих единого языка, новые политические идеи. Очевидно, что самым эффективным способом обучения, информирования, убеждения народа могла стать визуальная пропаганда. А так как фотография – самый понятный для всех вид изображения, то принципы взаимодействия слова и изображения, комбинации фотоизображений нашли свое широкое применение. Сочетание фотографий и политических лозунгов оказалось наиболее действенной формой рассказа о советской индустриализации и коллективизации, о коммунистической идеологии.

Из газетных и журнальных вырезок, фоторепродукций и настоящих фотографий художники монтировали единое изображение, новую реальность, новый мир. Этот мир мог быть абстрактно-геометрическим – как в ранних работах Г. Клуциса или П. Галаджева. Он мог быть поэтическим – как в иллюстрациях А. Родченко к поэме «Про это» В. Маяковского (1923). Каждое изображение, составляющее фотомонтаж, - это слово в визуальной фразе. Эль Лисицкий пользовался фотомонтажом для создания сплавленных воедино необычных образов. Художники авангарда пришли к фотомонтажу как к наиболее точному, технически совершенному способу иллюстрирования, созвучному новой эпохе ХХ века, новым открытиям, технологии. Техника – один из постоянных элементов любого фотомонтажа тех лет.

В одних руках фотомонтаж становился произведением искусства, в других – агитплакатом. Не поверить тому, что изображено на фотографии, было невозможно. Фотомонтаж конструировал тот мир, в котором все были радостны, довольны, целеустремленны.

Плакаты, обложки, развороты книг и журналов – все это представляло полиграфическую жизнь фотомонтажа. Помимо этого фотомонтаж тиражировался и способом фотопечати. Папки с фотомонтажами, отпечатанными на одной стороне как небольшие фотоплакаты, тиражировались от 5 до 10 тысяч экземпляров. Иногда это оказывалось более выгодным и качественным, чем привычная полиграфия.

Массовый фотомонтаж – явление распространенное и до сих пор. От расклейки фотографий родственников в альбомах – до стенгазет, от съемки в фотоателье или на курорте, просовывая голову в отверстие в нарисованной картине до листов с портретами выпускников школ, техникумов. Фотомонтаж – это не только политическая история, идеологические штампы, но еще и попытка «приручить» фотографию, освоить ее на бытовом уровне, это распространенная в ХХ веке форма народного творчества.

Комбинирование изображений широко используется в архитектурной практике. В архитектурной практике часто возникают ситуации, когда при построении перспективы проектируемого объекта решаются вопросы реконструкции существующих сооружений. Для геометрически точного монтажа перспективного изображения объекта в фотографический снимок окружающей городской застройки используется гомологическое преобразование, при котором устанавливается соответствие между перспективой плоской фигуры и самой фигурой.

Перспектива фигуры обратима, если известно расположение точки зрения относительно картинной и предметной плоскостей и вторичная проекция фигуры.

Реконструкция перспективного изображения может быть двух видов:

первый - когда найдены все элементы изображения, но установить масштаб сооружения или какого-либо объекта не представляется возможным и ортогональные проекции могут быть вычерчены без масштаба, это «реконструкция до подобия»;

второй - когда возможно установить и масштаб сооружения. Это «реконструкция полная» или метрическая.

Для первой реконструкции достаточно знать данные о геометрических формах объекта (прямоугольник, квадрат, окружность), для второй — дополнительно еще и какой-либо линейный размер. Для реконструкции перспективы важное значение имеет теорема о квадрате (теорема Лямберта), согласно которой любой четырехугольник на картине со сходящимися противоположными сторонами может быть принят за перспективу прямоугольника с любым отношением сторон, в том числе и за перспективу квадрата.

Для реконструкции перспективного изображения (или фотографии) необходимо установить на нем какой-то известный геометрический элемент, который послужил бы «ключом» для реконструкции. Это может быть угол между прямыми или форма плоской фигуры и отношение ее частей, или окружность, или ее часть и пр. Для установления размеров объекта надо найти на изображении один линейный размер: расстояние между колоннами, или ширина проема, или рост человека, или ряды кирпичной кладки и пр. Если изображение небольшого размера, реконструкцию удобно осуществить способом перспективного эпюра.

Если расстояние между точками схода значительно, можно данный размер перспективного изображения уменьшить, определить все уменьшенные элементы и затем найти нормальные их величины.

Примерную схему фотомонтажа рассмотрим на примере проектирования рекламного щита перед существующим зданием в конкретной точке. По фотоснимку объекта определяют левую и правую точки горизонтальных прямых, линию горизонта, главную точку картины. Главная точка картины лежит в центре кадра, если фотопленка при съемке располагалась в вертикальном положении.

Затем строятся совмещенная точка зрения и точка измерения, опущенный план точки установки рекламного щита. Для получения полной реконструкции необходимо наличие на фотоснимке метрического признака – элементов объекта, размеры которого известны: например, изображение фигуры человека, ширина тротуара вдоль существующего здания, равная трем метрам. Проводим перспективу прямой, проходящей через вторичную проекцию точки установки рекламного щита в левую точку схода горизонтальных прямых здания и отмечаем на ней вторичные проекции двух характерных точек ширины тротуара, которые затем соединяем сточкой измерения. Размещаем между этими прямыми горизонтальный отрезок, равный трем метрам. Положение этого отрезка соответствует основанию картины, которая и определяет масштаб перспективного изображения на картинной плоскости (М 1:100). Используя теперь вертикаль натуральных величин можно построить перспективное изображение рекламного щита перед зданием.

Для большей достоверности изображаются собственные и падающие тени рекламного щита с учетом направления световых лучей на фотоснимке.

Для построения перспективы солнца и его горизонтальной проекции выделяются на снимке тенеобразующая точка фонового здания и падающая от нее тень. Затем строится вторичная проекция тени этой точки. Продолжив вторичную проекцию луча до линии горизонта, получаем точку схода вторичных лучей, а затем на одной вертикали с ней – перспективу солнца. Все основные принципы фотомонтажа в перспективе на вертикальной картине сохраняются и в том случае, когда выполнен фотоснимок и на наклонной плоскости.

Современное кино – и видеоискусство невозможно представить без элементов компьютерной графики, спецэффектов и различных манипуляций с изображениями. Еще задолго до эры компьютерного монтажа кинематографисты широко применяли так называемые комбинированные съемки. Несмотря на ограниченные возможности этих методов, великие мастера прошлого с их помощью создавали настоящие шедевры. Это лишний раз подтверждает, что любой метод создания или обработки изображений является лишь инструментом в руках художника. Цель любой технологии заключается не в попытке заменить художника, а в расширении его возможностей за счет увеличения изобразительных средств и исключения рутинных операций.

4. Возможности комбинирования и сложений в системах обработки «цифровых» изображений

Компьютерное комбинирование изображений по сравнению с классическим фотомонтажам обладает по истине безграничными возможностями. Но, тем не менее, довольно часто, взглянув на компьютерную иллюстрацию в журнале, не можешь отделаться от зрительного неудобства: вроде бы все так, но бросается в глаза то, что это монтаж. Иногда только очень пристальное разглядывание такого изображения даст наконец ту деталь, которая разрушает его натуральность. Ниже приводится минимальный список требований к реалистичному монтажу, своеобразные "принципы реализма". Можно дополнять и совершенствовать их по мере накопления опыта.

1. Фрагменты для реалистичного монтажа должны совмещаться. Это значит, в первую очередь, что они имеют сходный ракурс съемки. Нельзя добиться реализма, монтируя кружку, снятую сбоку на изображение стола, снятого сверху. Ракурс изменить очень трудно. Возможна эта операция только для таких объектов, как море, дорога без деревьев, равнина, небо и др. Для этих объектов можно в весьма ограниченном интервале поменять ракурс путем свободного трансформирования.

2. Очень важным является соответствие размеров фрагментов. Photoshop позволяет увеличивать и уменьшать изображения, если они не соответствуют по размерам. Как правило, в точечной графике следует уменьшать размеры слишком большого изображения, чтобы оно соответствовало самому маленькому. После масштабирования (без соответствующего изменения разрешения) всегда имеет место потеря качества, в частности, при уменьшении обычно ухудшается четкость в мелких деталях. Это вызвано удалением ("прореживанием") множества пикселов. Восстановить исходную резкость нельзя (вернуть удаленные пиксели невозможно), но слегка повысить ее визуальное восприятие можно с помощью фильтра Unsharp Mask. Если монтаж имеет большой размер, а вклеиваемый фрагмент мал, то увеличивать его можно лишь в небольшой степени, иначе в изображении он будет иметь слишком низкое разрешение.

