Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные методы управления




В теории выделяют различные виды методов управления, основывающихся на прогнозировании поведения людей после их воздействия (рис. 56).

Рисунок 56. Методы управления

Экономические методы управления -это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). Экономические методы в традиционном менеджменте, современная теория управления называет также методами побуждения. Они реализуются, как правило, при доминирующем демократическом стиле управления. При этом кроме сугубо личных, участник процесса преследует и общественные (групповые) цели.

В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

Организационно-распорядительные методы управления - это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении. Их реализация сопровождается преимущественно демонстрируемым авторитарным стилем управления.

К числу организационных методов относят: организационное проектирование, регламентирование, нормирование.

При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения.

Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных.

Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.). Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы.

Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм. Распорядительные методы реализуются в форме:

- приказа,

- постановления,

- распоряжения,

- инструктажа,

- команды,

- рекомендаций.

Управление производством осуществляется на основе правовых норм, которые касаются организационных, имущественных, трудовых и иных отношений в процессе производства.

Социально-психологические методы управления - поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. Эту группу методов называют также методами убеждения. При этом для руководителя свойственно демонстрировать доминирующий либеральный стиль управления.

К ним относятся:

- моральное поощрение,

- социальное планирование,

- убеждение,

- внушение,

- личный пример,

- регулирование межличностных и межгрупповых отношений,

- создание и поддержание морального климата в коллективе.

Контрольные вопросы

1. Относится ли понятие «мотивация» только к исполнителям?

2. Связаны ли компетентность сотрудника в порученном ему деле и его мотивация?

3. Включают ли экономические методы управления только оценку личного труда исполнителя? Ответ обоснуйте.

4. Организационные методы управления основаны на анализе типовых ситуаций в деятельности фирмы. Почему?

5. Распорядительные методы применяются в конкретных ситуациях с указанием конкретных исполнителей. С чем это связано?

6. При мотивировании исполнителя следует учитывать только его личные особенности?

7. Мотивация конкретных работников не связана с задачей создания общего благоприятного морального климата в коллективе. Так ли это?

8. Как Вы считаете, влияет ли степень обеспечения работника инструментом, документацией, материалами на его мотивацию. Каким образом?

9. Прокомментируйте закон Мерфи о работе: «Восемь человек справляются с работой десяти лучше, чем двенадцать».

10. Прокомментируйте закон Мерфи о работе: «Многое можно заставить человека сделать по собственному желанию».

11. Прокомментируйте закон Мерфи о работе: «При хорошем кнуте и пряники не нужны».

12. Прокомментируйте закон Ранэмона: «Существует четыре типа людей: 1) кто сидит спокойно и ничего не делает; 2) кто говорит о том, что надо спокойно сидеть и ничего не делать; 3) кто делает; 4) кто говорит о том, что надо делать».

13. Прокомментируйте следствие Публия Теренция: «Когда двое делают одно и то же, получается не одно и то же».

14. Прокомментируйте вторую банальность Радченко: «Каждый работник хочет иметь определенную степень автономности».

15. Прокомментируйте правило Саади: «Говори с людьми в соответствии с их разумом».

16. Прокомментируйте закон Бэджота: «Самое высокое наслаждение – сделать то, чего, по мнению других вы не можете сделать».

17. Прокомментируйте: «Если человек знает, чего он хочет, значит, он или много знает, или мало хочет».

18. Прокомментируйте: «Если ты умнее всех, кто это поймет?».

19. Прокомментируйте закон Франклина: «Легче утолить первое желание, чем утолить все, что следует за ним».

Раздел 5. Менеджмент: ориентация на развитие

Тема 19. Ресурсы, качество и эффективность управления [11]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 3151; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.