КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Я. А. Коменский - основоположник педагогики
Гридюшко Е.Н., Недюхина О.М. Горки 2011 Финансы и кредит
УДК 336.763 (075.8) ББК 65.262.2я73 Г 83
Одобрено научно-методическим советом УО «БГСХА» (протокол № от 2011 г.) и методической комиссией факультета бухгалтерского учета (протокол № от 2011 г.)
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Рынок ценных бумаг»для студентов специальности 1-25 01 04 – Финансы и кредит. Горки: УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия», 2011. 121 с.
В учебно-методическом комплексе изложены учебная программа дисциплины, рекомендуемая литература, вопросы, задачи и тесты для контроля знаний студентов, учебно-методическая карта дисциплины, курс лекций, темы рефератов, методические указания по проведению практических занятий. Таблиц 2. Библиогр. 31. Рецензенты: кандидат экон. наук, доцент, зав. сектором экономики агросервиса РНУП «Институт системных исследований в АПК НАН Беларуси» А.П. Такун; канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры бухгалтерского учета в отраслях АПК С. В. Гудков
УДК 336.763 (075.8) ББК 65.262.2я73
© Составление Е.Н. Гридюшко, О.М. Недюхина, 2011 © Учреждение образования «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия», 2011
Новую систему обучения - классно-урочную - разработал в XVII в. чешский ученый Ян Амос Коменский (1592-1670). Он же обосновал принципы учебной работы, систематизировал многие известные в его время знания о воспитании, развил их в соответствии с требованиями времени и даже значительно опередил время. Таким образом, он создал новую самостоятельную науку -педагогику. Принципиальной новизной системы Коменского явилось разделение учащихся на однородные по возрасту группы, а также разделение учебного процесса на временные отрезки - уроки, на которых ученики изучали строго определенное содержание учебного предмета. Основным, универсальным методом обучения Коменский утвердил наглядный, а принципами обучения - природосообразностъ, сознательность, систематичность и прочность. Воспитание Коменский понимал как состоящее из обучения наукам, нравственного и религиозного воспитания. В обучении он большое значение придавал пробуждению у учащихся интереса к знаниям, для чего на учебных занятиях использовал метод драматизации. Для таких занятий он написал книгу «Школа-игра» (1656), в которую включил 8 специально сочиненных им пьес. Разыгрывая их, дети получали необходимые знания. Раньше эти знания нужно было просто заучивать. Особое значение имели (и имеют сейчас) разработанные Коменским принципы обучения - наглядности, сознательности, систематичности, прочности и др. Это, собственно, технология обучения: руково-
дство для учителей, как учить детей, чтобы они усваивали все необходимое. Наглядность в обучении он считал самым важным условием эффективного обучения и создал для детей первый иллюстрированный учебник «Мир чувственных вещей в картинках». В нем каждое рассматриваемое понятие было иллюстрировано рисунком - небывалое для того времени явление.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |