КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Екатеринбург 2 страница
2.3.3.1. Простой список (ListBox)......................................................................... 118 2.3.3.2. Комбинированный список (ComboBox)................................................. 118 2.3.4. Командные кнопки........................................................................................... 119 2.3.4.1. Стандартная кнопка (Button)................................................................... 119 2.3.4.2. Кнопка с рисунком (BitBtn)..................................................................... 119 2.3.4.3. Кнопка быстрого доступа (SpeedButton)................................................ 120 2.3.4.4. Независимый переключатель (CheckBox).............................................. 120 2.3.4.5. Зависимый переключатель (RadioButton).............................................. 121 2.3.4.6. Кнопка‑счетчик (SpinButton)................................................................... 121 2.3.5. Контейнеры....................................................................................................... 121 2.3.5.1. Группа (GroupBox).................................................................................... 121 2.3.5.2. Группа радиокнопок (RadioGroup).......................................................... 121 2.3.5.3. Группа независимых переключателей (CheckListBox)......................... 122 2.3.5.4. Панель (Panel)............................................................................................ 122 2.3.5.5. Область прокрутки (ScrollBox)................................................................ 122 2.3.5.6. Фрейм (Frame)............................................................................................ 122 2.3.5.7. Разделители контейнеров (Splitter).......................................................... 123 2.3.5.8. Прокрутка страниц (PageScroller)............................................................ 123 2.3.6. Счетчики............................................................................................................ 123 2.3.6.1. Полоса прокрутки ‑ счетчик (ScrollBar).................................................. 124 2.3.6.2. Ползунок (TrackBar).................................................................................. 124 2.3.6.3. Счетчик (UpDown).................................................................................... 124 2.3.6.4. Редактируемое поле со счетчиком (SpinEdit)......................................... 125 2.3.6.5. Индикаторы процесса выполнения программы (ProgressBar, Gauge). 125 2.3.7. Графика.............................................................................................................. 125 2.3.7.1. Изображение (Image)................................................................................. 125 2.3.7.2. Список изображений (ImageList)............................................................. 126 2.3.7.3. Геометрическая фигура (Shape)............................................................... 126 2.3.7.4. Фаска (Bevel).............................................................................................. 126 2.3.7.5. Окно рисования (PaintBox)...................................................................... 126 2.3.7.6. Простая диаграмма (Gauge)...................................................................... 127 2.3.7.7. Диаграмма (Chart)...................................................................................... 127 2.3.8. Меню.................................................................................................................. 129 2.3.8.1. Главное меню (MainMenu)........................................................................ 130 2.3.8.2. Контекстное меню (PopupMenu).............................................................. 130 2.3.8.3. Программная настройка меню................................................................. 130 2.3.8.4. Горячие клавиши (HotKey)...................................................................... 130 2.3.8.5. Синхронизация объектов (ActionList)..................................................... 131 2.3.8.6. События приложения (ApplicationEvents).............................................. 131 2.3.9. Структурированные компоненты................................................................... 131 2.3.9.1. Панели инструментов (ToolBar).............................................................. 131 2.3.9.2. Панель управления (ControlBar).............................................................. 132 2.3.9.3. Расширенная панель управления (CoolBar)............................................ 132 2.3.9.4. Набор страниц (PageControl).................................................................... 133 2.3.9.5. Переключаемые страницы (TabControl).................................................. 133 2.3.9.6. Список элементов (ListView)................................................................... 134 2.3.9.7. Дерево элементов (TreeView)................................................................... 135 2.3.10. Системные компоненты................................................................................. 136 2.3.10.1. Таймер (Timer).......................................................................................... 136 2.3.10.2. Мультимедийный проигрыватель (MediaPlayer)................................. 136 2.3.10.3. Анимация AVI (Animation).................................................................... 136 2.3.11. Стандартные диалоги..................................................................................... 137 2.3.11.1. Открытие и сохранение файла (OpenDialog, SaveDialog)................... 137 2.3.11.2. Открытие и сохранение графического файла (OpenPictureDialog, SavePictureDialog) 138 2.3.11.3. Выбор шрифта (FontDialog).................................................................... 138 2.3.11.4. Выбор цвета (ColorDialog)...................................................................... 139 2.3.11.5. Настройка печати (PrintDialog).............................................................. 139 2.3.11.6. Настройка принтера (PrinterSetupDialog).............................................. 139 2.3.11.7. Поиск (FindDialog).................................................................................. 139 2.3.11.8. Поиск и замена (ReplaceDialog)............................................................. 139 2.3.11.9. Выбор диска (DriveComboBox).............................................................. 140 2.3.11.10. Выбор каталога (DirectoryListBox)...................................................... 140 Вопросы для самопроверки и контроля........................................................................ 140 Глава 3. Работа с базами данных....................................... 141 3.1. Основные понятия.................................................................................................... 141 3.2. Создание базы данных............................................................................................. 143 3.3. Создание модуля данных......................................................................................... 147 3.4. Компоненты доступа к данным (Data Access)....................................................... 148 3.4.1. Таблица (Table).................................................................................................. 148 3.4.2. Источник данных (DataSource)........................................................................ 149 3.4.3. Описание и доступ к полям записи базы данных......................................... 150 3.4.4. Компоненты работы с базой (Data Control).................................................... 151 3.5. Установка связей между таблицами...................................................................... 153 3.6. Установка полей соответствия (Lookup)................................................................ 154 3.7. Создание запросов.................................................................................................... 154 3.7.1. Визуальные средства........................................................................................ 155 3.7.2. Командные средства SQL................................................................................ 156 3.8. Основные операции с записями............................................................................. 159 3.9. Мастер форм.............................................................................................................. 163 3.10. Формирование отчетов средствами Quick Reports............................................. 163 3.10.1. Быстрый отчет (QuickRep)............................................................................. 163 3.10.2. Компоненты отчета......................................................................................... 165 3.10.3. Простой отчет.................................................................................................. 167 3.10.4. Отчет из нескольких таблиц с группировкой данных и итогами............. 168 3.10.5. Отчет типа «мастер/детальный».................................................................... 171 3.10.6. Составной отчет.............................................................................................. 173 3.11. Формирование отчетов средствами Rave Reports............................................... 173 3.11.1. Компоненты отчета......................................................................................... 173 3.11.2. Конструктор отчетов...................................................................................... 175 3.11.3. Компоненты панели инструментов.............................................................. 177 3.11.4. Отчет из нескольких таблиц с группировкой данных и итогами............. 179 3.12. Формирование отчетов средствами Fast Reports................................................ 183 3.12.1. Компоненты отчета......................................................................................... 183 3.12.2. Конструктор отчетов...................................................................................... 188 3.12.3. Компоненты панели инструментов.............................................................. 189 3.12.4. Отчет из нескольких таблиц с группировкой данных и итогами............ 189 3.13. Анализ данных cредствами многомерного куба Decision Cube........................ 194 3.14. Клиент‑серверные СУБД....................................................................................... 196 3.15. Доступ к данным по технологии ADO................................................................ 199 Вопросы для самопроверки и контроля........................................................................ 202 Глава 4. Взаимодействие приложений.......................... 203 4.1. Создание динамически подключаемых библиотек (DLL)................................... 203 4.2. Создание новых компонентов................................................................................ 204 4.3. Создание и установка ActiveX‑элементов............................................................. 206 4.4. Создание и установка пакетов................................................................................ 207 4.5. Использование пакетов............................................................................................ 207 4.6. Технология связывания и внедрения объектов (OLE)......................................... 208 4.7. Многопоточные приложения................................................................................. 208 4.8. Технология применения объектов COM, DCOM................................................. 211 4.9. Распределенные двухуровневые клиент‑серверные приложения...................... 213 4.9.1. Технология COM/DCOM с использованием сервера транзакций MTS...... 213 4.9.2. Технология CORBA.......................................................................................... 213 4.10. Распределенные многоуровневые приложения.................................................. 213 4.10.1. Технология MIDAS......................................................................................... 213 4.10.2. Создание сервера приложений доступа к базе данных............................. 214 4.10.3. Связь с сервером приложений по протоколу DCOM................................. 214 4.10.4. Связь с сервером приложений по протоколу Интернет TCP/IP................ 215 4.10.5. Связь с сервером приложений по протоколу HTTP.................................... 216 4.10.6. Основы разработки приложений Internet..................................................... 217 Глава 5. Дополнительные возможности...................... 225 5.1. Создание справочной системы............................................................................... 225 5.2. Обзор остальных возможностей............................................................................. 227 5.3. Формирование отчетов, диаграмм и анализа данных пакетом Crystal Reports. 227 5.4. Работа с Excel............................................................................................................ 228 5.5. Работа с Word............................................................................................................ 229 5.6. Основные отличия новых версий Delphi............................................................... 232 Глава 6. C++ Builder...................................................................... 236 6.1. Лексические структуры языка................................................................................. 237 6.1.1. Элементы........................................................................................................... 237 6.1.2. Константы.......................................................................................................... 238 6.1.3. Типы данных..................................................................................................... 239 6.1.4. Массивы............................................................................................................ 241 6.1.5. Структуры (записи)........................................................................................... 242 6.1.6. Объединения union............................................................................................ 242 6.1.7. Перечисления enum........................................................................................... 243 6.2. Основные возможности.......................................................................................... 243 6.2.1. Предпроцессор.................................................................................................. 243 6.2.2. Директива #Include........................................................................................... 243 6.2.3. Директива #define............................................................................................. 243 6.2.4. Функция вывод на терминал - Printf............................................................... 244 6.2.5. Функция ввод с клавиатуры - Scanf................................................................ 244 6.2.6. Функция Main в консольных приложениях................................................... 245 6.2.7. Функции............................................................................................................. 245 6.2.8. Классы памяти................................................................................................... 246 6.2.8.1. Автоматические переменные................................................................... 246 6.2.8.2. Регистровые переменные......................................................................... 247 6.2.8.3. Статические переменные и функции...................................................... 247 6.2.8.4. Внешние переменные............................................................................... 247 6.2.9. Операции........................................................................................................... 247 6.2.9.1. Арифметические операции...................................................................... 247 6.2.9.2. Операции отношения................................................................................ 247 6.2.9.3. Логические операции............................................................................... 248 6.2.9.4. Операции присваивания.......................................................................... 248 6.2.10. Операторы........................................................................................................ 249 6.2.10.1. Блоки и составные операторы............................................................... 249 6.2.10.2. Оператор возврата из функции ‑ return................................................. 249 6.2.10.3. Условный оператор ‑ if........................................................................... 249 6.2.10.4. Условная операция ‑?............................................................................. 249 6.2.10.5. Оператор выбора варианта ‑ switch....................................................... 249 6.2.10.6. Оператор безусловного перехода ‑ goto................................................ 250 6.2.10.7. Цикл с предусловием ‑ while................................................................. 250 6.2.10.8. Цикл с постусловием ‑ do while............................................................. 251 6.2.10.9. Итерационный цикл ‑ For....................................................................... 251 6.2.10.10. Пустой оператор.................................................................................... 253 6.3. Указатели................................................................................................................... 253 6.4. Функции, методы и макросы.................................................................................. 254 6.4.1. Математика........................................................................................................ 254 6.4.2. Обработка статистических данных................................................................. 256 6.4.3. Взаимное преобразование чисел и строк типа char....................................... 256 6.4.4. Взаимное преобразование чисел и строк типа AnsiString............................ 257 6.4.5. Преобразования дат и времени........................................................................ 258 6.4.6. Методы обработки строк типа AnsiString....................................................... 259 6.4.7. Функции обработки строк типа AnsiString.................................................... 260 6.4.8. Макросы обработки символов......................................................................... 261 6.4.9. Обработка строк с нулевым символом в конце............................................. 261 6.4.10. Управление каталогами и файлами на дисках............................................. 263 6.4.11. Диалоговые окна ввода и вывода сообщений............................................. 265 6.4.12. Воспроизведение звуков................................................................................ 266 6.4.13. Управление текущим процессом................................................................... 266 6.4.14. Запуск из приложения внешних программ.................................................. 266 6.5. Работа с файлами...................................................................................................... 267 6.5.1. Файлы в С.......................................................................................................... 267 6.5.2. Файлы в С++...................................................................................................... 270 6.5.3. Файлы в С++Builder.......................................................................................... 272 6.6. Объектно‑ориентированное программирование.................................................. 273 6.6.1. Создание классов и объектов........................................................................... 273 6.6.2. Виртуальные методы........................................................................................ 275 6.6.3. Дружественные функции................................................................................. 276 6.6.4. Шаблоны............................................................................................................ 276 6.6.5. Пространство имен........................................................................................... 276 6.6.6. Явные объявления конструкторов.................................................................. 277 6.6.7. Непостоянные объявления............................................................................... 277 6.6.8. Быстрый вызов функций -_fastcall.................................................................. 277 6.6.9. Блок обработки исключений try ‑ catch -_finally........................................... 277 Вопросы для самопроверки и контроля........................................................................ 278 Глава 7. Visual C++......................................................................... 280 7.1. Создание консольного приложения....................................................................... 280 7.2. Основные элементы управления............................................................................ 281 7.3. Списки....................................................................................................................... 284 7.4. Линейные регуляторы и индикаторы.................................................................... 285 Вопросы для самопроверки и контроля........................................................................ 285 Глава 8. Лабораторный практикум................................... 286 8.1. Примеры программирования задач........................................................................ 286 8.1.1. Игра «Угадай число» (Delphi).......................................................................... 286 8.1.2. Секундомер (Delphi).......................................................................................... 287 8.1.3. Бегущая строка (Delphi).................................................................................... 288 8.1.4. Рисование на экране (Delphi)........................................................................... 289 8.1.5. Тестирование по арифметике (Delphi)............................................................ 291 8.1.6. Игра «Морской бой» (Delphi).......................................................................... 294 8.1.7. Вывод диаграммы (Delphi)............................................................................... 295 8.1.8. Работа компонентов панелей Standard, Additional и Win32 (Delphi).......... 296 8.1.9. Игра «Поле чудес» (Delphi, C++ Builder)........................................................ 301 8.1.10. Перевозка ценных предметов (Visual C++).................................................. 311 8.2. Задачи для программирования................................................................................ 313 8.2.1. Числовые типы, оператор присваивания....................................................... 313 8.2.2. Алгоритмы линейной структуры.................................................................... 313 8.2.3. Алгоритмы разветвляющей структуры.......................................................... 313 8.2.3. Алгоритмы циклической структуры.............................................................. 314 8.2.5. Алгоритмы работы с рядами............................................................................ 317 8.2.6. Алгоритмы работы с массивами..................................................................... 318 8.2.7. Обработка символьных данных...................................................................... 320 8.2.8. Организация подпрограмм.............................................................................. 320 8.2.9. Работа с файлами............................................................................................... 321 8.2.10. Работа с формами и диаграммами................................................................. 322 8.2.11. Контрольные работы...................................................................................... 323 Приложения..................................................................................... 330 П Р И Л О Ж Е Н И Е 1. Ответы на вопросы для самопроверки............................. 330 П Р И Л О Ж Е Н И Е 2. Вопросы для экзаменационных билетов.......................... 332 Тематический указатель....................................................... 334 Библиографический список................................................ 343 Моей дочери Анне посвящается
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |