КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
МетодРисование_квадрата интерфейс 5 страница
int TNumber: :GetNum() { return fNum;} void TNumber::SetNum(int aNum) { fNum=aNum;}
Для тестирования методов класса выполним следующие действия:
TNumber * pNumber; // объявить переменную - указатель pNumber=new TNumber(8); // создать динамический объект int i=pNumber->Number; // читать значение pNumber->Number=6; // изменить значение delete pNumber; // уничтожить объект
При желании мы могли бы запретить изменение значения свойства из программы, описав свойство следующим образом:
__property int Number={read=GetNum}; // свойство "только для чтения"
Тогда при компиляции строки pNumber->Number=6; получили бы сообщение об ошибке. Свойства - массивы объявляются с указанием индексов:
property <тип> <имя>[<тип и имя индекса>] = {<список атрибутов>};
Индексов может быть несколько. Каждый индекс записывается в своих квадратных скобках. В качестве индекса может использоваться любой скалярный тип C++. В списке атрибутов свойства-массива атрибуты stored и default не используют, в нем указывают только методы чтения и записи, например:
__property int Mas[int i][int j]={read=GetMas, write=SetMas}; {объявлено свойство-массив Mas с двумя индексами}
Методы чтения и записи, указанные при описании свойства-массива, должны в списке параметров содержать столько же индексов, что и описанное свойство (см. § 5.3). Фактические значения индексов, указанные при обращении к свойству, будут переданы в качестве фактических параметров методам чтения или записи свойства. Они могут использоваться произвольным образом для связи программы с соответствующими полями объекта. Пример 6.4. Свойства - массивы (класс Динамический массив). В данном примере реализуется на C++ определение класса Динамический массив, рассмотренное в § 5.8. При разработке методов класса использованы исключения, средства создания и обработки которых в C++ Builder рассмотрены в § 6.2. Объявление класса помещается в файл заголовка array.h:
class TMasByte { private: unsigned char* ptr_an; // указатель на массив unsigned char len; // максимальная длина массива void SetEl(short Ind, unsigned char m); // метод записи unsigned char GetEl(short Ind); // метод чтения public: unsigned char n; // реальная длина массива TMasByte (unsigned char alen); // конструктор ~TMasByte(); //II деструктор __property unsigned char Mas[short Ind]={read=GetEl, write=SetEl}; void Modify (short Ind, unsigned char Value); // метод изменения значения void Insert(short Ind, unsigned char Value); // метод вставки значения unsigned char Delete(short Ind); // метод удаления значения void InputMas(TStringGrid* Grid, int i, int j); // метод ввода из таблицы void OutputMas(TStringGhd* Grid, int i, int j); // метод вывода в таблицу }; Реализация методов описывается в файле array.cpp. TMasByte:: TMasByte (unsigned char alen) { ptr_an=new unsigned char[alen]; len=alen; n=0;} TMasByte: :~TMasByte() { delete [] ptr_an;} void TMasByte::SetEl(short Ind, unsigned char m) // метод записи {if(Ind<len) if (Ind<n) ptr_an[Ind]=m; else throw ("Запись за пределами реального размера массива."); else throw ("Запись за пределами отведенного пространства.");} unsigned char TMasByte::GetEl(short Ind) // метод чтения {if (Ind<n) return ptr_an[lnd]; else throw ("Чтение за пределами реального массива."); } void TMasByte:: Modify (short Ind, unsigned char Value) { Mas [Ind]=Value;} void TMasByte:: Insert (short Ind, unsigned char Value) { n++; for (short i=n-1;i>Ind;i--) Mas[i]=Mas[i-l]; Mas[Ind]=Value;} unsigned char TMasByte::Delete(short Ind) { unsigned char Result=Mas[Ind]; for (short i=Ind;i<n-l;i++) Mas[i]=Mas[i+l]; n--; return Result; } void TMasByte::InputMas(TStringGrid* Grid, int i, int j) { int k=0; while (Grid->Cells[k+i][j].Length()) {try { unsigned char x=StrToInt(Grid-> Cells [k+i][j]); if(x<255) Insert(k,x); else throw ("Значение не может превышать 255"); к++;} catch (EConvertError&) { throw ("В строке обнаружены недопустимые символы ");} } Output Mas (Grid, i,j); } void TMasByte:: OutputMas (TStringGrid* Grid, int i, int j) { if (n+i>Grid->ColCount) Grid->ColCount=n+l; for (int k=0;k<Grid->ColCount;k++) if(k<n)Grid-> Cells [i+k][j]=IntToStr(Mas[k]); else Grid->Cells[i+k][j]=""; }
Обращение к методам класса TMasByte в тестирующей программе выполняется следующим образом:
TMasByte * A; // объявить переменную - указатель A=new TMasByte(10); // конструировать массив A->InputMas(DataStringGrid, 0,0); // ввести элементы из таблицы A->Insert(Ind, Value); // вставить элемент A->OutputMas(DataStringGrid, 0,0); // вывести элементы в таблицу delete A; // уничтожить объект Индексируемые свойства описываются с дополнительным атрибутом index, за которым следует константа или выражение целого типа:
__ property <тип> <имя> - {<список атрибутов>, index = <константа>};
Индекс в списке атрибутов используется в качестве дополнительного параметра методов чтения и записи, что позволяет применять одни и те же методы для чтения и записи группы свойств, не образующих свойство-массив. Например: private: int fRegion[3]; int GetRegion(int index); void SetRegion(int index, int value); public: __property int Region1={read=GetRegion, write =SetRegion, index=0}; __property int Region2={read=GetRegion, write =SetRegion, index-!}; __property int Region3={read=GetRegion, write=SetRegion, index=2};
Объявлены свойства, обеспечивающие доступ по именам (псевдонимам) к элементам массива fRegion, методы чтения и записи в этом случае должны использовать указанный индекс для доступа к нужному элементу массива, например: int <имя клacca>::GetRegion(int index) {return fRegion [index];} void <имя клacca>::SetRegion(int index, int value){fRegion[index]=value;}
Свойства отличаются от обычных полей данных тем, что - связывают с именем свойства методы чтения и записи значений; - устанавливают для свойств значения, принимаемые по умолчанию; - простые свойства могут храниться в файлах форм; - могут изменять правила доступа, описанные в базовом классе. 6.2. Исключения Достаточно большая часть любой программы приходится на перехват и обработку ситуаций, при возникновении которых по каким-либо причинам нормальный процесс обработки нарушается (ввод некорректной информации, попытка читать из несуществующего файла, обнаружение ситуации «деление на нуль» и т. п.). Использование для проектирования программы технологии ООП приводит к тому, что обычно возникновение некорректной ситуации фиксируется в одном месте (объекте) программы, а ее исправление необходимо осуществлять в другом. Для обработки таких ситуаций применяют механизм исключений. К сожалению, традиционно в С и C++ используются разные стандарты обработки исключений. Механизм исключений C++. В языке C++ для работы с исключениями существуют специальные операторы throw, try и catch. Первый - для генерации исключения, а два других - для организации его перехвата. Генерация исключений выполняется в том месте программы, где обнаруживается исключительная ситуация. Оператор throw имеет следующий синтаксис:
throw [<тип>](<аргументы>);
где <тип> - тип (чаще класс) генерируемого значения; если тип не указан, то компилятор определяет его исходя из типа аргумента (обычно это один из встроенных типов); <аргументы> - одно или несколько выражений, значения которых будут использованы для инициализации генерируемого объекта. Например: 1) throw ("неверный параметр"); /* генерирует исключение типа 2) throw (221); /* генерирует исключение типа const int с указанным значением */ 3) class E { //класс исключения public: int пит; // номер исключения E(int n): пит(п){} // конструктор класса } throw Е(5); // генерирует исключение в виде объекта класса Е Перехват и обработка исключений осуществляются с помощью конструкции try ... catch...(catch...): try {< защищенный код>} catch (<ссылка на тип>){<обработка исключений>}
Блок операторов try содержит операторы, при выполнении которых могут возникнуть исключительные ситуации. Блоков catch может быть несколько. Каждый блок catch включает операторы, которые должны быть активизированы, если при выполнении операторов блока try было зафиксировано исключение типа, совместимого с указанным в catch. При этом: - исключение типа Т будет перехватываться обработчиками типов Т, const T, T& или const T&; - обработчики типа общедоступного базового класса перехватывают исключения типа производных классов; - обработчики типа void* перехватывают все исключения типа указателя.
Блок catch, для которого в качестве типа указано «...» обрабатывает исключения всех типов. Например:
try {<операторы>} // выполняемый фрагмент программы catch (EConvert& А){<операторы>} /* перехватывает исключения указанного типа EConvert */ catch (char* Mes) {<операторы>}//перехватывает исключения типа char* catch (...) {<операторы>} //перехватывает остальные исключения
Таким образом, обработчик может перехватывать исключения нескольких типов. При этом существенным оказывается порядок объявления обработчиков исключений. Так, обработчик типа void* не должен указываться перед обработчиком типа char*, потому что при таком порядке все исключения типа char* будут обрабатываться обработчиком void*. To же самое касается недопустимости указания обработчика исключений базового класса перед обработчиками производных классов. Например: class E{}; class EA:public Е{};... try {...} catch (E& е) {...} // этот обработчик перехватит все исключения catch (EA& е){...} // этот обработчик никогда не будет вызван
Иногда оказывается, что перехваченное исключение не может быть обработано в данном месте программы. В этом случае в обработчик включается оператор throw без параметра, в результате исключение генерируется повторно с тем же объектом, что и первый раз. При обработке этого исключения возобновляется просмотр стека вызовов в целях обнаружения другого обработчика данного или совместимого типа. Например:
class E{}; // класс исключения void somefunc() { if(<условие> throw Out(); } // функция, генерирующая исключение void func() { try {somefunc(true); } catch(E& e){ if (<условие>) throw; } /*если здесь исключение обработать нельзя, то возобновляем его*/ } void mainfunc() { try {func(); } catch (E& e){... } } // здесь обрабатываем исключение Стек вызовов для данного примера показан на рис. 6.1.
Рис. 6.1. Содержимое стека вызовов при возникновении исключений
Функция somefunc генерирует исключение. Для его обработки осуществляется обратный просмотр стека вызовов, т. е. по очереди проверяются все функции, выполнение которых не завершено. При этом обнаруживается, что вызов sumefunc() осуществлен в защищенном конструкцией try блоке функции func(), и, следовательно, проверяется соответствие типа исключения типу имеющегося обработчика. Тип соответствует, следовательно, исключение перехвачено, но, если оно не может быть обработано в данном обработчике, то исключение будет инициировано вновь. Теперь в поисках обработчика исключения будет проверяться следующая незавершенная функция - mainfunc(). В этой функции обнаруживается, что вызов func () выполнялся в защищенном блоке. При проверке связанного с ним блока catch выясняется, что данное исключение перехватывается и обрабатывается. Использование имени переменной в качестве параметра оператора catch позволяет операторам обработки получить доступ к аргументам исключения через указанное имя. Например:
class E //класс исключения { public: int пит; // номер исключения E(int n): пит(п){} // конструктор } … throw E(5); // генерируемое исключение … catch (E& e){ if(e.num==5) {...} } // получен доступ к полю Полностью последовательность обработки исключения выглядит следующим образом: 1) при генерации исключения происходит конструирование временного объекта исключения; 2) выполняется поиск обработчика исключения; 3) при нахождении обработчика создается копия объекта исключения с указанным именем; 4) уничтожается временный объект исключения; 5) выполняется обработка исключения; 6) уничтожается копия исключения с указанным именем. Поскольку обработчику передается копия объекта исключения, желательно в классе исключения со сложной структурой предусмотреть копирующий конструктор и деструктор. Иногда бывает удобно указать при объявлении функции, какие исключения она может генерировать. Именно для этих исключений программист будет предусматривать обработчики при вызове функции. Указание генерируемых исключений осуществляется в спецификации исключений:
throw (<тип>,<тип>...).