3. Фрагменты должны иметь одинаковое освещение. Странно, если солнце на монтаже светит слева, а фигура освещена справа. Изменение освещения производится с помощью выполнения тоновой коррекции участков изображения (Levels, Curves) или инструментов Dodge и Burn. В сложных случаях значительную помощь может оказать фильтр LightningEffects.

4. При комбинировании изображений важнейшее значение имеет цветовое соответствие изображений. Если вы хотите добиться цветового единства, необходимо изменить цветовой баланс. Это делается в диалоговом окне Color Balance.

5. Тени на монтированном изображении должны находиться там, где им положено быть. Тень от целого слоя создается при помощи эффектов слоев, вручную тень несложно нарисовать инструментом Airbrush (большая кисть, низкая непрозрачность).

6. Прозрачные объекты должны быть таковыми. То, что стекло прозрачно, и поэтому невидимо, как ни странно, является распространенным заблуждением. Если внимательно посмотреть на окно, то, несомненно, можно заметить, что положение стекла определяется не только рамой. Стекло видимо. Видимо за счет отражения предметов внутри помещения, загрязнения поверхности и бликов наружного освещения. Неплохой имитацией стекла является "полупрозрачность".

7. Вырезанные и вклеенные фрагменты не должны иметь каймы. Для этого выделенную в исходном изображении область следует растушевать (обычно на 1—3 пиксела), а затем, вклеив фрагмент на слой, выполнить одну из команд группы Matting меню Layer. В новой версии Photoshop появились отличные инструменты для экстракции фрагментов. Это Background Eraser и Magic Eraser, и диалоговое окно Extract.

С появлением компьютерных технологий кинорынок буквально захлестнуло потоком трехмерных компьютерных монстров, непрерывных взаимопревращений и полетами в переплетающихся лабиринтах. Все это напоминало игры детей с новыми незнакомыми игрушками. Но прошло время, и для создания кассового фильма новомодных эффектов стало уже недостаточно. За освоение новых технологий взялись уже не видеоинженеры, а профессиональные художники.

Художник не демонстрирует возможности того или иного эффекта, он точно и гибко управляет всеми его параметрами, комбинируя с другими инструментами для наиболее достоверной реализации творческих замыслов.

Современные программные средства, будь то пакеты для создания трехмерной графики, классической двумерной рисованной анимации или системы нелинейного видеомонтажа, содержит элементы многослойного видеомонтажа. Отсюда вытекают и три подхода к реализации подобных программ.

Из программ для создания трехмерной графики в многослойный монтаж были привнесены понятия: камера, источник света. Сложные трехмерные сплайновые траектории движения элементов композиции. Из классической двумерной анимации пришел метод анимационного станка. Элементы композиции представляют собой прозрачные виртуальные пленки, разложенные на виртуальном столе. Камера или несколько камер движутся над поверхностью этого стола. Из нелинейного видеомонтажа пришло понятие временной шкалы (time line) с видео- и звуковыми дорожками. Необходимость моделирования сложных видеоэффектов привела к появлению интерфейса "трубопроводов", напоминающего структурную схему устройства для создания спецэффектов.

В настоящее время наблюдается взаимное встречное движение. С одной стороны, фирмы, производитель программ для нелинейного монтажа, трехмерной графики и классической анимации, а с другой стороны, фирмы, специализирующиеся на системах многослойного видеомонтажа и комбинирования изображений, совершенствуют пути взаимодействия своих программ с пакетами нелинейного монтажа, трехмерной графики и классической анимации на уровне обмена данными и проектами.

Сейчас в программах комбинирования изображений в основном используются вычислительные возможности современных компьютеров. Специализированные компьютерные видеоплаты применяются в них только для "захвата" или "сброса" изображения или для вывода на экран видеомонитора отдельных просчитанных кадров. Вероятно, в ближайшее время будут активно развиваться технологии аппаратного ускорения расчета многослойных спецэффектов. Если в области разработки рабочего интерфейса и набора инструментов для создания сложных видеоэффектов наблюдается некоторое затишье, то в области аппаратных средств ожидается бурное развитие технологий.

Можно долго спорить, какая система лучше. Все разработчики профессиональных систем живут не в изолированном мире. При создании новых продуктов всегда учитываются сильные стороны систем конкурентов. Окончательный выбор выразительных средств всегда остается за художником.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1034; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.