КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие №2
Степеней подвижности этого механизма
.
Одна подвижность местная (вращение ролика 10 относительно собственной оси); основная подвижность W0 = 1 реализуется в кулачковом механизме вращением кулачка 9, соединенного жестко с зубчатым колесом 8.
Индивидуальное задание. Определить степень подвижности механизма (рис. 2).
Рис. 2
Отчет по практическому занятию. В ходе выполнения практического занятия изучена структура плоского механизма, определены состав его кинематических пар и степень подвижности, получены навыки проведения структурного анализа.
(Модуль «Синтез механизмов») Тема: «Зубчатые механизмы, их типы и синтез ». Цель занятия: Изучение методики определения коэффициента полезного действия группы соединенных механизмов. Продолжительность занятия: 1 час. Вопросы для подготовки к занятию. 1. Что называют коэффициентом полезного действия машины? 2. Перечислите все виды соединений механизмов, входящих в один агргат. 3. Какое соединение механизмов называется смешанным?
Задача. Определить коэффициент полезного действия двух соединенных механизмов, привода барабанов складского рольганга (рис.3), если их к.п.д. η1 и η2 заданы.
Рис. 3
Методические рекомендации по выполнению задания. Пусть работа движущих сил на валу рольгангов с учетом потерь в редукторе равна Ад. Часть этой работы идет на преодоление полезного сопротивления , а другая часть - на преодоление полезного сопротивления . Очевидно, что ; . Из выражений для отдельных КПД ; можно написать и После подстановки получим Рассмотрим частные случаи: 1. При
т.е. общий КПД равен каждому из частных значений. 2. При т.е. общий КПД равен среднему арифметическому частных к.п. д.
Индивидуальное задание. Определить общий к.п.д. механизма по данным: η1 = η1 = η1 = η1 =0.95; . Ответ дайте числом.
Рис. 4.
Отчет по практическому занятию. В ходе занятия была изучена методика определения коэффициента полезного действия механизмов, соединенных в группы последовательно, параллельно и смешанно.
Литература
1. Фролов К.В. Теория механизмов и машин. М., 2001. 2. Попов С.А., Тимофеев Г.А. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин: Учеб. пособие для вузов. Под ред. К.В. Фролова. - М., 1998.
Занятие № 3 (Модуль «Основные методы решения задач сопротивления материалов»)
Тема занятия: «Растяжение-сжатие стержней при осевом нагружении».
Цель занятия: Ознакомление со стержневыми системами. Изучение методов определения внутренних сил, построения эпюр внутренних сил, напряжений и перемещений. Определение из условия прочности размеров сечения, проверка стержня на прочность и жесткость.
Продолжительность занятия – 2 часа
Вопросы для подготовки к занятию:
1. Что мы называем стержнем? 2. В чем суть метода сечений? 3. Внутренние силы при осевом растяжении – сжатии. 4. Определение и размерность нормальных и касательных напряжений. 5. Закон Гука при растяжении – сжатии. 6. Правила построения эпюр внутренних сил, напряжений и перемещений. 7. Как определяются опасные сечения? 8. Три вида задач из условия прочности.
Задача: Для заданной схемы нагружения стержня, изображенной на рис. 5а), осевыми нагрузками проверить опасные сечения (участок) на прочность, если задано: величина нагрузки F = 12,0 кН, площадь поперечного сечения участка стержня А = 150 мм2; допускаемое напряжение [s] = 170 МПа, модуль упругости при растяжении-сжатии Е = 2×105 МПа, длина участка стержня а = 0,5 м.
Методические указания к решению задания: - разбиваем стержень на участки; - применяем метод сечений для определения нормальных сил; - определяем напряжения на каждом из участков стержня; - находим опасное сечение стержня и проверяем его на прочность; - определяем перемещения на каждом участке стержня; - строим эпюры нормальных сил, напряжений и перемещений стержня. Данный алгоритм реализуем при решении задачи: 1. В начале решения стержень разбиваем на участки. Это разделение проводится с учетом изменения нагрузки или площади поперечного сечения стержня при переходе от одного участка к другому. Для данной на рис. 1а) схемы нагружения стержня разбиваем его на три участка: первый - ВС; второй - СD и третий - DE. 2. Определяем нормальные силы (внутренние силовые факторы) на каждом из участков методом сечений. Для этого мысленно рассекаем стержень
а) б) в) г)
Рис. 5
плоскостью, перпендикулярной оси стержня, например I-I, на первом участке, отбрасываем одну из его частей и рассматриваем равновесие оставшейся части, проецируя все силы на вертикальную ось стержня. В нашем примере это нижняя часть стержня от точки В до плоскости I-I. Знак нормальной силы в сечении определяется так: если нагрузка на данном участке направлена от сечения, то нормальная сила положительна, т.е. на этом участке стержень растягивается; в противном случае нормальная сила отрицательна, а стержень – сжимается. В нашем примере, на первом участке ВС нагрузка величиной 2F направлена от сечения I-I (рис.5а)), значит уравнение равновесия имеет вид: N1 – 2F = 0, отсюда нормальная сила N1 = 2F = 2×12 = 24 кН, т.е. на этом участке стержня имеет место его растяжение. Применяя метод сечений на других участках стержня, получим: - второй участок СD: N2 = 2F = 2×12 = 24 кН – растяжение; - третий участок DE: N3 = 2F – F = F = 12 кН – растяжение. 3. Напряжение на каждом участке определяем как отношение нормальной силы к площади поперечного сечения стержня: s1= N1 / (1,5 А) = 2F / (1,5A) = 2×12×103/(1,5×150) = 106,7 МПа; s2 = N2 / А = 2F / A = 2×12×103/150 = 160,0 МПа; s3 = N3 / А = F / A = 12×103/150 = 80,0 МПа. 4. Определяем опасное сечение. Оно находится по наибольшей величине напряжения. В нашем примере это второй участок - CD, где каждое сечение является опасным, т.к. smax = s2 = 160,0 МПа. Согласно условию прочности при растяжении- сжатии в нашем примере имеем: smax = N max /A £ [s], отсюда smax = 160,0 МПа £ 170,0 МПа. Условие прочности выполняется. 5. Для определения перемещений на каждом участке применяем закон Гука, который имеет вид: D ,
где Ni – нормальная сила на каждом i-том участке; Li – длина каждого участка; Е – модуль упругости; Si –площадь поперечного сечения каждого участка. В нашем примере получим: 6. По проведенным расчетам строим эпюры, нормальных сил, напряжений и перемещений по длине стержня. Построение проводится от вертикальной нулевой линии в соответствующем масштабе. Эпюры штрихуют перпендикулярно нулевой линии. При построении эпюры перемещений следует учесть, что в заделке, т.е. точке Е, перемещение равно нулю. Построение эпюры перемещения проводится от этой точки по участкам, применяя равенство: d =SD , где суммирование проводится, считая от точки Е вниз по каждому участку:
Построенные эпюры N, s, d приведены на рис.1б,в,г).
Индивидуальное задание.
Е = 2×105 МПа, длина участка стержня а = 0,5 м.
Рис.6
Отчет по практическому занятию. Студент должен приобрести знания по основным понятиям сопротивления материалов и развить навыки расчета элементов конструкций на прочность и построении эпюр внутренних силовых факторов, напряжений и перемещений при растяжении-сжатии, что подтверждается решением индивидуального задания.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1185; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |