КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виртуальные методы
Создание классов и объектов Оператор объявления класса имеет вид: class <имя класса>: [<режим доступа>] <имя родительского класса> { [ private: <поля, методы, свойства и события, доступные только в классе>] [ protected: <аналогичен private, и дополнительно доступный потомкам>] [ public: <поля, методы, свойства и события, доступные всем >] [ _published: <аналогичен public и изменяемый в Инспекторе Объектов>] [ friend <дружественные функции>] }; //окончание объявления класса Режим доступа задается словами: private /public (защищенные имена остаются защищенными, а общедоступные имена родительского класса недоступны/доступны в производном классе). По умолчанию имя родительского класса TObject (наиболее общий предопределенный класс). Класс наследует поля, свойства, методы и события своих предков и может их изменять или вводить новые. Объявления полей и методов в классе не отличаются от объявлений обычных переменных, процедур или функций. Объект объявляется в разделе переменных оператором вида: <имя класса> <имя объекта>; Доступ к полям, свойствам и методам объекта реализуется указанием имени объекта, стрелочки (->) и имени поля, свойства или метода. Пример задания значения свойству Caption объекта Button1: Button1->Caption:=«Выход»; //надпись командной кнопки «Выход» Конструктор/деструктор ‑ специальные методы, создающие/уничтожающие объекты. Они отличаются от обычных методов следующими особенностями: имеют имя, совпадающее с именем своего класса (у деструктора перед именем указывается символ тильда «~»); автоматически вызываются компилятором; не имеют возвращаемого значения, не могут наследоваться, хотя могут вызываться из производного класса; по умолчанию имеют атрибут public; конструкторы не могут быть виртуальными. Конструкторы бывают трех типов: конструктор по умолчанию не имеет параметров, и при его явном отсутствии в классе создается автоматически компилятором; конструктор с параметрами позволяет в момент создания объекта вызывать различные функции и передавать им значения через параметры; конструктор копирования позволяет создавать новый объект путем копирования из другого существующего объекта этого класса (формирование динамических структур). Операция доступа к области действия (::) задается в виде: :: <имя глобальной переменной> или <имя класса> :: <имя функции> Первая форма позволяет обратиться к глобальной переменной, если она даже закрыта одноименой локальной переменной (::x:=12.6). Вторая форма обозначает, что функция, хотя и определена вне указанного класса, является методом данного класса и существует в области действия этого класса (TForm1::Button1Click(TObject *Sender)). Пример создания и использования классов: Circle (вывод данных о круге) и производного из него класса Cylinder (вывод данных о цилиндре). const double pi=3.14159265358979; // объявление константы pi class Circle // объявление класса Circle ‑ вывода радиуса и площади круга { protected: double r; // объявление переменной со значением радиуса круга public: // общедоступные методы и переменные класса Circle Circle(double rVal=0) // заголовок конструктора класса с параметром rVal : r(rVal) // при создании объекта Circle значению r присваивается rVal { } // пустое тело метода; можно было и так: Circle(double rVal=0){r=rVal;} void setRadius(double rVal) {r=rVal;} // метод установки значения r double getRadius() {return r;} // метод возвращения значения радиуса r double Area() {return pi*r*r;} // метод вычисления площади круга void showData(); // объявление метода вывода данных о круге }; // окончание объявления класса Circle // объявление производного класса Cylinder из класса Circle class Cylinder: public Circle // класс Cylinder выводит данные о цилиндре {protected:double h; //объявление переменной h‑значение высоты цилиндра public: // общедоступные методы и переменные класса Cylinder Cylinder (double hVal=0, double rVal=0) // заголовок конструктора класса : h(hVal), // при создании объекта Cylinder значению h присваивается hVal Circle(rVal){ } // вызов конструктором класса Cylinder конструктора Circle void setHeight(double hVal) {h=hVal;} // метод установки значения h double getHeight () {return h;} // метод, возвращающий значение h // метод вычисления поверхности цилиндра. Circle::Area() перезагружает //унаследованную функцию класса Circle для вычиcления площади //основания цилиндра. double Area() {return 2*Circle::Area()+2*pi*r*h;} // площадь цилиндра void showData(); // объявление метода вывода данных о цилиндре }; // окончание объявления класса Cylinder void Circle::showData() // заголовок метода в Circle вывода данных о круге {cout << «Радиус круга = «<<getRadius()<<endl // вывод значения радиуса << «Площадь круга = «<< Area()<<endl <<endl; // вывод площади круга } // конец метода Circle::showData void Cylinder::showData() // метод в Cylinderвывода данных о цилиндре {cout << «Радиус основания = «<< getRadius() << endl // вывод радиуса << «Высота цилиндра = «<< getHeight() << endl // вывод высоты << «Площадь поверхности=«<< Area() << endl; // вывод площади } // конец метода Cylinder::showData int main(int argc,char **argv) // основная процедура тестирования классов {Circle circle(4); // создания объекта circle класса Circle (круг радиусом 4) Cylinder cylinder(9,3); //создания объекта cylinder класса Сylinder (цилиндр) circle.showData(); // вывод данных о круге методом showData класса circle cylinder.showData(); // вывод данных о цилиндре методом cylinder.showData getch(); return 0; // остановка и завершение работы функции } // конец функции тестирования классов и объектов Виртуальные методы позволяют родительским методам обращаться к одноименным методам потомков, так как их можно переопределить в потомке (позднее связывание). В начале объявления виртульного метода (функции) указывается ключевое слово virtual (это слово можно не указывать в производных классах). Список параметров и типы параметров у виртульных функций должны быть одинаковыми (в противном случае нужно использовать перегруженные функции). Пример виртульного метода и позднего его связывания: class Parent // объявление родительского класса Parent { public: // общедоступные методы и переменные класса Parent virtual double Fun1(double x) {return x*x;} // виртуальный метод Fun1 double Fun2(double x) {return Fun1(x)/4;} // обычный метод Fun2 }; // окончание объявления класса Parent class Child: public Parent // объявление потомка Parent из класса Child {public: // общедоступные методы и переменные класса Child virtual double Fun1(double x) {return x*x*x;} // виртуальный метод Fun1 }; // окончание объявления класса Child int main(int argc, char **argv) // основная процедура тестирования классов { Child child; // создания объекта child класса Child // Вывод значения функции, наследуемой из родительского класса Parent // Fun2(4), которая в свою очередь вызовет переопределенную виртуаль//ную функцию Fun1 потомка Child (Child::Fun1), а не родительскую //функцию Fun1 (Parent::Fun1). cout << child.Fun2(4) << endl; // вывод значения 16 getch(); return 0; // задержка и завершение работы функции тестирования } // конец функции тестирования
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |