Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура головной программы проекта




Структура программы

Программа

Файлы ресурсов

Каждый проект имеет одноименный файл ресурсов (. res), со­дер­жимое которого включается при компиляции в выполняемый файл. Для добавления в ресурсный файл графики используется программа Image Editor, встроенная в среду Delphi. Добавление строк осуществляется вк­лю­че­­нием в модуль раздела Resourcestring (п.1.3.4) с описанием нужных ст­рок, используемые в программе как константные выраже­ния.

Пример строк ресурсов с наименованием и значением коэффициента налога на добавленную стоимость:

Resourcestring //раздел ресурсов

NameNds='Налог на добавленную стоимость'; //наименование налога

Nds='0,2'; //коэффициент налога на добавленную стоимость...

Label1.Caption:= NameNds+’ ‘+FloatToStr(Stoimost*StrToFloat(Nds));//НДС

Каждой строке при компиляции автоматически присваивается идентификатор (номер), который используется в некоторых функциях и в конcтрукторах исключений (п.1.6.3), который можно увидеть в текстовом варианте файла ресурса.Drc.

Для получения текстового файла ресурсов следует выполнить диалоговую команду Project/Options/Linker, включить опцию Detailed Map File и выполнить компиляцию. В результате сформируется одноименный проекту текстовый файл с расширением.Drc с описанием строк всех ресурсов, включая и строки предыдущего примера, в виде:

#define Unit1_NameNds 65361

#define Unit1_Nds 65362

STRINGTABLE

BEGIN

Unit1_NameNds, «Налог на добавленную стоимость»

Unit1_Nds, «0,2»

END

Строки #define содержат идентификаторы (номера) строк ресурсов. Файлы ресурсов (.dfm, drc) можно увидеть, использую команду View/Translation Manager.

Программа состоит из разделов: заголовка, описания меток (Label), констант (Const), типов (Type), переменных (Var), подпрограмм (процедур, функций), операторов (Begin). Каждый раздел начинается с его имени. Все разделы, кроме раздела операторов, не обязательны. В отличие от стандартного Паскаля разделы меток, констант, типов и переменных могут следовать в любом порядке и встречаться более одного раза.

Заголовокпрограммы имеет вид: Program <имя программы>;

Метка это произвольный идентификатор или целое число без зна­ка, которое указывается перед оператором и отделяется от него двое­точием, что позволяет использовать метку в командах перехода Goto.

Правила использования метки: метка, используемая в Goto, должна быть указана в разделе меток и в разделе операторов; невозможна передача управления извне подпрограммы на метку, объявленную в подпрограмме.

Текст головной программы можно вывести на экран командой View/Project Source, и он обычно имеет следующую структуру:

program Project1; //имя исходного и исполняемого файла проекта

uses //заголовок списка модулей, загружаемых головной программой

Forms, //системный модуль работы с формами

Unit1 in ‘Unit1.pas’ {Form1}, //модуль Unit1 с описанием формы Form1

Unit2 in ‘Unit2.pas’ {Form2}; //модуль Unit2 с описанием формы Form2

{$R *.RES} //директива компилятора связывания ресурсов в файл типа.Res

<объявление переменных, констант и подпрограмм доступных в проекте>

begin //начало тела головной программы

Application.Initialize; //инициализация приложения

Application.CreateForm(TForm1, Form1); //создание первой формы Form1

Application.CreateForm(TForm2, Form2); //создание второй формы Form2

Application.Run; //выполнение приложения

end. //окончание программы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.