Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие №2




Степеней подвижности этого механизма

 

.

 

Одна подвижность местная (вращение ролика 10 относительно собственной оси); основная подвижность W0 = 1 реализуется в кулачковом механизме вращением кулачка 9, соединенного жестко с зубчатым колесом 8.

 

Индивидуальное задание. Определить степень подвижности механизма (рис. 2).

 

 

 

 

Рис. 2

 

Отчет по практическому занятию.

В ходе выполнения практического занятия изучена структура плоского механизма, определены состав его кинематических пар и степень подвижности, получены навыки проведения структурного анализа.

 

 

(Модуль «Синтез механизмов»)

Тема: «Зубчатые механизмы, их типы и синтез ».

Цель занятия: Изучение методики определения коэффициента полезного действия группы соединенных механизмов.

Продолжительность занятия: 1 час.

Вопросы для подготовки к занятию.

1. Что называют коэффициентом полезного действия машины?

2. Перечислите все виды соединений механизмов, входящих в один агргат.

3. Какое соединение механизмов называется смешанным?

 

Задача. Определить коэффициент полезного действия двух соединенных механизмов, привода барабанов складского рольганга (рис.3), если их к.п.д. η1 и η2 заданы.

 

 

Рис. 3

 

Методические рекомендации по выполнению задания.

Пусть работа движущих сил на валу рольгангов с учетом потерь в редукторе равна Ад. Часть этой работы идет на преодоление полезного сопротивления , а другая часть - на преодоление полезного сопротивления . Очевидно, что ; .

Из выражений для отдельных КПД

;

можно написать

и

После подстановки получим

Рассмотрим частные случаи:

1. При

 

т.е. общий КПД равен каждому из частных значений.

2. При

т.е. общий КПД равен среднему арифметическому частных к.п. д.

 

Индивидуальное задание.

Определить общий к.п.д. механизма по данным: η1 = η1 = η1 = η1 =0.95; . Ответ дайте числом.

 

 

Рис. 4.

 

Отчет по практическому занятию.

В ходе занятия была изучена методика определения коэффициента полезного действия механизмов, соединенных в группы последовательно, параллельно и смешанно.

 

 

Литература

 

1. Фролов К.В. Теория механизмов и машин. М., 2001.

2. Попов С.А., Тимофеев Г.А. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин: Учеб. пособие для вузов. Под ред. К.В. Фролова. - М., 1998.

 

 

Занятие № 3

(Модуль «Основные методы решения задач

сопротивления материалов»)

 

Тема занятия: «Растяжение-сжатие стержней при осевом нагружении».

 

Цель занятия: Ознакомление со стержневыми системами. Изучение методов определения внутренних сил, построения эпюр внутренних сил, напряжений и перемещений. Определение из условия прочности размеров сечения, проверка стержня на прочность и жесткость.

 

Продолжительность занятия – 2 часа

 

Вопросы для подготовки к занятию:

 

1. Что мы называем стержнем?

2. В чем суть метода сечений?

3. Внутренние силы при осевом растяжении – сжатии.

4. Определение и размерность нормальных и касательных напряжений.

5. Закон Гука при растяжении – сжатии.

6. Правила построения эпюр внутренних сил, напряжений и перемещений.

7. Как определяются опасные сечения?

8. Три вида задач из условия прочности.

 

Задача: Для заданной схемы нагружения стержня, изображенной на

рис. 5а), осевыми нагрузками проверить опасные сечения (участок) на прочность, если задано: величина нагрузки F = 12,0 кН, площадь поперечного сечения участка стержня А = 150 мм2; допускаемое напряжение [s] = 170 МПа, модуль упругости при растяжении-сжатии Е = 2×105 МПа, длина участка стержня а = 0,5 м.

 

Методические указания к решению задания:

- разбиваем стержень на участки;

- применяем метод сечений для определения нормальных сил;

- определяем напряжения на каждом из участков стержня;

- находим опасное сечение стержня и проверяем его на прочность;

- определяем перемещения на каждом участке стержня;

- строим эпюры нормальных сил, напряжений и перемещений стержня.

Данный алгоритм реализуем при решении задачи:

1. В начале решения стержень разбиваем на участки. Это разделение проводится с учетом изменения нагрузки или площади поперечного сечения стержня при переходе от одного участка к другому.

Для данной на рис. 1а) схемы нагружения стержня разбиваем его на три участка: первый - ВС; второй - СD и третий - DE.

2. Определяем нормальные силы (внутренние силовые факторы) на каждом из участков методом сечений. Для этого мысленно рассекаем стержень

 

 
 

 


а) б) в) г)

 

Рис. 5

 

плоскостью, перпендикулярной оси стержня, например I-I, на первом участке, отбрасываем одну из его частей и рассматриваем равновесие оставшейся части, проецируя все силы на вертикальную ось стержня. В нашем примере это нижняя часть стержня от точки В до плоскости I-I.

Знак нормальной силы в сечении определяется так: если нагрузка на данном участке направлена от сечения, то нормальная сила положительна, т.е. на этом участке стержень растягивается; в противном случае нормальная сила отрицательна, а стержень – сжимается. В нашем примере, на первом участке ВС нагрузка величиной 2F направлена от сечения I-I (рис.5а)), значит уравнение равновесия имеет вид:

N1 – 2F = 0,

отсюда нормальная сила

N1 = 2F = 2×12 = 24 кН,

т.е. на этом участке стержня имеет место его растяжение.

Применяя метод сечений на других участках стержня, получим:

- второй участок СD: N2 = 2F = 2×12 = 24 кН – растяжение;

- третий участок DE: N3 = 2F – F = F = 12 кН – растяжение.

3. Напряжение на каждом участке определяем как отношение нормальной силы к площади поперечного сечения стержня:

s1= N1 / (1,5 А) = 2F / (1,5A) = 2×12×103/(1,5×150) = 106,7 МПа;

s2 = N2 / А = 2F / A = 2×12×103/150 = 160,0 МПа;

s3 = N3 / А = F / A = 12×103/150 = 80,0 МПа.

4. Определяем опасное сечение. Оно находится по наибольшей величине напряжения. В нашем примере это второй участок - CD, где каждое сечение является опасным, т.к.

smax = s2 = 160,0 МПа.

Согласно условию прочности при растяжении- сжатии в нашем примере имеем:

smax = N max /A £ [s],

отсюда smax = 160,0 МПа £ 170,0 МПа.

Условие прочности выполняется.

5. Для определения перемещений на каждом участке применяем закон Гука, который имеет вид:

D ,

 

где Ni – нормальная сила на каждом i-том участке; Li – длина каждого участка; Е – модуль упругости; Si –площадь поперечного сечения каждого участка. В нашем примере получим:

6. По проведенным расчетам строим эпюры, нормальных сил, напряжений и перемещений по длине стержня. Построение проводится от вертикальной нулевой линии в соответствующем масштабе. Эпюры штрихуют перпендикулярно нулевой линии. При построении эпюры перемещений следует учесть, что в заделке, т.е. точке Е, перемещение равно нулю. Построение эпюры перемещения проводится от этой точки по участкам, применяя равенство:

d =SD ,

где суммирование проводится, считая от точки Е вниз по каждому участку:

 

 

Построенные эпюры N, s, d приведены на рис.1б,в,г).

 

Индивидуальное задание.

D
F
E
C
B
1,5A
A
а
 
Для заданной схемы нагружения стержня, изображенного на рис.6,
1,2а
осевыми нагрузками проверить опасные сечения (участок) на прочность, если задано: величина нагрузки F = 10,0 кН, площадь поперечного сечения участка стержня А = 100 мм2; допускаемое напряжение [s]= 170 МПа, модуль упругости при растяжении-сжатии

Е = 2×105 МПа, длина участка стержня а = 0,5 м.

 

 


Рис.6

 

Отчет по практическому занятию.

Студент должен приобрести знания по основным понятиям сопротивления материалов и развить навыки расчета элементов конструкций на прочность и построении эпюр внутренних силовых факторов, напряжений и перемещений при растяжении-сжатии, что подтверждается решением индивидуального задания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1185; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.