Например:
void func () throw (char*,int) {...} /*данная функция может генерировать При организации перекрытия виртуальных методов следует учитывать, что спецификация исключений не считается частью типа функции и, следовательно, ее можно изменить: class ALPHA { public: struct ALPHA_ERR {}; virtual void vfunc() throw (ALPHA_ERR) {} // спецификация исключения }; class BETA: public ALPHA { public: void vfunc() throw(char *) {} // изменение спецификации }; Если в процессе выполнения программы будет сгенерировано исключение не предусмотренного спецификацией типа, то управление будет передано специальному обработчику непредусмотренных исключений. Для определения этой функции в программе используется функция set_unexpected:
void my_unexpected() {<обработка исключений> } set__unexpected(my_unexpected );
Функция set_unexpected() возвращает ранее используемый адрес функции - обработчика непредусмотренных исключений, что позволяет организовать достаточно сложную обработку. Если нужный обработчик при обратном просмотре стека вызовов не найден, а обработчик непредусмотренных исключений отсутствует, то вызывается функция terminate(). По умолчанию эта функция вызывает функцию abort(), которая аварийно завершает текущий процесс. Можно установить собственную функцию завершения, используя функцию set_terminate():
void my_terminate() {< обработка завершения >} set_terminate (my_terminate);
Функция set_terminate() также возвращает адрес предыдущей программы обработки завершения. В качестве примера использования исключений C++ можно вернуться к тексту программы примера 6.2. Наиболее интересным с точки зрения возможных исключений является код метода ввода элементов массива из таблицы:
void TMasByte:: InputMas (TStringGrid* Grid,int i,int j) { int k=0; while (Grid->Cells[k+i][j].Length()) {try { unsigned char x=StrToInt(Grid->Cells[k+i][j]); if(x<255) Insert(k,x); else throw ("Значение не может превышать 255"); /*генерация исключения - строки */ к++; } catch (EConvertError&) // исключение преобразования строки {throw ("В строке обнаружены недопустимые символы. ");} } /* генерация исключения - строки*/
В этом фрагменте генерируются исключения типа «строка», которые могут быть обработаны при вызове функции, например:
A=new TMasByte(10); try {A->InputMas(DataStringGrid,0,0);} catch (char * Mes) { TMsgDlgButtons Set2; Set2<<mbOK; MessageDlg(Mes,mtInformation,Set2,0); }
Помимо обычной обработки исключений C++ Builder позволяет осуществлять их завершающую обработку. Операторы завершающей обработки выполняются независимо от возникновения или отсутствия исключений в защищенном коде. Для организации завершающей обработки используется служебное слово _ _finally:
try { <защищенный код>} _ _finally{<завершающая обработка>}
Механизм завершающей обработки описан далее, так как первоначально он появился в структурном управлении исключениями С. Механизм исключений С. В языке С используется так называемое структурное управление исключениями. В основе структурного управления исключениями лежат конструкции __ try…__except и __ try...__finally. Первая обеспечивает обычную обработку исключения, вторая - завершающую. Обычная обработка программируется следующим образом:
__try {<защищенный код>} __ ехcept (<фильтрующее выражение>) {<обработка исключений>}
Фильтрующее выражение может принимать следующие значения: - EXCEPTION_EXECUTE_HANDLER - управление должно быть передано на следующий за ним обработчик исключения (в этом случае по умолчанию при обратном просмотре стека вызовов активизируются деструкторывсех локальных объектов, созданных между местом генерации исключения инайденным обработчиком); - EXCEPTION_CONTINUE_SEARCH - производится поиск другого обработчика; - EXCEPTION_CONTINUE_EXECUTION - управление возвращается в то место, где было обнаружено исключение без обработки исключения (отмена исключения). Как правило, в качестве фильтрующего выражения используется функция, которая возвращает одно из трех указанных выше значений. Библиотека excpt.h включает также функции, позволяющие получить некоторую информацию об исключении:
GetExceptionCode() - возвращает код исключения. GetExceptionInformation() - возвращает указатель на структуру, содержащую описание исключения.
Существует ограничение на вызов этих функций: они могут вызываться только непосредственно из блока except(), например: #include <excpt.h> int filter_func(EXCEPTION_POINTERS *); … EXCEPTION_POINTERS *xp = 0; try { foo(); } __except (filter_func(xp = GetExceptionlnformation())) {/* получение или с использованием составного оператора:
__except((xp = GetExceptionlnformation()), filter_func(xp)) Фильтрующая функция не может вызывать функцию Функция GetExceptionlnformation() возвращает указатель на структуру EXCEPTION_POINTERS:
struct EXCEPTION_POINTERS { EXCEPTION_RECORD *ExceptionRecord; CONTEXT *Context; };
Структура EXCEPTION_RECORD в свою очередь определяется следующим образом:
struct EXCEPTION_RECORD { DWORD ExceptionCode; // код завершения DWORD ExceptionFlags; // флаг возобновления struct EXCEPTION_RECORD *ExceptionRecord; void *ExceptionAddress; // адрес исключения DWORD NumberParameters; // количество аргументов DWORD ExceptionInformation[EXCEPTION_MAXIMUM_PARAMETERS]; // адрес массива параметров };
Обычно фильтрующая функция обращается к информации ExceptionRecord, чтобы определить, следует ли обрабатывать исключение данным обработчиком. Но иногда этой информации обработчику исключения оказывается недостаточно, и тогда используют поля, собранные в структуру CONTEXT. Например, если исключение не обрабатывается, а управление возвращается обратно в точку генерации исключения (значение фильтрующего выражения равно EXCEPTION_CONTINUE_EXECUTION), то при возврате вновь возникнет то же исключение. Изменив соответствующие поля структуры CONTEXT, мы избегаем замкнутого круга, например:
static int xfilter(EXCEPTION_POINTERS *xp) { int rc; EXCEPTION_RECORD *xr = xp-> ExceptionRecord; CONTEXT *xc = xp->Context; switch (xr->ExceptionCode) { case EXCEPTION_BREAKPOINT: ++xc->Eip; /* в коде программы остались встроенные точки останова, перешагнем через них, изменив адрес команды на 1 байт */ rc = EXCEPTION_CONTINUE_EXECUTION; break; case EXCEPTION_ACCESS_VIOLATION: rc = EXCEPTION_EXECUTE_HANDLER; break; default: // продолжить поиск обработчика rc = EXCEPTION_CONTINUE_SEARCH; break; }; return rc; } … EXCEPTION_POINTERS *xp; try{ func(); } __except(xfilter(xp = GetExceptionlnformation())) { abort(); }
Для генерации исключения используется специальная функция
void RaiseException(DWORD < код исключения >, DWORD < флаг >,
где <флаг> может принимать значения:
EXCEPTION_CONTINUABLE - исключение возобновимо; EXCEPTION_NONCONTINUABLE - исключение не возобновимо.
Например:
#include <excpt.h> #define MY_EXCEPTION 0x0000FACE void func() { RaiseException(MY_ EXCEPTION, EXCEPTION_CONTINUABLE, 0,0);} DWORD ExceptionFilter(DWORD dwCode) {if (dwCode==MY_EXCEPT1ON) return EXCEPTION_EXECUTE_HANDLER; else return EXCEPTION_COUNTINUE_SEARCH; } void somefunc() { try{func();} __except(Exception Filter(GetExceptionCode())) {...} }
Структурное управление исключениями поддерживает также завершающую конструкцию, которая выполняется независимо от того, было ли обнаружено исключение при выполнении защищенного блока:
__try {< защищенный блок > } __finally {< завершающая обработка >}
Или, соответственно, в C++:
try {< защищенный блок > } __finally { < завершающая обработка >}
Например:
try { float f'= 1.0, g = 0.0; try { e =f/g; } // генерируется исключение "деление на нуль" __except(EXCEPTION_EXECUTE_HANDLER) { < обработка исключения > } } __finally { < завершающая обработка > }
При выполнении завершающей обработки, так же как и при обычной обработке, вызываются деструкторы созданных локальных объектов. То же самое происходит, если исключения остаются необработанными. Локальные объекты не уничтожаются только в том случае, если необработанным остается исключение Win32. Совместное использование различных механизмов обработки исключений. Механизм структурного управления исключениями был создан при разработке операционной системы Windows NT, но включение библиотеки excpt.h в C++ Builder позволяет использовать этот механизм при работе с исключениями Win32 с соблюдением некоторых правил: 1) исключения Win32 можно обрабатывать только try...__ except (C++) или __ try...__ except (С) или, соответственно, try...__ finally (C++) или __try...__ finally (С); оператор catch эти исключения игнорирует; 2) неперехваченные исключения Win32 не обрабатываются функцией обработки неперехваченных исключений и функцией terminate(), а передаются операционной системе, что обычно приводит к аварийному завершению приложения; 3) обработчики исключений не получают копии объекта исключения, так как он не создается, а для получения информации об исключении используют функции GetExceptionCode () и GetExceptionlnformation ().
При одновременной обработке исключений различных типов необходимо иметь в виду, что: - исключения C++ не видимы для except (блока обработки структурных исключений С), а исключения С не перехватываются catch; - каждому блоку try может соответствовать один блок except или последовательность блоков catch, и попытки нарушить это правило приводят к синтаксическим ошибкам.
Если возникает необходимость перехвата структурных исключений и исключений C++ для одной последовательности операторов, то соответствующие конструкции вкладываются одна в другую. Пример 6.5. Совместная обработка исключений различных типов. Рассмотрим организацию совместной обработки исключения Win32 «Деление на нуль в вещественной арифметике» и исключения C++. В файле Exception.h определим класс исключения и функцию, использующую это исключение: #ifndef ExceptionH #d eflne ExceptionH class MyException // класс Мое исключение { private: char* what; // поле сообщения public: MyException(char* s); MyException(const MyException& e); ~MyException(); char* msg()const; };
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 775; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |