Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и виды эмиссии ценных бумаг




Эмиссия ценных бумаг – установленная законом последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг, т.е. действия, которые включают подготовку к выпуску, выпуск ценных бумаг и отчуждение их первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок, осуществляемых эмитентом самостоятельно или андеррайтером по договору с ним.

Эмиссия охватывает исключительно эмиссионные ценные бумаги, к которым относят акции и облигации.

При эмиссии ценных бумаг посредник выполняет роль андеррайтера – профессиональный участник, принимающий на себя обязательства перед эмитентом по выпуску и размещению ценных бумаг на согласованных условиях и за вознаграждение.

Андеррайтинг – посредническая деятельность, имеющая своей целью размещение ц/б.

Функции андеррайтера:

- анализ эмитента – оценка предложения эмитента, подтверждение возможностей эмитента выполнить те имущественные права, которые могут быть закреплены в выпускаемых ценных бумагах;

- подготовка эмиссии – оказание помощи эмитенту при установлении цели эмиссии, выборе типа ценных бумаг, подготовке проспекта эмиссии;

- размещение ценных бумаг;

- поддержание курса размещенных ценных бумаг в течение года;

- контроль за динамикой курса ценных бумаг, выявление фактов, оказывающих влияние на курс.

В мировой практике андеррайтеры – самые строгие оппоненты и экзаменаторы компаний в период подготовки к выпуску ценных бумаг. Проспект эмиссии, прошедший анализ андеррайтера, не вызовет беспокойства у инвесторов по поводу надежности размещения денежных средств в ценные бумаги. Вознаграждение, взимаемое андеррайтером с эмитента, колеблется от 1 до 7 %.

Эмитент может обратиться к одному андеррайтеру или объявить их конкурс. В соответствии с этим различают:

Виды андеррайтинга:

· - догов о рный, при котором ценовые условия эмиссии (спрэд между ценой выпуска ценных бумаг у эмитента и ценой, по которой размещает эмиссию андеррайтер) устанавливается на основе переговоров между эмитентом и андеррайтером;

· - конкурсный, при котором подготовку эмиссии на конкурентных началах ведут несколько андеррайтеров, каждый из которых формирует свои ценовые условия, эмитент выбирает андеррайтера ориентируясь на лучшие ценовые и иные условия.

Для того, чтобы осуществить эмиссию ценных бумаг, эмитент разрабатывает концепцию эмиссии. Конечно, она будет специфична для каждого отдельного эмитента, но вместе с тем устанавливаются обязательные вопросы, которые должны быть затронуты при ее разработке:

1. установление цели эмиссии в соответствии с тем местом, которое занимает эмитент в отрасли и экономике;

2. анализ состояния рынка ценных бумаг и возможностей размещения выпускаемых ценных бумаг;

3. установление формы существования и характера распоряжения имущественными правами, закрепленными в выпускаемых ценных бумагах;

4. обоснование способа эмиссии: подписка

аукцион

Аукцион предполагает заблаговременный доступ инвесторов к информации, установление цены и продажу ценных бумаг на конкурсной основе. В отличие от аукциона подписка осуществляется по заранее установленной цене.

На первых биржах в качестве механизма установления рыночной цены использовались исключительно аукционы.

Аукцион может быть простым и двойным. Простой – организуется при небольшом объеме спроса или предложения продавцом или покупателем. Механизм его действия следующий: продавцы подают заявки на продажу ценных бумаг по начальной цене. Они сводятся в котировочных бюллетенях, которые раздаются участникам торгов. В ходе аукциона, если есть конкуренция покупателей, цена последовательно повышается, пока не останется один покупатель и ценные бумаги продаются по самой высокой цене предложения.

5. расчет эмиссионной цены или порядка ее установления;

6. определение затрат, связанных с предстоящей эмиссией;

7. анализ эффективности эмиссии;

8. выбор формы эмиссии.

 

Классификация эмиссии.

1. в зависимости от очередности проведения:

а) первичная, касается исключительно акций, проводиться с целью формирования уставного капитала;

б) последующая, к которой прибегают в результате нехватки собственных средств при финансировании инвестиционной и хозяйственной деятельности;

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.