КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воздействие на неосторожную преступность
Меры воздействия на неосторожную преступность можно разделить на три группы: 1. Меры воздействия на человека. 2. Повышение конструктивной безопасности технических средств. 3. Меры, обеспечивающие безопасную эксплуатацию источников повышенной опасности. Первая группа мер включает: - улучшение подготовки специалистов (формирование специальных, технических и общих прогностических умений и навыков); - постоянное поддержание технического мастерства специалистов на высоком уровне; - усиление контроля за их деятельностью, привлечение к ответственности нарушителей правил безопасности; - проведение воспитательной работы: разъяснение, какие нарушения правил безопасности к каким последствиям могут привести, какая ответственность предусмотрена законодательством за такого рода правонарушения; формирование вероятностного мышления, которое позволяет правильно оценивать личный негативный опыт (нарушение правил безопасности в прошлом, оставшееся безнаказанным и не повлекшее отрицательных последствий, не гарантирует отсутствия тяжких последствий и безнаказанности при аналогичных нарушениях в будущем); - профилактика пьянства и наркомании. Повышению конструктивной безопасности изделий предшествует изучение опыта эксплуатации технического средства и: - анализ самых распространенных ошибок и нарушений правил безопасности при эксплуатации того или иного технического средства; - выявление узлов и механизмов, наиболее уязвимых по отношению к факторам аварийности (заклинивание дверей автомобилей при авариях). На основании этого анализа разрабатываются новые технические решения, блокирующие возможные ошибки оператора и сводящие к минимуму негативные последствия аварий и несчастных случаев. Например, все автомобили, производимые в США, оснащаются подушками безопасности, которые при столкновении мгновенно надуваются и позволяют водителю и пассажирам избежать серьезных травм. К мерам, обеспечивающим безопасную эксплуатацию источников повышенной опасности, может быть отнесено улучшение среды, в которой используется оружие или эксплуатируется транспортное средство. Применительно к оружию эта группа мер включает развитие системы стрелковых стендов, стрельбищ, тиров, оснащение их инженерными сооружениями и оборудованием, обеспечивающим безопасность при стрельбе. Применительно к транспортным средствам - это, прежде всего, улучшение дорог: устранение дефектов дорожного покрытия, разделение полос встречного движения широкой полосой отчуждения, нанесение дорожной разметки, установка соответствующих знаков и т.п. Кроме того, к этой группе мер может быть отнесено улучшение технического обслуживания автомобилей, оборудование городских магистралей электронными средствами регулирования и контроля дорожного движения. Например, в западноевропейских странах наиболее крупные магистрали оснащены скрытыми телекамерами, которые автоматически фиксируют транспортные средства, превышающие установленную скорость (записывают на пленку скорость, время и номерной знак автомобиля). Зарубежные исследователи проблемы предупреждения неосторожных преступлений пришли к выводу, что наиболее эффективными и надежными в этом плане являются меры, не связанные с воздействием на человека. В соответствующей практике развитых стран акцент делается на повышение безопасности автотранспорта и иной техники, улучшение дорог, установку автоматических средств регулировки движения и контроля, развитие сети сервисных услуг (ремонт автомобиля, отдых водителя и т.п.). Вторая и третья группа мер носят стратегический характер, они требуют значительных материальных затрат, их реализация занимает значительный временной период (как правило, около 10 лет). Улучшение подготовки специалистов, усиление контроля за ними (как в процессе эксплуатации техники, так и при допуске к ней), усиление ответственности за нарушения требуют меньше затрат, эти меры могут быть реализованы в более сжатые сроки. В зарубежной практике воздействия на неосторожную преступность акцент делается на развитие стратегических мер, в отечественной - большее внимание уделяется мерам тактическим и оперативным (воздействие на человека). И это различие сказывается на результатах: уровень травматизма в России в 5-8 раз выше, чем в развитых странах мира. Из каждых 100 пострадавших в авариях людей у нас погибает 15, тогда как в США и Германии - только 2, в Италии и Швейцарии - 3.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |