КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-воспитательного назначения
Здания и помещения Дошкольные образовательные учреждения Здания детских дошкольных учреждений объединяют ясли и сады. Иногда возводят здания, объединяющие ясли, сады, общеобразовательную начальную школу, обеспечивая неразрывность и преемственность педагогического процесса и эффективность медицинского обслуживания. По числу детских групп дошкольные учреждения подразделяют на здания малой вместимости – до 4 групп, средней – до 5-8 групп и большой – до 9-14 групп. При вместимости более 14 групп создаются комплексы зданий. Действующие нормы предусматривают типовое проектирование детских яслей-садов вместимостью 50, 95, 140, 190, 280 и 330 мест соответственно на 2,4,6,8,12 и 14 групп. По своей объемно-планировочной структуре детские дошкольные учреждения состоят из трех основных групп помещений: детские группы – раздевальная, игровая, спальная, санузел, буфетная; общие помещения для всех детских групп – залы для музыкальных и гимнастических занятий, помещения для развивающих занятий, методический кабинет, изолятор, медицинская комната, процедурный кабинет; административно-хозяйственные помещения – кабинет заведующего, пищеблок, хозяйственные помещения. Основным принципом планировки зданий дошкольных учреждений является – изоляция групп друг от друга в целях предотвращения распространения детских инфекционных болезней. Это достигается компоновкой помещений каждой группы в автономную групповую ячейку с отдельным входом. Допускается устройство одного входа для четырех групп детского сада. Для ясельных групп отдельный вход на каждую группу обязателен. Площадь земельного участка, занимаемого детским дошкольным учреждением, определяется вместимостью и природно-климатическими условиями района строительства. Площадь территории на одно место предусматривается, кв. м: для яслей-садов до 100 мест -40; свыше 100 мест -35; свыше 500 – 30.
Общеобразовательные учреждения. Социальная значимость общеобразовательной школы, обусловленная функцией не только обучения, но и воспитания будущих граждан, выдвигает высокие требования к архитектурно-художественному решению школьных зданий. В основу структуры здания положен блочный принцип, базирующийся на четком функциональном базировании (по вертикали и горизонтали) всего объема, с группировкой близких по функциям помещений. Формирование отдельных зон и блоков осуществляется в соответствии с современным учебным процессом и возрастом учащихся. Для современных городских условий в качестве основного типа принята школа на 33 класса (1266 учащихся). Этот тип отвечает переходу на 11-летнее обучение детей, начиная с шестилетнего возраста. На объемно-планировочное решение и этажность школьного здания в немалой степени оказало влияние включение в функциональный процесс пришкольного участка и его взаимосвязь с помещениями школы. В современных школах высота ограничена тремя этажами. Одним из важнейших вопросов создания полноценной гигиенической среды в учебных помещениях является обеспечение требуемого уровня естественного освещения и необходимой инсоляции. С позиций этих требований наиболее приемлемы объемно-планировочные решения школьных зданий с односторонним расположением учебных классов и кабинетов. Допускается двустороннее размещение, но совершенно неприемлемо обращение окон учебных помещений на 3-4 стороны, при котором любая ориентация фасада не отвечает современным требованиям к микроклимату и световому режиму.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |