Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воздействие на неосторожную преступность




 

Меры воздействия на неосторожную преступность можно разделить на три группы:

1. Меры воздействия на человека.

2. Повышение конструктивной безопасности технических средств.

3. Меры, обеспечивающие безопасную эксплуатацию источников повы­шенной опасности.

Первая группа мер включает:

- улучшение подготовки специалистов (формирование специальных, тех­нических и общих прогностических умений и навыков);

- постоянное поддержание технического мастерства специалистов на вы­соком уровне;

- усиление контроля за их деятельностью, привлечение к ответственнос­ти нарушителей правил безопасности;

- проведение воспитательной работы: разъяснение, какие нарушения пра­вил безопасности к каким последствиям могут привести, какая ответственность предусмотрена законодательством за такого рода правонарушения; формирова­ние вероятностного мышления, которое позволяет правильно оценивать лич­ный негативный опыт (нарушение правил безопасности в прошлом, оставшее­ся безнаказанным и не повлекшее отрицательных последствий, не гарантирует отсутствия тяжких последствий и безнаказанности при аналогичных нарушени­ях в будущем);

- профилактика пьянства и наркомании.

Повышению конструктивной безопасности изделий предшествует изуче­ние опыта эксплуатации технического средства и:


- анализ самых распространенных ошибок и нарушений правил безопасности при эксплуатации того или иного технического средства;

- выявление узлов и механизмов, наиболее уязвимых по отношению к факторам аварийности (заклинивание дверей автомобилей при авариях).

На основании этого анализа разрабатываются новые технические реше­ния, блокирующие возможные ошибки оператора и сводящие к минимуму негативные последствия аварий и несчастных случаев. Например, все автомобили, производимые в США, оснащаются подушками безопасности, которые при столкновении мгновенно надуваются и позволяют водителю и пассажирам избежать серьезных травм.

К мерам, обеспечивающим безопасную эксплуатацию источников повы­шенной опасности, может быть отнесено улучшение среды, в которой исполь­зуется оружие или эксплуатируется транспортное средство. Применительно к оружию эта группа мер включает развитие системы стрелковых стендов, стрельбищ, тиров, оснащение их инженерными сооружениями и оборудова­нием, обеспечивающим безопасность при стрельбе. Применительно к транс­портным средствам - это, прежде всего, улучшение дорог: устранение дефек­тов дорожного покрытия, разделение полос встречного движения широкой полосой отчуждения, нанесение дорожной разметки, установка соответствую­щих знаков и т.п. Кроме того, к этой группе мер может быть отнесено улуч­шение технического обслуживания автомобилей, оборудование городских ма­гистралей электронными средствами регулирования и контроля дорожного движения. Например, в западноевропейских странах наиболее крупные маги­страли оснащены скрытыми телекамерами, которые автоматически фиксиру­ют транспортные средства, превышающие установленную скорость (записы­вают на пленку скорость, время и номерной знак автомобиля).

Зарубежные исследователи проблемы предупреждения неосторожных преступлений пришли к выводу, что наиболее эффективными и надежными в этом плане являются меры, не связанные с воздействием на человека. В со­ответствующей практике развитых стран акцент делается на повышение бе­зопасности автотранспорта и иной техники, улучшение дорог, установку ав­томатических средств регулировки движения и контроля, развитие сети сервисных услуг (ремонт автомобиля, отдых водителя и т.п.).

Вторая и третья группа мер носят стратегический характер, они требуют значительных материальных затрат, их реализация занимает значительный временной период (как правило, около 10 лет). Улучшение подготовки спе­циалистов, усиление контроля за ними (как в процессе эксплуатации техни­ки, так и при допуске к ней), усиление ответственности за нарушения требу­ют меньше затрат, эти меры могут быть реализованы в более сжатые сроки.

В зарубежной практике воздействия на неосторожную преступность ак­цент делается на развитие стратегических мер, в отечественной - большее внимание уделяется мерам тактическим и оперативным (воздействие на че­ловека). И это различие сказывается на результатах: уровень травматизма в России в 5-8 раз выше, чем в развитых странах мира. Из каждых 100 пострадавших в авариях людей у нас погибает 15, тогда как в США и Германии - только 2, в Италии и Швейцарии - 3.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.