КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Резюме к главе 9
Всеобщая методология управления Windows-приложениями
Пользователь воздействует на программу сигналами посредством аппаратных устройств ЭВМ - мыши и клавиатуры. Сигналы от аппаратных устройств (сигналы пользователя) воспринимает непосредственно операционная система и передает их программе, точнее тем элементам пользовательского интерфейса, на которые направлено воздействие. Воздействия пользователя адресованы непосредственно элементам программных систем (меню, кнопкам на панелях инструментов, ярлыкам и другим программным объектам). Однако на данные воздействия реагирует вся программная система благодаря наличию взаимосвязей и взаимодействий между ее элементами. Современные программы – объектно-ориентированные системы. Элементы их интерфейса – программные объекты, которые взаимодействуют друг с другом посредством сообщений, и за счет этого программная система обладает целостными свойствами. Программные объекты характеризуют как количественные параметры, так и качественные (свойства). Большинство команд, необходимые для управления программной системой, сосредоточены в ее пользовательском меню. Иногда ряд наиболее часто вызываемых пользователем команд «выносят» на кнопки на панелях инструментов. При формировании управляющих воздействий учитывают не только динамику изменения состояний самой программной системы и ее элементов, но и учет состояния внешней среды - вычислительной системы в целом, а также влияние работы программы на общее состояние вычислительной системы (ЭВМ и операционной среды). Например, функционирование программы меняет объем свободной оперативной памяти в вычислительной системе, надежность ее работы, объем свободной внешней памяти и т.д. Состояние вычислительной системы в целом - мощный фактор, который может способствовать как улучшению, так и ухудшению качества управления программой. Например, наличие в буфере обмена (характерно для сред Windows) данных, необходимых различным одновременно функционирующим в вычислительной системе приложениям, оптимизирует управление данными программами по временному критерию. В то же время одновременное функционирование нескольких приложений (в многозадачной среде), требующих значительного объема оперативной памяти ЭВМ, резко снижает быстродействие работы отдельных программ и надежность (вероятность безотказной работы) вычислительной системы в целом. Для достижения целей (решения прикладных задач) с использованием программного продукта пользователь разрабатывает алгоритм управления программой – модель последовательности действий, ведущих к решению задачи. Решение задач с использованием программных средств производят следующим образом. 1. Разбивают задачу на последовательность относительно самостоятельных, но связанных между собой этапов, которые можно реализовать с помощью данной программы. Степень разбиения задачи зависит от функциональных возможностей программы. 2. Реализуют каждый этап на ЭВМ посредством последовательности воздействий на программную систему. Таким образом, при управлении программными продуктами выполняют в общем случае следующие операции. 1. Выбирают программный продукт для решения задачи. 2. Разбивают задачу на блоки с учетом функциональных возможностей программы. 3. Запускают программу. Интерфейс после запуска - начальное состояние программной системы. 4. Определяют необходимое конечное состояние системы (соответствует решенной задаче). 5. Реализуют на ЭВМ этап за этапом. Каждый этап состоит из последовательности управляющих воздействий пользователя на программную систему. Последовательность действий должна быть оптимальной по каким либо критериям (времени выполнения, надежности работы системы и т.д.). Общая методология освоения незнакомых программ следующая. 1. Определяют функциональное назначение программы, класс и спектр задач, решаемых с помощью данной программной системы. Данную информацию узнают либо от других лиц (чаще всего), либо с помощью справочной системы программы или пробной работы с ней. 2. Большинство современных программ содержат справочную систему, необходимую пользователю на разных этапах работы с программой. 3. Для каждого вида задач, которые позволяет решить программный продукт, необходимо разработать последовательность действий, ведущей к ее решению с учетом начального состояния программной системы (точнее, пользовательского интерфейса программы) и ее функциональных возможностей. Функциональные возможности программы описаны в ее справочной системе. 4. Для каждого действия (этапа) найти последовательность управляющих воздействий на программу, приводящую к его выполнению. В случае затруднений обращаются к справочной системе программы. 5. Все команды, необходимые для управления Windows-программой, сосредоточены в ее пользовательском меню, на компонентах панели инструментов и в контекстных меню программных объектов (если таковые обладаю контекстным меню). 6. При освоении Windows-приложения необходимо учесть, что правила работы со стандартными компонентами одинаковы во всех приложениях. Кроме того, последовательность управляющих воздействий для выполнения ряда подзадач одинакова для многих Windows-приложений (создание, открытие и сохранение документов, работа с буфером обмена и т.д.). Таким образом, наиболее общая закономерность управления программными продуктами для решения задач следующая: 1. Запускают программу – инструмент для решения задачи. 2. В программе создают новый документ (либо он создается по умолчанию). Это необходимо, поскольку ДОКУМЕНТ является хранилищем информации, зачастую как входной, так и выходной (результата решения задачи), а также промежуточной (яркий пример – математические расчеты в MS Excel). 3. Входная информация, как известно, является программным объектом. ВЫДЕЛЯЮТ данные (и вообще программные объекты), над которыми необходимо произвести операции. 4. С помощью соответствующей команды пользовательского или контекстного меню выполняют необходимые операции.
1. Современные программные продукты, в том числе и операционная среда Windows, являются объектно-ориентированными программными системами. Взаимодействие элементов программных систем аналогично взаимодействию объектов реального мира. 2. Основные свойства Windows (в том числе и ее преимущества перед ранее применявшимися операционными средами) и ее приложений, а также протекаемые в данных программных системах процессы обусловлены их объектно-ориентированной сущностью. 3. Все команды, необходимые пользователю для управления программой, сосредоточены в меню пользователя. Наиболее часто выполняемые команды выносят на кнопки на панели инструментов. 4. Элементами программных систем являются программные объекты, относящиеся к классам стандартных компонентов Windows-приложений. Правила управления объектами одного класса одинаковы для любых приложений. В этом – единство пользовательского интерфейса Windows-приложений. Различные объекты одного класса различаются лишь количественными параметрами. Программные объекты представляют собой относительно самостоятельные элементы, между которыми (а также с пользователем) постоянно происходят взаимодействия 5. Наиболее рациональным способом взаимодействия между пользователем и программными объектами является работа с их контекстными меню. 6. Обмен данными между приложениями Windows осуществляют посредством буфера обмена. Данные, подлежащие обмену, могут иметь любую природу (текст, таблицы данных, графические объекты, рисунки и др.). Порядок обмена данными – твердый и единый для всех приложений.
Контрольные вопросы к главе 9
1. Каковы преимущества Windows перед ранее применявшимися операционными системами? 2. Каким образом организован обмен данными между приложениями в Windows? 3. В чем отличие пользовательского меню от контекстного?
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |