КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Распределение часов курса по темам и видам работ
4. Рекомендуемые источники и литература (основная и дополнительная)
Основная литература 1. Барышникова, Е.Н. Речевая культура молодого человека: учеб. пособие / Е.Н. Барышникова, Е.В. Клепач, Н.А. Красс. – М.: Флинта, 2006. – 224 с. 2. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.П. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 327 с. (Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов нефилологических факультетов высших учебных заведений) 3. Голуб, И.Б. Русский язык и культура речи: учеб. пособие / И.Б. Голуб. – М.: Логос, 2003. – 432 с.
4. Кириллов, В.И. Логика: учебник для юридических факультетов и институтов /В.И. Кириллов, А.А. Старченко. – М., 1995. – 256 с. 5. Клюев, Е.В. Речевая коммуникация: успешность речевого взаимодействия: учеб. пособие для университетов и институтов / Е.В. Клюев. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. – 317 с. 6. Кожина, М.Н. Стилистика русского языка: учебник / М.Н. Кожина, Л.Р. Дускаева, В.А. Салимовский. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 463 c. (Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства и науки РФ в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 0503300 Филологическое образование) 7. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник-практикум / Н.С. Водина, А.Ю. Иванова, В.С. Клюев и др. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 320 с. 8. Михальская, А.К. Основы риторики: Мысль и слово: учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А.К. Михальская. – М.: Просвещение, 1996. – 416 с. (Рекомендовано Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации) 9. Русский язык и культура речи: учебник / под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 240 с. (Рекомендовано Учебно-методическим объединением учебных заведений российской Федерации по образованию в области сервиса в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по сервисным специальностям) 10. Русский язык и культура речи: учебник для вузов / А.И. Дунев, М.Я. Дымарский, А.Ю. Кожевников и др. / под ред. В.Д. Черняк. – М.: Высшая школа, 2007. – 509 с. (Допущено Учебно-методическим объединением вузов России по направлениям педагогического образования Министерства образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений) 11. Русский язык и культура речи. Семнадцать практических занятий / Е.В. Ганапольская, Т.Ю. Волошинова, Н.В. Анисина, Ю.А. Ермолаева, Я.В. Лукина, Т.А. Потапенко, Л.В. Степанова / под ред. Е.В. Ганапольской, А.В. Хохлова. – СПб.: Питер, 2005. – 336 с. (Допущено Научно-методическим центром Министерства образования РФ по русскому языку и культуре речи в качестве учебного пособия для студентов нефилологических специальностей высших учебных заведений)
12. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2007. – 413 с. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений) 13. Русский язык и культура речи: практикум по курсу / под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2007. – 304 с. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений) 14. Стернин, И.А. Практическая риторика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.А. Стернин. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с. 15. Федосюк, М.Ю. Русский язык для студентов-нефилологов / М.Ю. Федосюк, Т.А. Ладыженская, О.А. Михайлова, Н.А. Николина. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 251 с. 16. Штрекер, Н.Ю. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Н.Ю. Штрекер. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 383 с. Дополнительная литература 1. Александров, Д.Н. Риторика: учеб. пособие / Д.Н. Александров. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 622 с. 2. Анисимова, Т.В. Современная деловая риторика: учеб. пособие / Т.В. Анисимова, Е.Г. Гимпельсон. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004 – 432 с. 3. Бельчиков, Ю.А. Словарь паронимов русского языка / Ю.А. Бельчиков, М.С. Панюшева. – М.: Русский язык, 1994. – 455 с. 4. Большой орфографический словарь русского языка / ред. С.Г. Бархударов и др. – М.: Оникс: Альянс-В, 1999. – 478 с. 5. Боженкова, Р.К. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р.К. Боженкова, Н.А. Боженкова. – М.: Вербум-М, 2004. – 560 с. 6. Головин, Б.Н. Основы культуры речи: учебник для вузов / Б.Н. Головин. – М.: Высшая школа, 1988. – 320 с. 7. Горбачевич, К.С. Нормы современного русского литературного языка / К.С. Горбачевич. – М.: Просвещение, 1981. – 208 с. 8. Горбачевич, К.С. Вариативность слова и языковая норма: На материале современного русского языка / К.С. Горбачевич. – Л.: Наука, 1978. – 238 с 9. Дерябина, А.С. Методические материалы к практическим занятиям по дисциплине «Деловая переписка» / А.С. Дерябина. – М.: Книга, 1997. – 164 с. 10. Дорфман, Т.В. Культура русской речи: учеб.-метод. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.В. Дорфман. – Магнитогорск: МаГУ, 2008. – 192 с. 11. Иванова-Лукьянова, Г.Н. Культура устной речи: интонация, паузирование, логическое ударение, темп, ритм: учеб. пособие / Г.Н. Иванова-Лукьянова.– М.: Флинта: Наука, 2003. – 197 с. 12. Ефремова, Т.Ф. Словарь грамматических трудностей русского языка / Т.Ф. Ефремова, В.Г. Костомаров. – М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2006. – 376. 13. Иванова, Т.Ф. Новый орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические формы / Т.Ф. Иванова. – М.: Русский язык – Медиа, 2005. – 892 с. 14. Корнилова, Е.Н. Риторика – искусство убеждать. Своеобразие публицистики античной эпохи: учеб. пособие / Е.Н. Корнилова. – М.: МГУ, 2002. – 208 с. 15. Крысин, А.П. Толковый словарь иноязычных слов / А.П. Крысин. – М.: Русский язык, 2000. – 856 с. 16. Орфоэпический словарь русского языка / ред. Р.И. Аванесов. – М.: Русский язык, 2005 – 704 с. 17. Пиз, А. Язык телодвижений: как читать мысли окружающих по их жестам / А. Пиз, Б. Пиз. – М.: Эксмо, 2007. – 461 с. 18. Хазагеров, Г.Г. Риторика для делового человека: учеб. пособие / Г.Г. Хазагеров, Е.Е. Корнилова. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2003. – 136 с. 19. Руднев, В.П. Словарь культуры ХХ века / В.П. Руднев. – М.: Аграф, 1999 – 384 с. 20. Сидорова, М.Ю., Савельев, В.С. Русский язык. Культура речи: Конспект лекций / М.Ю. Сидорова, В.С. Савельев. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 208 с. 21. Словарь антонимов русского языка / под ред. Л.А. Новикова. — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 592 с. 22. Словарь иностранных слов. – М.: Авалонъ, Азбука-классика, 2010. – 384 с. 23. Словарь сочетаемости слов русского языка / под ред. П.Н. Денисова, В.В. Морковкина. – М.: Астрель; АСТ, 2005. – 814 c 24. Современный словарь иностранных слов: толкование, словоупотребление, словообразование, этимология / Л.М. Баш, А.В. Боброва, Г.Л. Вечеслова и др. – М.: Цитадель-Трейд, 2005 (Архангельск). – 959 с. 25. Филиппова, О.В. Профессиональная речь учителя. Интонация: учеб. пособие / О.В. Филиппова. – М.: Флинта: Наука, 2001. – 192 с. 26. Эффективная коммуникация: История, теория, практика: словарь-справочник / отв. ред. М.И. Панов; сост. М.И. Панов и Л.Е. Тумина. – М.: ООО «Агентство «КРПА Олимп», 2005. – 960 с. Раздел III. Методические материалы
1. Теоретические материалы к курсу «Русский язык и культура речи» Дидактическая единица 1. Стилистика §1. Функциональные стили современного русского языка Стиль – это общественно осознанная, функционально обусловленная, внутренне объединенная совокупность приемов употребления, отбора и сочетания средств речевого общения в сфере того или иного общенародного, общенационального языка, соотносительная с другими такими же способами выражения, которые служат для иных целей, выполняют иные функции в речевой общественной практике данного народа. Наиболее раннее, традиционное и самое широкое понимание стиля связано с различиями книжно-письменной и устно-разговорной речи. Понятия «письменный» и «устный» относятся к явлениям формы языкового общения, «книжный» и «разговорный» – к явлениям стиля.Вместе с тем единицы языка, преимущественно используемые в книжно-письменной сфере, обычно несут для говорящих на этом языке стилевую окраску, которая именуется книжной; тот же параллелизм наблюдается между средствами устной речи и разговорной. В связи с этим нередко говорят о книжном стиле и разговорном. В современных представлениях о функционально-стилевой дифференциации функциональный стиль – это исторически сложившийся тип функционирования языка, реализующийся в той или иной социально значимой сфере общения. Схема функционально-стилевого анализа речи 1. Объективные стилеобразующие факторы применительно к данному тексту. 2. Языковая функция, доминирующая в данном тексте. 3. Доминантные стилеобразующие признаки речи: а. лексические, б. морфологические, в. синтаксические. 4. Вывод о принадлежности текста к определенному функциональному стилю.
§2 Научный стиль речи: стилевые и жанровые особенности Сфера функционирования – наука. Основная форма реализации – письменная. Типичный вид речи – монолог. Специфичные стилевые черты: 1) научная тематика; 2) точность (точное определение понятий); 3) стремление к абстрактности, обобщению; 4) логичность изложения; 5) объективность. Ведущая функция – информативная. К доминантным стилевым признакам можно отнести следующие:
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |