КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воздействие на политическую преступность
Одним из стратегических направлений воздействия на политическую преступность является экспансия нравственности в политическую сферу. До сего времени эта область практически не подвластна нравственным законам. Совместимы ли эти феномены: нравственность и политика? От того, каким будет ответ на этот вопрос, зависит будущее народов. Возможно ли сделать политику нравственной (если «да», то как) - ответ на этот вопрос искали лучшие умы человечества. До сего времени решение этой проблемы находится в интеллектуальной плоскости. Не исключено, что разработка религиозных и социологических подходов к изучению преступности позволит выработать объективное понятие политического преступления, которое не удастся исказить ни законодательными, ни идеологическими манипуляциями, ни силовым давлением. А это будет весьма существенным шагом вперед в понимании того, что допустимо, а что запретно во внутриполитической практике и межгосударственных отношениях. Без решения этой глобальной проблемы - подчинения политической практики законам нравственности - все меры воздействия на политическую преступность могут носить лишь оперативный, ограниченный характер. Государство иногда сравнивают с паровым котлом, находящимся под большим давлением. Политическая преступность ведет к образованию трещин и дыр в котле, заклепкой которых занимаются органы государственной безопасности. Эта аналогия достаточно продуктивна. Она показывает основные направления воздействия на политическую преступность в стране: - приведение давления в котле в соответствие с его прочностью; - снижение давления (совершенствование общественных отношений, Повышение уровня удовлетворенности людей); - увеличение прочности котла, изготовление его из особых материалов, не поддающихся разрывам и коррозии (укрепление государства); - оперативная заклепка образовавшихся дыр (работа органов государственной безопасности). Одна из статей В.И. Ленина называется «Последний клапан». В ней вождь пролетариата выражает сожаление по поводу того, что царский режим нашел способ уменьшить давление в котле, в результате чего политическая преступность в России пошла на убыль. Чрезмерное увеличение давления в котле (неспособность государства справиться с социальной напряженностью) стала причиной развала царской России. «Коррозия котла» привела к развалу Г СССР. Интересно, что и царская Россия, и СССР имели хорошо подготовленные и обеспеченные органы государственной безопасности. Упование только на них в воздействии на политическую преступность чревато серьезными негативными последствиями. К числу мер воздействия на политическую преступность могут быть отнесены следующие: 1. Обеспечение диалектического единства прочности и гибкости политической системы. Это позволит ей, с одной стороны, быть устойчивой по отношению к деструктивным воздействиям. С другой - обеспечит своевременность структурных перемен и политических реформации в соответствии с изменяющимися социальными условиями. 2. Постоянный анализ государственными органами уровня удовлетворенности граждан. Обеспечение роста их удовлетворенности идеологическими и экономическими мерами. 3. Совершенствование межнациональных отношений, профилактика сепаратизма и национализма. 4. Развитие политической культуры, формирование социальных механизмов разрешения политических противоречий в обществе законными способами. 5. Профилактика экстремизма и радикализма, жесткое пресечение этих негативных социальных процессов на ранних стадиях. 6. Расширение возможностей конструктивного социального творчества граждан. 7. Укрепление системы государственной безопасности, пресечение подрывной деятельности иностранных государств и организаций. 8. Развитие системы государственного контроля. Создание специальных независимых органов контроля высших государственных должностных лиц (аналогичных институту независимого прокурора в США, который проводит расследование в отношении президента страны и не может быть отстранен им от должности). Все указанные меры могут быть эффективны лишь при условии политической зрелости, активности, а в отдельных случаях - и самоотверженности граждан. Не случайно Аристотель основой безопасности государства считал систему воспитания: «Самое главное из всех указанных нами способствующих сохранению государственного строя средств, которым ныне все пренебрегают, - это воспитание в духе соответствующего государственного строя. Никакой пользы не принесут самые полезные законы, если граждане не будут приучены к государственному порядку и в духе его воспитаны».* * Аристотель. Политика // Аристотель. Сочинения: В 4 т. Т. 4. М., 1983. С. 551.
ГЛАВА XVIII. Неосторожная преступность
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |