Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип баланса возможного ущерба от реализации угрозы и затрат на ее предотвращение




Принцип единого контрольно-пропускного пункта.

Предоставление каждому процессу минимум возможных привилегий.

5. Защитные механизмы должны быть просты, постоянны и встроены в нижний слой (ядро) системы (это – не аддитивные “добавки”).

6. Физиологическая приемлемость. Если пользователь видит, что защита требует слишком много усилий, он от нее откажется.

7. Принцип комплексного подхода, баланс надежности защиты всех уровней.

Приведенные соображения показывают необходимость продумывания и встраивания защитных механизмов на ранних стадиях проектирования системы.

8.3. Защитные механизмы операционных систем

 

Перейдем к рассмотрению системы защиты операционных систем. Ее основными задачами являются идентификация, аутентификация, разграничение доступа пользователей к ресурсам, протоколирование и аудит самой системы.

 

8.3.1. Идентификация и аутентификация

 

Обычно каждый пользователь в системе имеет уникальный идентификатор. Идентификаторы пользователей применяются с теми же целями, что и идентификаторы любых других объектов, файлов, процессов. Идентификация заключается в сообщении пользователем своего идентификатора. Для того чтобы установить, что пользователь именно тот, за кого себя выдает, то есть что именно ему принадлежит введенный идентификатор, в информационных системах предусмотрена процедура аутентификации (authentication, опознавание, в переводе с латинского означает установление подлинности), задача которой - предотвращение доступа к системе нежелательных лиц.

Обычно аутентификация базируется на одном или более из трех пунктов: то, чем пользователь владеет (ключ или магнитная карта); то, что пользователь знает (пароль); атрибуты пользователя (отпечатки пальцев, подпись, голос).

Наиболее простой подход к аутентификации - использование пользовательского пароля.

Когда пользователь идентифицирует себя при помощи уникального идентификатора или имени, у него запрашивается пароль. Если пароль, сообщенный пользователем, совпадает с паролем, хранимым в системе, система предполагает, что пользователь легитимен.

Пароли часто используются для защиты объектов в компьютерной системе в отсутствие более сложных схем защиты.

Проблемы паролей связаны с трудностью хранить пароль в секрете. Пароли могут быть скомпрометированы путем угадывания, случайно показаны или нелегально переданы авторизованным пользователем неавторизованному

Есть два общих способа угадать пароль. Один для нарушителя, который знает пользователя или информацию о пользователе. Люди обычно используют очевидную информацию (типа имен кошек) в качестве паролей. Для иллюстрации важности разумной политики назначения идентификаторов и паролей можно привести данные исследований, проведенных в AT&T, показывающие, что из 500 попыток несанкционированного доступа около 300 составляют попытки угадывания паролей или беспарольного входа по пользовательским именам guest, demo и т.д.

Другой способ - грубой силы - попытаться перебрать все возможные комбинации букв, чисел и пунктуации. Например, четыре десятичные цифры дают только 10000 вариантов, более длинные пароли, введенные с учетом регистра символов и пунктуации, менее уязвимы.

Хотя имеются проблемы с их использованием, пароли, тем не менее, распространены, так как они легки для понимания и использования.

Для хранения секретного списка паролей на диске многие ОС используют криптографию. Система использует одностороннюю функцию, которую чрезвычайно трудно (дизайнеры надеются, что невозможно) инвертировать, но просто вычислить. Хранятся только кодированные пароли. В процессе аутентификации представленный пользователем пароль кодируется и сравнивается с хранящимися на диске. Т.о., файл паролей нет необходимости держать в секрете.

При удаленном доступе к ОС нежелательно путешествие пароля по сети в открытом виде. Одним из типовых решений является использование криптографических протоколов. В качестве примера можно рассмотреть протокол опознавания с подтверждением установления связи путем вызова - CHAP (Challenge Handshake Authentication Protocol)

Опознавание достигается за счет проверки того, что у пользователя, осуществляющего доступ к серверу, имеется секретный пароль, который уже известен серверу.

Сервер посылает пользователю запрос (вызов), состоящий из идентифицирующего кода, случайного числа и имени узла сервера или имени пользователя. При этом пользовательское оборудование в результате затребования пароля пользователя отвечает следующим ответом, зашифрованным с помощью алгоритма одностороннего хэширования, наиболее распространенным видом которого является MD5. После получения ответа сервер при помощи той же функции с теми же аргументами шифрует собственную версию пароля пользователя. В случае совпадения результатов разрешается вход в систему. Существенно, что незашифрованный пароль при этом не посылается по каналу связи. В микротелефонных трубках используется аналогичный метод.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.