Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные характеристики этапов формирования команды




   
Этап ориентации
Характеристики этапа - Знакомство друг с другом. - Чувство неуверенности. - Поиск поддержки и уверенности в своих силах.
Возникающие вопросы команды - Что представляют собой другие члены команды? - Что происходит? - Что от меня ожидают? - Куда мы движемся и почему? - Кто здесь лидер? - Какие у нас цели? - Как я вписываюсь в команду? - Каков объем предстоящий работы?
Межличностные взаимоотношения - Молчание - Зависимость от других - Поверхностный характер взаимоотношений - Неопределенность

 

Продолжение таблицы 48

   
Эффективное поведение руководителя - Ориентирование членов команды - Ответы на вопросы - Создание комфортной психологической атмосферы в команде - Формирование общих ценностей - Оформление правил и норм командной работы - Установление отношений с руководителем - Прояснение целей - Определение путей и принципов достижения целей
Этап конфликтов
Характеристики этапа - Борьба за распределение ролей. - Возможность возникновения конфликтов при общении.
Возникающие вопросы команды - Как мы будем разрешать разногласия? - Как мы будем сообщать друг другу негативную информацию? - Можно ли изменить состав команды? - Как мы будем принимать решения при наличии разногласий? - Нужен ли нам именно такой руководитель? - Хочу ли я оставаться членом этой команды?
Межличностные взаимоотношения - Поляризация членов команды - Формирование коалиций - Конкуренция между членами команды - Оспаривание точек зрения других членов команды - Разногласия с руководителем - Нарушение командных правил и норм
Эффективное поведение руководителя - Анализ ключевых процессов командной работы - Управление конфликтами - Эффективное посредничество - Превращение учеников в учителей - Сохранение самовыражения и самоуверенности - Укрепление видения перспективы - Обеспечение признания достижений команды и ее отдельных членов
Этап установки норм общения
Характеристики этапа - Достижение договоренности о правилах и нормах поведения и общения. - Эмоциональная сплоченность
Возникающие вопросы команды - Каковы принятые нормы и правила работы в команде? - Насколько я должен подчиняться принятым нормам и правилам? - Какую роль я должен играть? - Каким должен быть мой вклад в работу команды и насколько я должен быть предан ее целям?
Межличностные взаимоотношения - Сотрудничество - Игнорирование разногласий - Покорность в отношении указаний руководителя - Усиление межличностного притяжения - Преданность командному видению перспективы
Эффективное поведение руководителя - Поддержание единства и связанности - Определение уровня личного вклада в работу команды - Помощь в распределении ролей между членами команды - Демонстрация поддержки членам команды
Продолжение таблицы 48  
   

Основной этап работы (рабочая стадия и реорганизация*)

Характеристики этапа - Решение поставленных задач - Достижение целей
Возникающие вопросы команды - Как мы будем непрерывно совершенствоваться? - Как мы можем укреплять инновационный и творческий подход к делу? - Как мы можем использовать наши ключевые навыки? - Какие усовершенствования могут быть привнесены в процессы нашей командной работы? - Как мы можем поддерживать высокий уровень энергии и преданности целям команды?
Межличностные взаимоотношения - Высокое взаимное доверие - Взаимное обучение и помощь в развитии - Предпринимательский дух - Самодостаточность
Эффективное поведение руководителя - Укрепление ключевых навыков членов команды - Подержание духа постоянного совершенствования членов команды - Поддержка и направление членов команды - Закрепление культуры качества в работе команды - Поощрение творческого подхода к решению проблем - Обеспечение регулярной обратной связи - Помощь команде в предотвращении возврата к пройденным стадиям развития - Предвидение нужд клиентов и отклики на их запросы - Контроль над сроками работы
Заключительный этап (расформирование)
Характеристики этапа - Представление результатов и итогов работы - Ситуация и варианты прощания.
Возникающие вопросы команды - Что дальше?
Межличностные взаимоотношения - Удовлетворение и радость от результатов работы - Грусть от предстоящего расставания - Стремление сохранить теплые взаимоотношения для будущего
Эффективное поведение руководителя - Очень важно грамотно расформировать команду по достижению ею поставленной цели. Скорее всего, участники команды, завершающей работу, будут задействованы в других командах. Чем успешнее был опыт этих участников в данной команде, тем им будет труднее адаптироваться к новым условиям. - При расформировании команды необходимо предпринять несколько важных шагов: * Провести с участниками обсуждение их опыта командной работы * Отметить причины достигнутых успехов * Выявить неудачи и использованные способы преодоления их последствий * Прояснить ролевую структуру команды на каждом этапе ее существования

* Реорганизация – составная часть основного этапа работы. Возникает при изменениях в количественном и качественном составах команды в случаях, вызванных: изменениями во внутренней среде организации; изменениями структуры управления; завершением отдельных стадий реализации управленческого решения; изменением объемов и видов работ; заменой работников из-за профессионального несоответствия; дополнительным привлечением новых специалистов; приглашением временных экспертов.

Любая команда в обязательном порядке проходит каждый из этапов жизненного цикла команды. Однако невозможно точно определить продолжительность каждого этапа. Все команды уникальны по своей природе. Продолжительность каждого из этапов жизненного цикла команды зависит как от грамотного и эффективного управления ею руководителем, так и от самих ее участников.

Контрольные вопросы

1. В чем необходимость создания команды?

2. Раскройте содержание понятия «команда проекта».

3. Назовите основных членов команды проекта. В чем заключаются их функции?

4. Какова оптимальная численность команды проекта?

5. Каким образом национальные особенности людей влияют на формирование и развитие команды?

6. Определите основные критерии формирования команды проекта?

7. Какие факторы определяют успех работы команды?

8. В чем сущность отдельных стадий жизненного цикла команды проекта?

9. Прокомментируйте Восьмое правило ФИНЭЙГЛА: «Работа в команде очень важна. Она позволяет сваливать вину на другого».

10. Прокомментируйте закон новшества: «Если вы хотите, чтобы команда выиграла прыжки в высоту, найдите одного человека, который может прыгнуть на семь метров, а не семь человек, прыгающих каждый на один метр».

Тест «способность к взаимодействию с другими людьми»

Инструкция. Обведите кружком выбранный вами ответ, исходя из наиболее типичного для вас выбора и поведения.

  1. Как часто вы стараетесь бывать среди людей?
а Очень часто б часто в Когда как г редко д Очень редко
  1. Как часто вам хотелось бы быть вовлеченным в деятельность других людей?
а Очень часто б часто в Когда как г редко д Очень редко
  1. Как часто вы стараетесь участвовать в коллективных мероприятиях?
а Очень часто б часто в Когда как г редко д Очень редко
  1. Как часто вы хотите, чтобы вас оставили в покое?
а Очень часто б часто в Когда как г редко д Очень редко
  1. Как часто вы чувствуете беспокойство по поводу встречи с незнакомым человеком?
а Очень часто б часто в Когда как г редко д Очень редко
  1. С каким числом людей вы хотели бы близко взаимодействовать?
а Очень большим б большим в Когда как г малым д Очень малым
  1. От какого числа людей вы бы хотели держаться на расстоянии?
а Очень большого б большого в Когда как г малого д Очень малого
  1. Много ли есть людей, с которыми вы можете близко общаться довольно долгое время?
а Очень много б много в Когда как г мало д Очень мало

За ответы на вопросы начисляются баллы (табл.49).

Таблица 49

Оценка результатов

Вопросы                
А                
Б                
В                
Г                
Д                

 

Комментарий.

36 и более баллов. Вы прирожденный коммуникатор. Среди людей вы чувствуете себя свободно, как рыба в воде. Вы легко устанавливаете контакты. У вас много знакомых, и это раскрывает перед вами дополнительные возможности.

19-35 баллов. В обществе вы чувствуете себя достаточно уверенно, но есть немало персон и компаний, которых вы предпочитаете избегать. Если ваша работа связана с людьми, задумайтесь, не стоит ли вам уделить часть времени и средств на тренинг общения – это окупится сторицей.

18 и менее баллов. Похоже, вы из тех робких натур, для которых даже телефонный звонок – проблема. Скорее всего, вы немало теряете, несмотря на свои способности в других областях. Работайте над собой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1088; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.