Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения




ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

ВВЕДЕНИЕ

Важность диагностирования признавалась еще в древнем мире, что нашло отражение в известной латинской поговорке: Bene dignoscitur, bene curatur» - «Хорошо распознается — хорошо вылечивается» (применялась в основном в медицине). В XX веке техническая диагностика выделяется в самостоятельную область знаний, рассматривающую методы и средства оценки технического состояния машин, механизмов, оборудования, конструкций и других технических объектов. Терминология, классификация и терминология систем диагностирования зафиксирована в ГОСТ (см.Приложение А). В настоящем разделе приведены базовые понятия.

Локомотив и его оборудование являются «объектом технического диагностирования», у которого следует определить:

- техническое состояние (постановка диагноза);

- места отказа (локализация отказа);

- причина отказа;

- прогнозирование технического состояния;

- сбор аварийной схемы (перспективная функция).

В технической диагностике множество входных и выходных сигналов объекта диагностирования принято называть «основными диагностическими параметрами» (сигналами), т.к. их использование при диагностировании обязательно и достаточно для проверки работоспособности. Внутренние состояния представляют собой совокупность дополнительных диагностических параметров и используются для локализации отказа и прогнозирования работоспособности.

В общем случае множество технических состояний состоит из двух элементов: исправное состояние и неисправное состояние (отказ). Расширение множества состояний происходит за счет разделения неисправного состояния на конкретные виды неисправностей.


 

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ТЕПЛОВОЗА ПО ДАННЫМ АПК «БОРТ»

 

Цель работы: изучить особенности процесса диагностирования тепловозов, оборудованных системой АПК «БОРТ».

Аппаратно-программный комплекс «Борт» разработки ЗАО «НИИТКД» (г.Омск) - старейшая и наиболее массовая система учета топлива, установленная на более чем 2500 секциях тепловозов (Рис.1.1).

АПК «Борт» контролирует более 20 параметров, имеет накопитель информации, связь с которым на разных версиях АПК «Борт» возможна следующим образом:

- путем снятия внутренней flash-памяти;

- путем скачивания информации из АПК «Борт» на внешнюю flash-память;

- по каналу стандарта GPRS через сотового оператора связи.

Для обработки данных АПК «Борт» в НИИТКД разработан сетевой Web-портал «Солярис», в состав которого входит программный модуль АРМ «Борт», реализующий функции АРМ МСУ.

Рисунок 1.1 – Аппаратные средстваАПК «Борт» на тепловозе ТЭМ2

Имеется опыт использования АРМ «Борт» для мониторинга технического состояния тепловозов.

Web-приложение АРМ «БОРТ» (Рис.1.2) предназначено для контроля работы тепловозного парка по данным, полученным от АПК «БОРТ» в составе автоматизированного рабочего места (расшифровки и анализа данных, полученных с АПК «БОРТ») далее АРМ «БОРТ».

АРМ «БОРТ» рассчитан на непрерывную круглосуточную работу в сети, поддерживающей протокол HTTP. АРМ «БОРТ» в распределенной системе по сети Интернет. Данные АПК «БОРТ», полученные по сети Интернет, по мере поступления обрабатываются, заносятся в базу данных и становятся доступны для пользователя через АРМ «БОРТ» в виде Web-интерфейса. Возможно диагностирование режимов эксплуатации силовой установки тепловоза и расход топлива. АРМ «БОРТ» позволяет автоматически оценить интегральные параметры тепловоза за выбранный интервал времени. При этом определяются удельные расходы топлива по отношению к пройденному пути и проделанной работе. АРМ «БОРТ» позволяет осуществить допусковый контроль параметров локомотива (давление масла, давление топлива, наличие воды в баке и др.). При выходе параметра за заданный порог формируются предупредительные цветовые отметки в отчетах с расшифровкой несоответствия норме.

 

Рисунок 1.2 – АРМ «Борт»





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 4069; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.