Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Операции с указателями




Операции над множествами

Операции со строками

Логические поразрядные операции

Логические операции

Таблица истинности (1‑True, 0‑False)

Значение X X        
Значение Y Y        
Отрицание Not X        
Логическое «и» X And Y        
Логическое «или» X Or Y        
Исключающее «или» X Xor Y        

Результатом логической операции является логическая константа True (истина) либо False (ложь).

Имеется два режима вычисления логического выражения:

1.Полный, при котором вычисление производится до конца вы­ра­же­ния (директива компилятора {$B+}).

2.Сокращенный ‑ вычисления заканчивается, если текущий резуль­тат не изменится в дальнейшем ({ B‑ }).

Результат логической операции над целыми числами есть целое число, биты которого формируют из битов операндов по правилам, указанным в таблице истинности (п.1.2.3).

And ‑ логическое умножение (63 And 16 =16).

Or ‑ логическое сложение (4 Or 2 =6).

Xor ‑ исключающее или (12 Xor 22 =26).

X Shl N ‑ циклический сдвиг влево на N позиций числа X (2 Shl 7 =256). Умножение числа на два в степени N.

X Shr N ‑ циклический сдвиг вправо на N позиций числа X (90 Shr 2 =22). Деление числа на два в степени N.

Для строк применимы операции сравнения и операция сцепления (кон­катенации) двух строк или символов (+). Если одна из строк типа WideChar, то и вторая строка должна быть того же типа. Если обе строки ко­рот­кие, то и результат сцепление будет короткой строкой и может быть усечен до 255 символов.

A*B ‑ пересечение множеств А и В: результат содержит элементы, общие для обоих множеств.

A+B ‑ объединение множеств А и В: результат содержит элементы первого множества и недостающие элементы из второго множества.

A‑B ‑ разность множеств А и В: результат содержит элементы из первого множества, которые отсутствуют во втором множестве.

A=B ‑ равенство множеств А и В: результат True, если все элементы первого множества есть во втором, и наоборот, иначе ‑ результат False.

A<>B ‑ неравенство множеств А и В: результат True, если есть хотя бы один элемент множества, отсутствующий в другом.

A<=B ‑ если все элементы множества A есть во множестве B, то результат True, иначе ‑ False.

A>=B ‑ если множества B есть подмножество A, то результат True, иначе - False.

A In B ‑ если элемент А из множества В, то возвращается True, иначе ‑ False (If 9 In [1,3,5,8,9,0,123,56] Then... Else...).

Include(S,I) ‑ процедура включает новый элемент I в множество S.

Exclude(S,I) ‑ процедура исключает элемент I из множества S.

P=Q равно True, если оба указателя указывают на один адрес.

P<>Q равно True, если оба указателя указывают на разные адреса.

P+I возвращает указатель на адрес, отстоящий от P на I символов для указателя на символ (строку).

P ‑ I возвращает указатель на адрес, предшествующий P на I символов.

P ‑ Q определяет число символов между указателями на символы P и Q.

P^ возвращается значение переменной по адресу P (разадресация, разы­ме­но­вание указателя).

@X или Addr(X) ‑ возвращает адрес операнда X: переменной, функции или процедуры (адрес входа), метода.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.