Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необходимо достижение соответствия финансового результата и




ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ

ГЛАВНЫМ ИСТОЧНИКОМ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ СЛУЖИТ

КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ РАЗЛИЧНЫХ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ СУБЪЕКТОВ – РАЗЛИЧНЫ, НО

ГЛАВНЫЙ СУБЪЕКТ БИЗНЕС-ОТНОШЕНИЙ - СОБСТВЕННИК

«Прибыль для бизнеса – все равно, что дыхание для жизни. Без дыхания жизнь невозможна, но оно не является целью жизни. Точно также прибыль важна для жизни корпорации, но она не является причиной ее существования»

(ДЕННИС БАККЕ - главный исполнительный директор и один из основателей крупнейшей Американской энергетической компании – AES).

МОДЕЛИ ПРИБЫЛИ:

Бухгалтерская прибыль (АР - Accounting Profit) подвержена требованиям нормативно-правовых актов и субъективным суждениям финансовых менеджеров самого предприятия Экономическая прибыль (EP – Economic Profit) - отражение потенциальных экономических возможностей развития бизнеса и роста благосостояния его владельцев (собственников)

Общий алгоритм определения экономической прибыли:

EP = IC × (ROIC – WACC),

где EP – величина экономической прибыли;

IC – инвестированный капитал;

ROIC – рентабельность инвестированного капитала;

WACC - относительный уровень средневзвешенной стоимости инвестированного совокупного капитала.

чистого денежного потока:

«Прибыль — это мнение, наличность — факт» (Ричард Стютли):


Компоненты методологии экономического анализа:

Предмет экономического анализа – хозяйственные процессы организаций, финансовые результаты и эффективность деятельности, формирующиеся под влиянием различных внешних и внутренних факторов и образующие систему экономической информации.

Объектыэкономического анализа – обособленные рамками коммерческой самостоятельности организации, являющиеся одновременно частью рыночного механизма хозяйствования.

Цель экономического анализа - разработка обоснования управленческих решений на основе объективного и всестороннего исследования деятельности организации.

Задачи экономического анализа:

¨ повышение обоснованности бизнес-планов и нормативов;

¨ объективное, всестороннее исследование, оценка выполнения бизнес-планов и соблюдения нормативов;

¨ определение и оценка экономической эффективности использования всех имеющихся ресурсов организации (трудовых, материальных, финансовых);

¨ выявление и количественное измерение внутренних резервов повышения эффективности деятельности организации.

Метод экономического анализа – системное, комплексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на результаты деятельности организации с помощью обработки системы показателей (плановых, учетных, отчетных и др.) с использованием специальных приемов (способов) с целью повышения эффективности деятельности.

Методика экономического анализа – система способов и правил проведения аналитического исследования, направленного на достижение поставленной цели анализа. Основой построения методики является выбор:

¨ цели и задач анализа;

¨ объектов анализа;

¨ системы показателей;

¨ последовательности и периодичности исследования;

¨ способов изучения объектов анализа;

¨ источников данных;

¨ субъектов анализа;

¨ технических средств обработки информации;

¨ характеристики документов для описания результатов анализа.

Методы экономического анализа:

Традиционные (статистические): Экономико-математические:
· статистическое наблюдение · абсолютные и относительные величины · средние величины · ряды динамики · балансовый · группировка · сравнение · индексный* · цепных подстановок* · абсолютных разниц* · относительных разниц* · интегральный* · логарифмирования* · элементарной математики · классические методы математического анализа · математическая статистика · эконометрические · математического программирования · методы исследования операций · (управление запасами, теория игр) · эвристические методы  

* методы факторного анализа


Классическая схема экономического анализа

Экономический анализ деятельности организации
 
 


Управленческий анализ Финансовый анализ
Внутрихозяйственный производственный анализ Внутрихозяйственный финансовый анализ Внешний финансовый анализ
Анализ обоснования и реализации бизнес-планов Анализ абсолютных показателей прибыли
Анализ системы маркетинга Анализ относительных показателей рентабельности
 
 


Комплексный анализ эффективности хозяйственной деятельности Анализ ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости
  Анализ технико-организационного уровня и других условий производства Анализ использования собственного капитала
Анализ использования производственных ресурсов Анализ использования заемных средств
  Анализ объема продукции   Рейтинговая оценка деятельности предприятий
Анализ взаимосвязи себестоимости, объема продукции и прибыли  
         




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.